Данара Мухатаева
Конспект проведения ООД по рисованию с использованием неклассических техник в старшей группе «Бабочки красавицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для привлечения детей к изобразительному искусству, используя нетрадиционные техники рисования.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• Познакомить детей с новым способом передачи изображения «монотипия».
• Формировать умение передавать цветовую гамму.
Развивающие задачи:
• Развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
• Продолжать развивать фантазию, воображение, эстетический вкус и чувство цвета.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность при выполнении работы, заботливое отношение к насекомым.
Публикация «Конспект проведения ООД по рисованию с использованием неклассических техник в старшей группе „Бабочки красавицы“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными приемами.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением бабочек. Чтение художественных произведений о насекомых.
Оборудование: гуашь, кисточка, подставочка под кисточку, ёмкость с водой, тряпочка, палитра, бабочки белые, согнутые пополам, презентация.
Словарная работа: монотипия
Организация и методика проведения :
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня к нам прилетели гости. Я вам загадаю загадку, а вы скажите, кто у нас в гостях.
Над цветочками порхает,
Кто красавицу не знает?
Ее крылья расписные,
Ее танцы заводные.
Только очень беззащитна,
Совершенно безобидна.
Не спеши ее пугать,
Слабых надо защищать. (Бабочка)
Воспитатель: Бабочки! Одни из самых красивых существ на земле! Они похожи на ожившие цветы, крылья их сказочные! Питаются они сладким соком цветов – нектаром в теплые дни, перепархивая с цветка на цветок. Крылья у бабочки покрыты мельчайшими чешуйками, которые и придают ей яркую окраску. Если насекомое поймать, эти чешуйки, похожие на пудру, останутся на руках. Без этого покрытия бабочка может погибнуть. Перелетая с цветка на цветок, она переносит на своих лапках пыльцу, тем самым помогая цветам цвести. Бабочки всегда красивы как будто собрались на королевский бал.
Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в маленьких бабочек.
Спал цветок (дети сидят, сложа руки)
И вдруг проснулся (встали)
Встрепенулся (наклоны влево – вправо; руки свободно опущены)
Потянулся (поднимают руки, тянутся вверх, встав на носочки)
Взвился вверх (движения кистями рук вперёд – назад)
И полетел (руки в стороны, повороты туловища влево – вправо)
Солнце утром лишь проснётся (повороты вокруг себя на месте)
Бабочка кружит и вьётся (имитация взмахов крыльев бабочки).
Ну, вот мы и прилетели на поляну. Посмотрите, как много красивых цветов. Присаживайтесь на поляне.
Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю сказку, а вы слушайте ее, внимательно.
Жила-была гусеница. Все над нею смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел. Сидела она в нем, сидела, и заснула. Пока она спала, прошла зима и наступила долгожданная весна. Проснулась гусеница, высунула наружу усики, чтобы посмотреть, нет ли там никого, кто бы мог над нею посмеяться. Никого не оказалось. Тогда она вылезала целиком из своего кокона. Гусеница чувствовала, что на спинке ей что-то мешает. Она встряхнулась и вдруг … полетела. Пролетая над прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную … (бабочку). Да, бабочку с огромными яркими крыльями. «Кто эта красавица?» – подумала она, – «Ой, так ведь это же я! Я – бабочка!» Она летела над лугом и все, кто видел ее, восхищались: «Какая красивая бабочка!» Бабочка захотела подружиться с другими бабочками, но увидела только бабочек белого цвета. А белые бабочки подлетали к ней и любовались красотой. «Какая красивая. Почему мы не такие?» И они очень огорчились. Вам жалко бабочек?
Воспитатель: Давайте мы им поможем-раскрасим бабочек в яркие цвета. Сегодня я предлагаю вам научиться рисовать красивых бабочек при помощи одного интересного необычного приёма. Вы никогда так не рисовали. Хотите попробовать и научиться? Этот способ называется «монотипия». Монотипия – это отпечаток. Рисунок наносится сначала на одну сторону листа. Затем второй половинкой листа мы накрываем рисунок и проглаживаем рукой от центра - линии сгиба – к краям листа. Так дорисовывать бабочку можно много раз, добавляя новые штрихи к ее образу. И сколько бы отпечатков мы ни делали, каждый раз это новый, неповторимый отпечаток. Теперь раскрываем крылышки. Посмотрите, как красиво получилось! Приступаем к работе.
Подведение итогов:
Посмотрите, какая чудесная полянка у нас получилась! Бабочек у нас много, но среди них нет, ни одной одинаковой!
Как, ребята, называется техника рисования, которую мы использовали, чтобы создать такие прекрасные работы?
Как вы думаете, что можно ещё нарисовать в этой технике?
Наше занятие подошло к концу. Все были очень внимательны и активны на протяжении всего занятия.