МААМ-картинки

Конспект тематической прогулки «Белокрылые лошадки» в средней группе

Юлия Молгачёва
Конспект тематической прогулки «Белокрылые лошадки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны. Развивать познавательный интерес, потребности и способность к самостоятельной поисковой деятельности. Развивать внимательность, фантазию, разговорную речь, поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие. Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни. Развивать умение делать выводы. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение решать спорные вопросы.

Публикация «Конспект тематической прогулки „Белокрылые лошадки“ в средней группе» размещена в разделах

Речевое развитие. Развивать речь детей, умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением.

Социально – коммуникативное развитие. Формировать бережное отношение к результатам труда взрослых, побуждать детей соблюдать порядок, чистоту, оказывать помощь взрослым.

Художественно - эстетическое развитие: Развивать представления о весне посредством отгадывания загадок, знакомство с народными приметами.

Физическое развитие. Развивать физические качества. Закрепить умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях. Воспитывать интерес к подвижным играм, здоровому образу жизни.

Выносной материал. Письмо от «облачка», для экспериментальной деятельности : кораблики, сделанные из бумаги, тазик с водой; атрибуты к подвижным играм: мяч, бубен; песочные наборы, скакалки, мелки для рисования на асфальте.

Ход прогулки

Наблюдение.

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте загадки:

Пушистая лошадка,

А может бегемот,

А может просто ватка

Над нами вдаль плывет. (облако)

- Правильно это облака. Ребята, полюбуйтесь на облака, они хорошо заметны весной ярко-белого цвета, крупные, с четкими очертаниями. А теперь посмотрите внимательно на облака и сравните их с известными животными или предметами, на что они похожи? (ответы детей)

Воспитатель:

-Послушайте еще одну загадку:

Без крыл летит, без ног беж ит.

(ветер)

Воспитатель:

- Правильно отгадали - это ветер. Как движутся облака? (то медленно, то быстро) Что их гонит? (ветер.) Если ветер сильнее, облака движутся быстрее и часто меняют форму.

Воспитатель приглашает всех детей на участок. Полюбуйтесь облаками через кружевную сеть зеленеющих веток деревьев. На одной из веток висит письмо в виде «облачка».

Воспитатель: Ребята, что это такое? (ответы детей). Давайте его прочтем.

Воспитатель открывает письмо и достает кораблик.

- Дети, что это? Что облачко имело в виду? Дети рассуждают, что весной много ручейков и по ним можно пускать кораблики.

- Ребята послушайте стихотворение:

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах,

Ветер весело шумит, судно весело бежит (А. С. Пушкин)

- Ребята облачко нам загадку загадало. Что же нужно сделать с корабликом?

Дети предлагают опустить кораблик в воду.

Экспериментальная деятельность:

Воспитатель:

- Опускаем кораблики в поддон с водой. Дети дуют на паруса (сначала тихонько, потом всё сильнее и сильнее, кораблики плывут.

- Ребята, так и большие парусные корабли движутся благодаря ветру.

Что произойдет с кораблем, если ветра нет? А если ветер очень сильный?

Дети рассуждают, что характер у ветра, может быть разным, делают вывод, что от скорости ветра зависит скорость движения кораблика.

- Ребята, а что ветер умеет делать? ( Ответы детей: он может шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, налететь, освежить, закружить, развивать флаги, поднимать пыль, кружить листья).

Воспитатель:

- Да, ребята ветер много умеет делать. А может ли он навредить человеку?

( Ответы детей: ломает деревья в саду, срывает с головы шляпу, бросает пыль песок в глаза и переворачивает машины).

- Как ветер помогает нам? ( Ответы детей: надувает паруса, вертит крылья мельницы).

- Вот какой разный ветер, а теперь подумайте, каким может быть ветер? ( Ответы детей: сильный, слабый, приятный, ласковый, тихий, прохладный, теплый, освежающий, нежный, приятный, быстрый, незаметный).

- Ребята, посмотрите, а в письме ещё что-то есть, давайте я вам прочитаю.

Длинные сосульки к длинной весне.

Когда ранней весной сверкает молния, а грома не слышно — будет сухое лето.

Когда весной летит много паутины — то лето будет жарким.

Если из березы течет много сока — то лето будет дождливым

Когда птицы гнезда вьют на солнечной стороне — это к холодному лету.

- О чем же нам хотело рассказать облачко? ( Ответы детей: это народные приметы весны, по ним можно определить, какое лето нас ждет).

Подвижная игра. «Ветер и облака». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, ориентировку в пространстве, воображение, пластику.

Ход игры: Под шум бубна дети изображают ветер (бегают врассыпную по участку). После сигнала «Облака собрались» дети должны встать парами. Игра усложняется; дети собираются по трое, четверо, облачко только девочки, либо только мальчики.

Дидактическая игра «Наоборот». Цель игры: расширять словарь антонимов.

Ход игры: Воспитатель называет слово. А дети называют противоположное по смыслу. Большой – маленький, далекий – близкий, мутный - прозрачный, слабый – сильный, тихий - громкий, легкий – тяжелый.

Трудовые поручения. Расчистка кормушек от снега. Кормление птиц Цель: Создать условия для воспитания бережного отношения к птицам.

Индивидуальная работа с Камилой, Мишей, Мироном, Артё мом: игра «Подбрось до небес». Цель: совершенствовать умение бросать мяч и ловить его. Способствовать развитию двигательных навыков. Развивать ловкость, внимание.

Сюжетно-ролевая игра: «Семья» сюжет «День рождения». Цель: формировать у детей образное мышление, умение представить знакомую ситуацию, закреплять умение объединять сюжетом ряд игровых действий, закрепить представления о продуктах, учить детей играть вместе.

Свободная деятельность детей по желанию.

Рефлексия. Мы сегодня изучали

И нисколько не скучали.

Мы трудились и играли

И многое о весне узнали.

Ребята, что мы с вами сегодня узнали, что делали, что запомнили? (Рассуждение детей).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Цветные лошадки» для детей средней группыДидактическая игра «Цветные лошадки» для детей средней группы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру "Цветные лошадки", которую мы сделали с моей доченькой для ребят из средней.

Конспект НОД «Роспись дымковской лошадки» во второй младшей группе Конспект НОД «Роспись дымковской лошадки» во второй младшей группе. Цель: Знакомство с декоративно-прикладным искусством; расширять представления.

Конспект тематической прогулки «Птицы» Конспект прогулки ФИО автора – разработчика – Сивкова Ольга Сергеевна Технологическая карта прогулки Дата проведения: 22.02.2019 года. Место.

Конспект тематической зимней прогулки в подготовительной группе «Воробей» Зимняя прогулка в детском саду. Подготовительная группа Цели: — продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; — формировать.

Конспект тематической прогулки «Весна, весна на улице» с детьми старше-подготовительной группы Конспект тематической прогулке. Тема: «Весна, весна на улице». подготовила, провела: воспитатель старше – подготовительной группы.

Конспект тематической прогулки для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Конспект тематической прогулки для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Цель: удовлетворить потребность детей в движении.

Конспект тематической прогулки «В гости к лесным жителям» в средней группеКонспект тематической прогулки «В гости к лесным жителям» в средней группе Цель: Укрепление физического и психического здоровья, эмоционального благополучия, развитие двигательной активности. Задачи: Расширить.

Конспект тематической прогулки в старшей группе «По дорогам русских народных сказок» Конспект организации тематической прогулки на тему «По дорогам русских народных сказок» в старшей группе Составил воспитатель :.

Конспект тематической весенней прогулки во второй младшей группе «Солнышко и ручеёк» Цель: формировать у детей интерес к весенним явлениям природы. Продолжать учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми.

Конспект тематической прогулки в старшей группе «Золотая осень»Конспект тематической прогулки в старшей группе «Золотая осень» МКОУ Сосновская СШ Детский сад «Ёлочка» Конспект: Прогулка в старшей группе Тема: «Золотая осень» Подготовила: Мхитарян Н. В. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематической прогулки «Белокрылые лошадки» в средней группе
Опубликовано: 14 октября 2019 в 16:13
+159Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематической прогулки «Белокрылые лошадки» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Молгачёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД