Ирина Казневская
Конспект интегрированного занятия «Облака — белокрылые лошадки» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия.
Тема: «Облака — белокрылые лошадки»
Цель: Создать условия для формирования у детей начальных представлений о природном явлении – облака посредством познавательно-игровой и творческой деятельностей.
Задачи:
1. Воспитывать у детей положительное отношение к природным явлениям, любоваться природными явлениями.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Облака — белокрылые лошадки“ в младшей группе» размещена в разделах
2. Формировать представления у детей о том, что облака находятся на небе; что каждое облако имеет свою форму.
3. Развивать у детей мышление, воображение, фантазию.
4. Способствовать формированию у детей представлений о том, что облака приходят в движение под воздействием на них ветра.
5. Способствовать формированию у детей представлений о понятии «большой», «маленький».
6. Продолжать формировать у детей представление о цвете.
7. Развивать у детей навыки аппликации, мелкую моторику пальцев рук.
8. Воспитывать у детей доброжелательные отношения при коллективном взаимодействии.
Предварительная работа:
• Просмотр мультфильма «Трям, здравствуйте!»
• Наблюдения и беседы на прогулке.
Материал: цветные картонные кружки, песня «Облака – белокрылые лошадки», картинки «Облаков», вата, макет «Неба», клей, заготовки контуров облаков, цветные карандаши.
Ход занятия.
1. Дети и воспитатель сидят в кругу на ковре, звучит песня «Облака – белокрылые лошадки».
Воспитатель: Ребята, вы слышите песенку? Помните мы недавно смотрели мультик? О чем он?
Дети: размышляют и отвечают.
Воспитатель: Где живут облака?
Дети: на небе.
Воспитатель: Конечно, на небе. ( Выкладывает кружки разного цвета в центр круга: синий, красный, зеленый, желтый, белый). Скажите, каким цветом небо? Покажите кружок этого цвета. А облако, каким цветом? Покажите кружок этого цвета.
Воспитатель: Давайте посмотрим в окно, есть ли на небе облака.
Дети и воспитатель смотрят в окно, отмечают наличие или отсутствие на небе облаков.
2. Воспитатель: Посмотрите, к нам в группу через окно прилетело облако (показывает детям макет облака с подвешенными к нему на тонких лесках маленькими облаками). Вам нравится? Давайте представим, что мы ветерок и подуем на маленькие облачка. А теперь представим, что мы сильный ветер и подуем сильнее.
Дети дуют на облачка с разной силой.
Воспитатель: Ветер подгоняет облака, и они улетают в ту сторону, в какую он дует. Все облака разные, на небе их нет одинаковых. Посмотрите на картинку, на что или на кого похожи облака?
Физкультминутка «Облако»
Беленькое облако (Округленные руки перед собой)
Поднялось над крышей. (Поднять руки над головой)
Устремилось облако
Выше, выше, выше! (Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Ветер это облако
Зацепил за кручу.
Превратилось облако в грозовую тучу (Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их).
3. Воспитатель: А давайте, мы вместе сделаем свои собственные облака. Но как мы это сделаем?
Дети размышляют и отвечают.
Воспитатель: На самом деле все просто - поможет нам в этом клей и вата. Она такая же мягкая и белая, как облако.
Воспитатель: Давайте сядем за стол, здесь для вас всё приготовлено. С начала мы раскрасим наших героев, которые катались на облаках. Потом мы с вами намажем клеем наши облака, будем отрывать кусочки ваты класть и прижимать к нашим облакам, чтобы они стали белыми и пушистыми!
Дети приступают к работе, воспитатель по необходимости помогает.
Воспитатель: Как красиво у вас получилось! Ребята, что залетело к нам в окно? Что мы с вами делали?