Ольга Павловна Шмидрина
Конспект занятия в младшей группе «Осенние листья»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 3. Невского района.
КОНСПЕКТ
Непосредственной образовательной деятельности с детьми по области
«Познание»
на тему: «Осенние листья»
Воспитатель 1 младшей группы
Иванова Татьяна Федоровна.
г. Санкт-Петербург.
2015 год.
Технологии:
1. Игровая
2. Коммуникативная
3. Здоровьесберегающая
4. Обеспечение психологического и эмоционального благополучия ребенка.
Цели:
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Осенние листья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
1. Активизировать и расширять словарный запас детей за счет новых слов: Лист, его цвет (желтый, красный, зеленый, опадает, летает.
Планируемые результаты:
1. Давать представления о том, что с одним и тем же листиком можно совершать несколько игровых действий:
а. Листья опадают с деревьев.
б. Листья летают по ветру.
в. Листья можно собрать в букет.
г. Можно потанцевать с листиками.
2. Закреплять умение ориентироваться в пространстве. Находить, называть и показывать листья в пределах группы.
3. Закрепить умение называть и показывать ЦВЕТ ЛИСТОЧКА. Повторять подражательные действия по примеру воспитателя.
4. Развитие речевого дыхания ( Упражнение на дыхание: дуем на ЛИСТОЧЕК, чтобы он полетел).
6. Радоваться музыке и выполнять плясовые движения под музыку.
Образовательные Области:
1. Социально-личностная.
2. Познание.
3. Физическое развитие.
Предварительная работа:
1. Организация и проведение конкурса на лучший ОСЕННИЙ ЛИСТОЧЕК
(Листочки делают родители дома, а дети наблюдают за процессом)
2. Оформление группы осенними листьями.
3. Активировать словарь детей в повседневной деятельности по средствам чтения потешек, стихов, песенок на тему: ОСЕНЬ, ЛИСТОПАД, ЛИСТ, ДЕРЕВО.
4. Рассматривание иллюстраций с изображениями осенних листьев.
5. Чтение художественной литературы на тему «Осень».
6. Изготовление воспитателем пособий для проведения игры с листьями (каждому ребенку по несколько листочков)
Организация детей.
1. Детки в начале занятия сидят в группе на стульчиках. Закрываем глазки. Сюрпризный момент: Сюрпризная КОРОБКА. Дети рассматривают, что там внутри. (осенние листочки)
2. Затем дети переходят в раздевалку вместе с воспитателем. Где каждый покажет, где у него на шкафчике наклеен листочек. Дети называют и показывают листочек на своем шкафу по просьбе воспитателя.
3. Обращаем внимание детей на осеннее дерево. После того, как мы найдем там ЛИСТИКИ И ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО, дети возвращаются в группу и обыгрывают свои поделки (листочки, принесенные из дома.
4. Собираем букет из осенних листьев и дарим каждому в подарок листочек, который он унесет домой.
Материалы к занятию :
1. Осеннее дерево с листьями-поделками на ниточках.
2. Сюрпризная коробка с вырезанными листиками.
3. Дидактический плакат с изображением ОСЕНИ и осенних листочков.
4. Листья-наклейки, закрепленные на шкафчиках.
5. Дидактические карточки с изображением осени.
6. Цветные листья, закрепленные на окне.
7. Аудио диск с мелодичной композицией.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель Дети
1. Организационный момент:
РАССМАТРИВАНИЕ ПЛАКАТА «ОСЕНЬ»
Дети сидят полукругом около плаката с изображением ДЕТЕЙ,ИГРАЮЩИХ С ОСЕННИМИ ЛИСТЬЯМИ,
---Ребята, посмотрите, кто там играет?
---Дети играют с листочками.
---Где еще есть листики?
---Правильно, на земле на деревьях.
---Покажите, где листики?
---Ребята, а где у нас в группе вы видели еще листочки?
Пойдемте, я вам покажу.
Дети подходят к плакату и показывают.
Дети показывают:
-На дереве
-На земле.
-Летают.
-Да, пойдемте, посмотрим.
(воспитатель предлагает детям подойти к окну и рассмотреть осенние листья, приклеенные на окне. (Листья разных цветов : желтый, красный, оранжевый, от разных деревьев)
Воспитатель Дети
2. Рассматривание осенних листьев на оконном стекле.
---Покажите, где у нас окно?
---Где листочки?
---Посмотрите, какие красивые листочки к нам прилетели!
---Вот это КРАСНЫЙ листик.
---А это ЖЕЛТЫЙ листочек.
Все листики разные и красивые.
-Вот оно.
-Вот они, летят.
-Да.
-Красный
-Желтый.
-Красивые.
Воспитатель показывает и называет цвет листьев. Просит детей тоже показать и назвать: где желтый, где красный и т д. Дети отвечают и показывают, кто как умеет. Далее воспитатель переключает внимание детей на сюрприз.
Воспитатель Дети
3. Сюрпризный момент: Красивая коробка с листьями.
---Тук, тук, тук. Что это мне ветерочек принес? Ой, какая красивая коробочка!
---Давайте посмотрим, что там внутри!
---Ой, какие красивые листики!
Давайте с ними поиграем!
Радуются красивой коробке и хотят поскорее узнать, что в ней?
Дети открывают вместе с воспитателем и находят там осенние листочки
(воспитатель предлагает подуть Дети выполняют действия по указанию воспитателя, повторяют игровые действия
Воспитатель Дети
4. Упражнение на дыхание: «ВЕТЕРОЧЕК ДУЕТ НА ЛИСТОЧКИ»
---Ребята, берите листики и давайте на них подуем, как ветер. Вот так! У-у-у-у!
--У-у-у-у!
Дети берут листочки и дуют на них, у кого как получится. Листики падают и дети берут другие листочки и также дуют на них.
Воспитатель обращает внимание детей, что листочки опадают,если ветер дует на них.
Воспитатель Дети
5. Физминутка: «Полетели листики»
---Ребята, возьмите себе листочки и давайте полетаем «как листики», вместе с ветром. Дети берут себе листики и под музыку вместе с воспитателем выполняют ритмичные движения под музыку.
Музыкально-ритмические движения:
Воспитатель включает диск: «Украинский гопак» -произведение содержит две разные по ритму звучания части:
1-ая часть, более быстрая-дети бегут по кругу с воспитателем под музыку, как листья.
2-ая часть, более медленная-дети кружатся под музыку, вместе с воспитателем.
3-ая часть: РЕЛАКСАЦИЯ (музыку выключаем, детки ложатся на ковер-имитируя «опавшие листья».
Воспитатель: Дети:
6. Ориентировка в пространстве: «ЛИСТИКИ на шкафчиках»
-- Дети, ветерок дул, дул и задул листочки к нам в раздевалку!
---Покажите, где у нас листочки?
---Соня, покажи, где у тебя листик?
---Таня, покажи!
---Олеся, а где твой? Дети показывают, где у нас находится РАЗДЕВАЛКА.
Каждый подходит к своему шкафчику и показывает, где у него наклеен листик.
-Вот он!
-Вот здесь!
-Вот мой!
Все дети показывают и называют воспитателю свой шкафчик, где у них наклеены (у каждого разные по форме и цвету) листики. Воспитатель хвалит всех и говорит, что листья ОЧЕНЬ КРАСИВЫЕ.
7. Рассматривание «ОСЕННЕГО ДЕРЕВА» с листочками, изготовленными родителями дома. Воспитатель предлагает «подуть» на листики и дети видят как они КАЧАЮТСЯ на веточках от дуновения и РАДУЮТСЯ! Хлопаем в ладоши, вот какие мы МОЛОДЦЫ! Какое красивое ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО у нас получилось!
Вывод:
Проводя занятия в игровой форме, дети радуются и легче усваивают и запоминают материал. Эмоциональная радость от игры способствует позитивному настрою, хорошее и радостное запоминается сразу и надолго остается в детской памяти. Данную образовательную деятельность можно проводить как итоговое в конце недели и в конце осени. Способствует закреплению уже ранее изученного материала.