Папки-передвижки

Конспект занятия в младшей группе «Осенние листья»

Ольга Павловна Шмидрина
Конспект занятия в младшей группе «Осенние листья»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 3. Невского района.

КОНСПЕКТ

Непосредственной образовательной деятельности с детьми по области

«Познание»

на тему: «Осенние листья»

Воспитатель 1 младшей группы

Иванова Татьяна Федоровна.

г. Санкт-Петербург.

2015 год.

Технологии:

1. Игровая

2. Коммуникативная

3. Здоровьесберегающая

4. Обеспечение психологического и эмоционального благополучия ребенка.

Цели:

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Осенние листья“» размещена в разделах

1. Активизировать и расширять словарный запас детей за счет новых слов: Лист, его цвет (желтый, красный, зеленый, опадает, летает.

Планируемые результаты:

1. Давать представления о том, что с одним и тем же листиком можно совершать несколько игровых действий:

а. Листья опадают с деревьев.

б. Листья летают по ветру.

в. Листья можно собрать в букет.

г. Можно потанцевать с листиками.

2. Закреплять умение ориентироваться в пространстве. Находить, называть и показывать листья в пределах группы.

3. Закрепить умение называть и показывать ЦВЕТ ЛИСТОЧКА. Повторять подражательные действия по примеру воспитателя.

4. Развитие речевого дыхания ( Упражнение на дыхание: дуем на ЛИСТОЧЕК, чтобы он полетел).

6. Радоваться музыке и выполнять плясовые движения под музыку.

Образовательные Области:

1. Социально-личностная.

2. Познание.

3. Физическое развитие.

Предварительная работа:

1. Организация и проведение конкурса на лучший ОСЕННИЙ ЛИСТОЧЕК

(Листочки делают родители дома, а дети наблюдают за процессом)

2. Оформление группы осенними листьями.

3. Активировать словарь детей в повседневной деятельности по средствам чтения потешек, стихов, песенок на тему: ОСЕНЬ, ЛИСТОПАД, ЛИСТ, ДЕРЕВО.

4. Рассматривание иллюстраций с изображениями осенних листьев.

5. Чтение художественной литературы на тему «Осень».

6. Изготовление воспитателем пособий для проведения игры с листьями (каждому ребенку по несколько листочков)

Организация детей.

1. Детки в начале занятия сидят в группе на стульчиках. Закрываем глазки. Сюрпризный момент: Сюрпризная КОРОБКА. Дети рассматривают, что там внутри. (осенние листочки)

2. Затем дети переходят в раздевалку вместе с воспитателем. Где каждый покажет, где у него на шкафчике наклеен листочек. Дети называют и показывают листочек на своем шкафу по просьбе воспитателя.

3. Обращаем внимание детей на осеннее дерево. После того, как мы найдем там ЛИСТИКИ И ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО, дети возвращаются в группу и обыгрывают свои поделки (листочки, принесенные из дома.

4. Собираем букет из осенних листьев и дарим каждому в подарок листочек, который он унесет домой.

Материалы к занятию :

1. Осеннее дерево с листьями-поделками на ниточках.

2. Сюрпризная коробка с вырезанными листиками.

3. Дидактический плакат с изображением ОСЕНИ и осенних листочков.

4. Листья-наклейки, закрепленные на шкафчиках.

5. Дидактические карточки с изображением осени.

6. Цветные листья, закрепленные на окне.

7. Аудио диск с мелодичной композицией.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель Дети

1. Организационный момент:

РАССМАТРИВАНИЕ ПЛАКАТА «ОСЕНЬ»

Дети сидят полукругом около плаката с изображением ДЕТЕЙ,ИГРАЮЩИХ С ОСЕННИМИ ЛИСТЬЯМИ,

---Ребята, посмотрите, кто там играет?

---Дети играют с листочками.

---Где еще есть листики?

---Правильно, на земле на деревьях.

---Покажите, где листики?

---Ребята, а где у нас в группе вы видели еще листочки?

Пойдемте, я вам покажу.

Дети подходят к плакату и показывают.

Дети показывают:

-На дереве

-На земле.

-Летают.

-Да, пойдемте, посмотрим.

(воспитатель предлагает детям подойти к окну и рассмотреть осенние листья, приклеенные на окне. (Листья разных цветов : желтый, красный, оранжевый, от разных деревьев)

Воспитатель Дети

2. Рассматривание осенних листьев на оконном стекле.

---Покажите, где у нас окно?

---Где листочки?

---Посмотрите, какие красивые листочки к нам прилетели!

---Вот это КРАСНЫЙ листик.

---А это ЖЕЛТЫЙ листочек.

Все листики разные и красивые.

-Вот оно.

-Вот они, летят.

-Да.

-Красный

-Желтый.

-Красивые.

Воспитатель показывает и называет цвет листьев. Просит детей тоже показать и назвать: где желтый, где красный и т д. Дети отвечают и показывают, кто как умеет. Далее воспитатель переключает внимание детей на сюрприз.

Воспитатель Дети

3. Сюрпризный момент: Красивая коробка с листьями.

---Тук, тук, тук. Что это мне ветерочек принес? Ой, какая красивая коробочка!

---Давайте посмотрим, что там внутри!

---Ой, какие красивые листики!

Давайте с ними поиграем!

Радуются красивой коробке и хотят поскорее узнать, что в ней?

Дети открывают вместе с воспитателем и находят там осенние листочки

(воспитатель предлагает подуть Дети выполняют действия по указанию воспитателя, повторяют игровые действия

Воспитатель Дети

4. Упражнение на дыхание: «ВЕТЕРОЧЕК ДУЕТ НА ЛИСТОЧКИ»

---Ребята, берите листики и давайте на них подуем, как ветер. Вот так! У-у-у-у!

--У-у-у-у!

Дети берут листочки и дуют на них, у кого как получится. Листики падают и дети берут другие листочки и также дуют на них.

Воспитатель обращает внимание детей, что листочки опадают,если ветер дует на них.

Воспитатель Дети

5. Физминутка: «Полетели листики»

---Ребята, возьмите себе листочки и давайте полетаем «как листики», вместе с ветром. Дети берут себе листики и под музыку вместе с воспитателем выполняют ритмичные движения под музыку.

Музыкально-ритмические движения:

Воспитатель включает диск: «Украинский гопак» -произведение содержит две разные по ритму звучания части:

1-ая часть, более быстрая-дети бегут по кругу с воспитателем под музыку, как листья.

2-ая часть, более медленная-дети кружатся под музыку, вместе с воспитателем.

3-ая часть: РЕЛАКСАЦИЯ (музыку выключаем, детки ложатся на ковер-имитируя «опавшие листья».

Воспитатель: Дети:

6. Ориентировка в пространстве: «ЛИСТИКИ на шкафчиках»

-- Дети, ветерок дул, дул и задул листочки к нам в раздевалку!

---Покажите, где у нас листочки?

---Соня, покажи, где у тебя листик?

---Таня, покажи!

---Олеся, а где твой? Дети показывают, где у нас находится РАЗДЕВАЛКА.

Каждый подходит к своему шкафчику и показывает, где у него наклеен листик.

-Вот он!

-Вот здесь!

-Вот мой!

Все дети показывают и называют воспитателю свой шкафчик, где у них наклеены (у каждого разные по форме и цвету) листики. Воспитатель хвалит всех и говорит, что листья ОЧЕНЬ КРАСИВЫЕ.

7. Рассматривание «ОСЕННЕГО ДЕРЕВА» с листочками, изготовленными родителями дома. Воспитатель предлагает «подуть» на листики и дети видят как они КАЧАЮТСЯ на веточках от дуновения и РАДУЮТСЯ! Хлопаем в ладоши, вот какие мы МОЛОДЦЫ! Какое красивое ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО у нас получилось!

Вывод:

Проводя занятия в игровой форме, дети радуются и легче усваивают и запоминают материал. Эмоциональная радость от игры способствует позитивному настрою, хорошее и радостное запоминается сразу и надолго остается в детской памяти. Данную образовательную деятельность можно проводить как итоговое в конце недели и в конце осени. Способствует закреплению уже ранее изученного материала.

Публикации по теме:

«Осенние листья». Витражи из бумаги.«Осенние листья». Витражи из бумаги. Вот и наступил последний месяц осени. Скоро вступит в права белоснежная зима. Но как приятно вспомнить "Золотую осень". Знакомя детей.

Осенние листья Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по центрам активности с детьми 4-5 лет Тема: Осенние листья Средства: букет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Осенние листья»
Опубликовано: 18 мая 2015 в 15:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в младшей группе «Осенние листья»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Павловна Шмидрина (УИ 87036) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД