Светлана Спирина Викторовна
Конспект интегрированного занятия по музыкальному творчеству для детей средней группы «Гармошечка-говорушечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Помочь ребёнку познать себя, свои возможности. Формировать навык невербального, чувственного контакта с окружающим. Способствовать снятию у детей нервно-психического напряжения в процессе движения и слушания музыки. Развивать умение распознавать и выражать разные эмоции в мимике и танце. Учить понимать чувства, переданные в музыке, различать оттенки настроения, сопереживать, радоваться, заряжаться положительными эмоциями. Прививать навыки расслабления при помощи музыки, способствуя коррекции психоэмоциональной сферы.
Обучающие задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по музыкальному творчеству для детей средней группы „Гармошечка-говорушечка“» размещена в разделах
различать тембры музыкальных инструментов;
внимательно слушать музыку, слышать и отмечать хлопками динамику муз. произведения;
формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, чётко произносить слова песен.
Развивающие задачи:
импровизировать танцевальные движения под плясовую музыку, в соответствии с приобретёнными навыками;
учить импровизировать мелодию на заданный текст;
развивать творческое воображение;
развивать межпредметные связи (музыка-конструирование).
Воспитательные задачи:
воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине;
любовь к русскому народному творчеству.
Методическое обеспечение;
фонограммы русских народных мелодий и песни «Кнопочки»;
ширма;
мягкие игрушки и соответствующие им музыкальные инструменты : треугольник, бубен, барабан, гармошка;
бумажные гармошки.
Звучит русская народная мелодия. Дети, взявшись за руки, хороводным шагом входят в зал.
Воспит. Вставайте в круг и беритесь за руки!
Дети выполняют просьбу воспитателя.
Муз. рук. Давайте поздороваемся.
Все вместе поют «Здравствуйте!»
Ритмическая игра с пением «Здравствуйте!» муз. и сл. С. Коротаевой.
1. Ручки, ручки, просыпайтесь, Дети разводят
Здравствуйте! руки в стороны.
Ласковые ручки наши, 2 р. гладят по ладошке
Здравствуйте! пр. р, затем левую.
Пальчики сердитые, Растопыривают пальчики на
Здравствуйте! уровне талии.
И ладошки, наши крошки, Ритмично хлопают в ладоши
Здравствуйте! перед собой.
2 .Разбудите ножки, ножки, Наклоняются и ударяют
Здравствуйте! по верх. Части ног.
Топотушки, топотушки, Ноги выполняют
Здравствуйте! «топотушки».
И пружинки, и пружинки Выполняют «пружинку»
Здравствуйте!
И притопы, и притопы Выполняют притопы
Здравствуйте!
Муз. рук. Мы с вами поздоровались, а теперь поздороваемся с солнышком.
Песня «Солнышко» М. Картушиной.
Солнышко, солнышко, «Фонарики»
Выгляни в окошечко,
На ребяток погляди, Приставляют ладошку к глазам
Ты ребяткам посвети Поднимают обе руки вверх,
Подставляя ладошки к солнышку
Муз. рук. Ребята! Вы любите ходить в гости? Сегодня мы с вами пойдём в гости в магазин муз. инструментов, где нас ждут наши любимые игрушки. Путь туда не близок и труден, не испугаетесь? А чтобы с вами ничего не случилось, мы надели обереги: девочки на головы ленты, а мальчики – кушачки. А я надела сарафан и платок. Вот так! Готовы? Теперь беритесь за руки, вставайте хороводом и тихим шагом под музыку пойдём.
Муз. рук. Сначала ведёт детей «змейкой»под р. н. мел, затем, после смены муз. фразы – по диагонали и останавливается.
Муз. рук. А теперь остановимся вот здесь. Представьте себе, что для того, чтобы попасть в магазин, нам нужно открыть скрипучую дверь. Попробуем.
Выполняются голосовые упражнения: «Открываем скрипучую дверь», «Рисуем голосом игрушки».
Муз. рук. Мы с вами потренировали наш голосок, открыли дверь магазина, нарисовали голосом игрушки, а теперь вы поможете игрушкам подобрать муз. инструмент. Угадайте, какой инструмент хочет купить. ?
Уходит за ширму, играет на инструментах: треугольник, бубен, барабан, гармошка. Воспитатель даёт инструменты игрушкам. Обращает внимание на гармошку.
Восп. Как играет гармошка? Русский народ очень любил плясать под гармошку, да и сейчас можно услышать на праздниках, как она играет. Как можно плясать покажите?
