марина михуткина
Конспект интегрированного занятия ООД по рисованию на песке в старшей группе «Помогите рыбкам»
▼ Скачать + Заказать документы
онспект интегрированного занятия ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему :
«Помогите рыбкам»
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей технике рисования на песке : ребром ладони, щепотью.
2. Закрепить умение рисовать горизонтальные и вертикальные волнистые линии (всеми пальцами, ставить отпечаток кулачком – «камушки».
Публикация «Конспект интегрированного занятия ООД по рисованию на песке в старшей группе „Помогите рыбкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику рук и координацию (глаз-рука). Формировать умение проводить вертикальные линии снизу вверх ( водоросли: длинные, узкие - одним пальцем, щепотью; короткие, широкие - ребром ладони, горизонтальные волнистые линии «волны» - всеми пальцами одновременно).
2. Развивать речевую активность и память.
Воспитательные:
1. Воспитывать заботливое отношение к живым объектам.
2. Воспитывать аккуратность при выполнении работы на песке.
Материалы: Световой стол, песок, ракушки, рыбки, камушки «Марблс», аудиозаписи, черепаха – игрушка, иллюстрации.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Предварительная работа: Просмотр отрывка из мультфильма «Леопольд и золотая рыбка», рисование на песке, работа с мозаикой, разучивание физминутки «Пять рыбок» Е. Железновой, беседа и просмотр иллюстраций «Водоросли».
Ход занятия:
Воспитатель и дети: (Дети встают полукругом) В ладошки наши посмотри, В них доброту, любовь найди. Песочная черепаха к нам приди! Песочная черепаха (игрушка) : Слышу, слышу! Здравствуйте ребята! Я приветствую вас, я очень рада, что вы пришли в мою песочную волшебную страну. Ребята, у меня есть для вас письмо. (воспитатель берёт письмо)
Воспитатель: Ребята, а на конверте с письмом весит замок его надо открыть.
Пальчиковая гимнастика:
На конвертике висит замок (соединить пальцы рук в замок)
Ты его открыть бы смог? (пробуем расцепить пальчики, пальцы остаются сцепленными)
Потянули – потянули (потянули ладони вправо и влево)
Покрутили – покрутили (круговые движения кистями рук)
Постучали – постучали (пальцы в замке, ладонями постучали друг об друга) Наконец - то мы открыли (пальцы рук расцепились и руки развели в стороны)
Воспитатель: Ребята, а в письме лежит маленькая ракушка.
Иллюстрация №1 (озеро) Дорогие ребята у нас случилась беда, погибли все водоросли в нашем озере, и нам стало трудно дышать. Помогите нам, пожалуйста. Рыбки. Воспитатель: Ребята, поможем рыбкам?
Дети: да!
Воспитатель: Ребята, вы хотите заглянуть в глубину озера, посмотреть, что там случилось.
Дети: хотим! (воспитатель берёт ракушку в руки, дети ладошками закрывают глаза и произносят слова) 1, 2, 3 дно озера нам покажи.
Иллюстрация №2 (пустое дно озера)
Воспитатель: Ребята, что вы видите?
Дети: на дне нет водорослей (камушков, ракушек).
Воспитатель: Ребята,
водоросли это такая травка,
которая растёт под водой и
помогает рыбкам дышать, а
ещё они в ней могут
спрятаться
чтобы их никто не нашел.
(воспитатель показывает
Детям рыбок)
Рыбки покажите, какие водоросли росли у вас в озере.
Иллюстрация №3 (водоросли) Не грустите маленькие рыбки.
Физминутка: «Пять маленьких рыбок» Е. Железнова (фонограмма)
Воспитатель: Рыбки посмотрите, как наши ребята будут рисовать для вас водоросли, камушки, чтобы вы могли вернуться в озеро. (дети подходят к столу с песком)
Воспитатель: Ребята, рисовать мы будем на песочке. Сначала мы нарисуем кулачком камушки, которые лежат на дне озера. (воспитатель показывает, как ставить отпечаток кулачком, после чего дети выполняют задание) (во время рисования звучит фонограмма ; песни «На крутом бережку» Песня Кота Леопольда)
Потом дети рисуют ребром ладони «водоросли» - вертикальные волнистые линии снизу вверх (низкие с широкими листочками). Одним пальцем рисуют «водоросли» - вертикальные волнистые линии снизу вверх (длинные с узким стеблем). Всеми пальцами руки дети рисуют сверху над водорослями «волны» - горизонтальные волнистые линии. Нарисуем мы волну, А потом ещё одну – Вот как на просторе разлилося море!
В заключении дети насыпают песочек из кулачка «горками» и раскладывают ракушки, камушки (Марблс).
Воспитатель: Ребята вот и готово дно озера. Здесь есть водоросли, камушки и ракушки, пора отпускать рыбок. (дети рыбок кладут на песочек)
Ребята осталось дорисовать пузырьки воздуха для наших рыбок. (дети рисуют «пузырьки» воздуха одним пальцем для своей рыбки)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите сейчас заглянуть на дно озера и посмотреть каким оно стало. Дети: Да! (Воспитатель берёт ракушку, а дети проговаривают волшебные слова) 1, 2, 3 дно озера нам покажи.
Иллюстрация № 4 (дно озера с водорослями)
Воспитатель: посмотрите, как красиво на дне озера, рыбкам стало весело и легко дышать.
Иллюстрация №5 (дно озера с водорослями и рыбками)
Зрительная гимнастика «Наблюдение за рыбками» (звучит фонограмма звуки воды) (Рыбки благодарят детей, и появляется песочная черепаха)
Иллюстрация №6 (рыбка благодарит детей)
Песочная черепаха (игрушка) : Молодцы! Вы очень старались, и за это я подарю вам палочки, вы сможете ими рисовать на песке вместе со своими друзьями. А сейчас нам пора прощаться. (дети встают полукругом и показывают ладошки песочной черепахе) В ладошки наши посмотри – Мудрее стали ведь они! Спасибо, милый наш песок, Ты всем нам подрасти помог.