Светлана Дерова
Конспект занятия «Осенние разноцветные листья» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев;
2. учить детей обследовать предмет;
3. активизировать понятие – листопад, обогащать эмоционально – чувственную и познавательную среду детей
4. воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Материал:
коробки с засушенными листьями березы, клена;
листья из цветной бумаги, картона;
кукла – Осень,
картинка осеннего клена,
вазы с букетами осенних листьев березы и клена,
ваза с веткой дерева,
Публикация «Конспект занятия „Осенние разноцветные листья“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
нарисованное дерево «Клен»
Предварительная работа:
• беседы об осени
• наблюдения в природе
• чтение стихотворений об осени
• рассматривание картин и иллюстраций об осени;
• отгадывание загадок.
• целевые прогулки к березе, клену
• сбор листьев, обследование и изготовление букетов из кленовых листьев
• изготовление поделок воспитателя с детьми и родителями с детьми: гирлянды, панно, поделки из природного материала.
Ход занятия.
Разминка: (посередине группы)
Мы ногами топ-топ
Мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг
Мы плечиками чик-чик
Раз-сюда, два-сюда
Повернись вокруг себя,
Раз-присели, два-присели
Руки кверху все подняли
Раз-два, раз-два
Заниматься нам пора.
(садятся дети на стульчики)
Воспитатель: Дети кто-то принес нам подарок. Мы узнаем, если отгадаем загадку. Слушайте внимательно!
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?»- «Это.»
Дети: Осень
Воспитатель: Правильно, подарок нам прислала осень – очень красивое время года. Какими стали листья?
Дети: желтые, красные, зеленые.
Воспитатель: Как называют осень ещё осень?
Дети: Золотая.
Воспитатель: Правильно дети. Осенью желтый, золотой цвет самый главный. Вот и зовут золотая осень.
Воспитатель: За окошком так красиво
Это осень в сад пришла
Все деревья нарядила
Всем одежки раздала
Открывается коробка
Воспитатель: Что же нам осень прислала?
Дети: Листья
Воспитатель: Как, одним словом назвать листья?
Дети: разноцветные.
Воспитатель: На что похожи листики клена? На пальцы. Это листики клена! С какого дерева эти листики?
(Дети вместе с воспитателем рассматривают листья, которые лежат в коробке)
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья
Красный, желтый, золотой
Как хорош ты лист цветной.
Воспитатель: Где мы такие листья видели?
Дети: Собирали на прогулке
Воспитатель: Вспомните, мы их срывали с дерева или собирали с земли?
Конечно, собирали с земли, ведь листья без надобности не следует рвать, деревце надо беречь, жалеть. Как листики оказались на земле?
Дети: Осенью листья меняют свой цвет и опадают. Это явление в природе называется листопад.
Воспитатель: Листопад, листопад,
Листья желтые летят,
Под ногой шуршат, шуршат
Скоро голым станет сад.
(Раздача листиков под шум ветра)
Воспитатель: Возьмите по одному листочку в каждую руку. Какого цвета листья? А у тебя?
Дети: желтые, красные, зеленый, разноцветные.
Физкультминутка.
Дети вместе с воспитателем выполняют движения под музыку с листьями. В конце упражнения подбросить листья вверх, устроить листопад.
Воспитатель: Хорошо, теперь надо убрать листья, чтобы было чисто и аккуратно. Подвижная игра «Собери листики в букет»
(Дети садятся на свои места.)
Воспитатель: Дети, посмотрите в окно, как поменялась погода?
Дети: стало холодно, листья падают, желтеют, идут дожди.
Воспитатель: Правильно. Птицы улетают на юг. За окном стало хмуро, наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучи. А когда тучки начинают плакать, появляются большие лужи. Но осень принесла нам не только ветер, тучи и дождик. А еще осенью люди убирают урожай овощей, фруктов.
Воспитатель: Давайте приклеим листики на наше осеннее дерево.
Коллективная работа «Осеннее кленовое дерево»
Закрепление материала.
Воспитатель: Молодцы, мне очень понравилась ваша аппликация!
На этом наше занятие окончено.