(Дети выполняют несколько плясовых движений)
Какие вы ещё знаете движения? А сейчас мы будем танцевать под музыку все вместе.
Звучит фонограмма рус. н. м, муз. рук. Предлагает детям упражнения для головы, плечей, ног. Далее педагог предлагает детям поучиться кружению в парах с разным положением рук «крендельком», «свечка», под локоток.
Муз. рук. Вот как весело плясали
И немножечко устали.
Сядем, отдохнём,
На стульчики пройдём.
Дети рассаживаются.
Муз. рук. Сейчас я раздам вам билетики на концерт.
(Раздаё т по два кружка разного цвета : тёплого и холодного)
Рассмотрите свои билетики. Какого они цвета?
(Ответы детей)
Правильно. Когда дослушаете музыку до конца, то покажите мне билетик того цвета, который, по вашему мнению, отражает настроение, переданное музыкой.
Слушание р. н. мел. «Ах ты, берёза».
По окончании музыки дети показывают нужный билетик.
Муз. рук. Сейчас мы послушаем мелодию «Ах ты, берёза!». Сочинил её русский народ. А кто может поделиться своими впечатлениями о прослушанной музыке?
Играет. Ответы детей.
Муз. рук. Что под неё можно делать?
Дети Плясать…
Муз. рук. Музыка плясовая. Ребята, вы, наверное. Заметили, что музыка не всегда одинаково звучала, и кто был самым внимательным?
Ответы детей.
Муз. рук. Правильно, я играла то тихо, то громко. Сейчас мы ладошками будем хлопать так, как играет музыка.
Играет. Дети хлопают.
Муз. рук. А сейчас я хочу вам предложить музыкальный массаж. Хотите попробовать? Когда будет звучать быстрая, громкая, насыщенная музыка, вам нужно встать, можно даже пританцовывать. А когда зазвучит лёгкая, нежная, напевная музыка, вам надо присесть на стул. Вам понятно?
Проводится музыкально- -психологический массаж. Звучат контрастные по характеру пьесы, дети выполняют движения.
Раздаётся стук в дверь.
В зал входит Антошка.
Антошка Расступись, честной народ
Добрый молодец идёт.
Муз. рук. Здравствуй, добрый молодец.
Как звать тебя, величать?
Антошка Зовут меня Антошка,
Со мной моя гармошка/
Эй, гармошка, заиграй,
Вы, ребята, запевай!
Муз. рук. Чтобы песня зазвучала.
Солистов выберем сначала.
Песня «Антошка» муз. В Шаинского, сл. Ю. Энтина с дополнением М. А. Давыдовой. Дети исполняют песню с солистами и импровизируют движениями слова песни.
Муз. рук. Антошка, наши дети хотят подарить тебе танец.
Танец «Кнопочки».
Антошка За то, что вы хорошо танцевали, я каждому игрушку дам. Смотрите, что у меня есть.
Антошка достаёт бумажные гармошки.
Муз. рук. Ребята, давайте Антошке сочиним песню на слова;
«Я играю на гармошке
И шагаю по дорожке».
Дети сочиняют мелодию.
Антошка А какой герой мультфильма любил петь и играть на гармошке?
Дети Крокодил гена.
Муз. рук. Сейчас споём песню и поиграем как на гармошке.
Песня «Чебурашка». Муз. В Шаинского, сл. А. Тимофеевского.
Муз. рук. А сейчас вас, детвора,
Ждёт весёлая игра.
Выходи скорей, дружок,
Становитесь все в кружок.
Дети встают в круг.
Восп. Антошка подарил вам необыкновенную, волшебную игрушку, она может превращаться в различные предметы. Подумайте, что можно ещё сделать, как её можно сложить.
Звучит музыка, а дети придумывают и складывают новый предмет и двигаются с ним в соответствии с характером музыки.
Р. н. мел. размер2/4 – веник,
«Вальс» -3/4 –веер,
«Полька»- 2/4 – юбочка.
В финале «Мотыльки» и «Бабочки»летают по залу врассыпную под музыку.
Муз. рук. Наше занятие подходит к концу.
Вспомните, где мы с вами сегодня побывали? (Дети вспоминают)
Вам понравилось? (Ответы детей)
Вот и хорошо! До свидания, дети! (Пропевает)
Дети (пропевают звукоряд из пяти ступеней вниз) До-сви-да-ни-я!
Дети выходят из зала.