оксана качаева
Конспект интегрированного ООД в старшей группе «Сюрприз от Белоснежки»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное ООД в старшей группе
Тема: Сюрприз от Белоснежки
Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год;
Задачи:
Обучающие:
- закрепить счёт в пределах 10; нахождение соседей числа; знание геометрических фигур; сравнение чисел; ориентирование на листе;
- закрепить названия дней недели, части суток, месяцев года; признаки времен года.
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
Публикация «Конспект интегрированного ООД в старшей группе „Сюрприз от Белоснежки“» размещена в разделах
- закрепить умение составлять предложения;
- закрепить умение делить слова на слоги, выделять звуки, называть слова с названным звуком;
- активизировать словарь детей, развитие связной речи;
- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь;
учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе;
Развивающие:
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- развивать логическое мышление;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Оборудование: голубь, конверт (с письмом и загадкой, телевизор, презентация 7 гномов, картины с изображением животных, счетные палочки, карточки с цифрами, карандаши, листы бумаги, Карточки с приметами времен года, картины времен года, сундук, медали.
Ход занятия
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро:
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – доверчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Ребята, а вы, какие сегодня?
Игра «Скажи наоборот» –
злые или (добрые, шумные или (спокойные, грустные или (веселые, больные или (здоровые, сильные или (слабые,безучастные или (любознательные).
А что значит «любознательные»? «любят» + «знать».
В группу «залетает» голубь, а к ниточке привязан конверт (голубь прикреплен на окне).
- Ребята, посмотрите, кто там на окне? Да это не простой голубь, а почтовый. Почему, как вы думаете? Да, он принес нам письмо. Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.
- Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит загадка и письмо).
- В конверте лежит загадка, отгадаем ее, и тогда может быть, узнаем от кого оно.
Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)
-Всё ясно, значит, письмо нам прислала Белоснежка. Вы знаете, из какой она сказки? А с чем еще связано имя «Белоснежка»? (Так называется наш детский сад.) Теперь мы можем прочесть письмо.
(Воспитатель читает письмо).
"Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики! Хочу поздравить вас с окончанием занятий в старшей группе. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз! Вы сможете его получить, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными, выполнив их, вы найдете свой сюрприз.
- Ребята, вы согласны отправиться на поиски сюрприза?
Тогда удачи. В помощь вам мои гномы, они будут вашими помощниками.
- Ну что ребята начнем выполнять задания? Но прежде чем мы отправимся в путь, вспомним правила поведения на занятии. (Не выкрикивать, слушать внимательно задание, не толкаться, выслушать своего товарища и другие.)
Гном № 1.. Здравствуйте, ребята! Я гном Умник. Сегодня я приготовил для вас интересное, но сложное задание. Будьте внимательны. Конверт с моим заданием вы найдете в группе. Он находится в ящике с конструктором.
Игра «Сосчитай-ка» (со счетными палочками за столами).
Я вам буду показывать цифру (число, а вы отсчитайте столько же палочек. (5, 4, 8,10.) А теперь сосчитайте палочки до 10 и обратно. (дети считают по очереди).
4. Математические задачи.
- Назовите самое маленькое число? Самое большое?
- Назовите соседей числа 5?
- Назовите соседей числа 8?
-Сравните два числа: 3 5; 6 8;9 7,
- В лесной избушке жили зверюшки. Угадайте кто? Рыжая, пушистая, хитрая…. лиса.
Длинноухий, короткохвостый, трусливый…. заяц.
Зеленая, холодная, живет на болоте…. Лягушка.
У неё рога, копыта, и на всех глядит сердито… корова.
Хвост красивый, просто диво, замечетельная грива…. конь.
Вопрос: Сколько всего зверюшек жили в избушке? (5).
Который по счету был заяц?.
_Ребята, с веселым счетом можно еще и отдыхать. Я вас научу, для этого надо встать возле стульчиков:
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)
Пока мы с вами весело проводили время к нам пришел следующий гном.
Гном № 2 Я гном Ворчун. Ребята, Вы сейчас отгадывали загадки про зверей. Назовите сказки в которых они встречаются.
Игра "Из какой сказки?"
- Ребята, давайте вспомним, в каких сказках встречаются лиса, заяц, лягушка, корова, конь. На доске появляются картинки, а вы должны назвать из какой они сказки.
- «Лиса и кувшин», «Царевна лягушка», «Заяц-хваста», «Лисичка со скалочкой», «Хаврошечка», «Сивка-Бурка».
- Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.
Гном №3 Всем Здравствуйте. Я Весельчак. Ребята, я сегодня в лесу повстречал зверька. Послушайте
Игра «В гостях у белки»
По веткам скачет,
Да не птица,
Рыжая,
Да не лисица. (Белка)
А это вам мое задание…
Появляется картина с изображением дерева с дуплом и белки.
- Что мы видим с вами? (дерево и белку).
- Давайте сейчас сделаем, столько хлопков, сколько слогов в слове белка, столько приседаний сколько слогов в слове дерево, прыжков сколько слогов в слове дупло.
Какой мы слышим первый звук в слове белка.
Какой это звук, как вы определили? (согласный)
Назовите слова, в которых есть звук (Б) .
-Где стоит этот звук?
- Ребята, составьте предложения с этими словами(.рассказ про белку)
- (примеры детей) Белка живет в лесу. Белка живет на дереве в дупле. Она любит есть орехи и грибы. У белки красивая рыжая шубка и большой пушистый хвост. У белки цепкие лапки. Она ловко прыгает по деревьям.
Гном № 4 Я гном Соня. Ребята, а я хочу с вами поиграть и размяться. Научите меня, А то совсем засыпаю.
_Ребята, научим его. Для этого нам надо встать в кружок.
Физминутка
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг.
(Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг!
(Потягивания – руки в стороны.)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка, клевер.
(Загибаем пальцы.)
Расстилается ковер
И направо и налево.
(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули.
(Потягивание – руки вверх.)
Все тихонечко присели.
(Присели на корточки.)
Отдохнуть вы все успели?
Гном №5 Я Чихун, всегда чихаю.
Ребята, где мы с вами оказались?
«На лугу»
Картина с изображением луга.
Кроме цветов на лугу много других обитателей. Как вы думаете кто это?
Игра «Один – много» Один (кто) – много (кого)
Игра с мячом
Комар – комаров;
Жук – жуков;
Бабочка – бабочек;
Стрекоза – стрекоз;
Кузнечик – кузнечиков;
Оса – ос;
Пчела – пчел;
Муравей – муравьев;
Шмель – шмелей;
Божья коровка – божьих коровок.
Гном № 6 Ко мне обращайтесь просто Простачок. Ребята, я хочу поиграть с вами в игру «Назовишка»
Игра «Назови…»
- Скажите сколько дней в неделе? (семь).
- Назовите по порядку дни недели.
- Какой день сегодня?
- Назовите по порядку части суток.
- Какое время года сейчас? (весна).
- Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная)
- Какой месяц сейчас? (апрель).
- Назовите весенние месяцы.
Какие цветы первыми появляются весной?
Стихотворение «Подснежник»
- Ребята, назовите времена года.
Игра «Приметы времени года»
На столах лежат картины с изображением времен года, а у меня карточки с приметами. Вы берете по одной карточке и садитесь за тот стол к которому времени года относится ваша карточка.
Проверяем правильность.
Гном № 7 Разрешите представиться я Скромник. Ребята как вы думаете, какими цветами можно изобразить каждое время года.
Игра «Украсим платочек для Белоснежки»
. - ориентирование на листе бумаги : Ребята, перед вами лежат белые платочки, которые вам надо украсить. Но украшать мы будем так как подскажет нам Скромник.
нарисуйте в середине листа – солнышко, в верхнем правом углу – кружок, в нижнем левом углу – треугольник, в верхнем левом углу – овал, в нижнем правом углу – прямоугольник.
Ребята, посмотрите, пришли все гномы. Они хотят загадать вам загадку.
Деревянный ящик крепкий,
Он таит в себе секреты,
Он надутый как индюк,
Называется. (сундук).
- А зачем нам этот сундук? Это подсказка, в нем лежит наш сюрприз.
Ребята находят сундук в группе.
_Ребята, но прежде чем открыть сундук, ответьте мне, понравилось вам выполнять задания гномов? Что больше понравилось? Что показалось сложным?
Воспитатель открывает сундук, в нем лежит письмо, медали и сладкие призы.
- Посмотрите здесь еще одно письмо: «Молодцы, ребята! Вижу, за этот год вы многому научились: знаете, русские народные сказки, умеете считать, знаете геометрические фигуры, делите слова на слоги, составляете предложения, умеете сравнивать числа. Я думаю, что вы все можете перейти в подготовительную группу. Ну а теперь внимание! Вы настоящие победители. А победителям всегда вручают, что? Медали и сладкие призы!»