Татьяна Романчева
Конспект интегрированного занятия непосредственно образовательной деятельности «Обратный счет»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «5.4.3.2.1. Поехали!»
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Цель: Закрепить навыки счета, названия геометрических фигур, расширить представления о космосе, космических объектах.
Задачи:
1) Закреплять знания о космосе («Познавательное развитие»)
2) Дать первоначальные знания о планетах солнечной системы, о первых покорителях космоса («Познавательное развитие»)
Публикация «Конспект интегрированного занятия непосредственно образовательной деятельности „Обратный счет“» размещена в разделах
3) Закреплять обратный счет («Познавательное развитие»)
4) Закреплять знания о геометрических фигурах («Познавательное развитие»)
5) Развивать навыки доброжелательного общения со сверстниками и со взрослыми(«Социально-коммуникативное развитие»)
6) Формировать двигательную активность детей («Физическое развитие»)
7) Формировать умение отвечать на вопросы, активизировать словарь: космос, планета, звезда, ракета, скафандр. («Речевое развитие»)
Методы и приемы: - практические: работа с фигурами, игра «Космический мусор»,
- наглядные: демонстрация видео о космосе, о первом полете Ю. А. Гагарина, планетах, собаках-космонавтах, цифры, геометрические фигуры;
- словесные: ответы на вопросы, словесные игры
Материалы и оборудование: глобус, видеофайл, карточки с цифрами, конструктор LEGO, геометрические фигуры из бумаги
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная подвижные игры
Игровая творческие игры (сюжетные)
Познавательно-исследовательская Наблюдения, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, моделирование.
Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, вопросы
Конструирование Собирание пазла
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Ребята, сегодня нам пришло видеописьмо из космоса. В нем написано про первый полет человека в космос. (демонстрация тематического видео).
Воспитатель просит детей вспомнить на какой планете мы живем, демонстрирует глобус. Рассказывает, что наша планета Земля и другие планеты (их 8) находятся в космическом пространстве, вращаются планеты вокруг Солнца и вокруг себя. Воспитатель дополняет знания детей о том, что первые в космос летали две собачки: Белка и Стрелка, которые благополучно вернулись из космоса на Землю. Демонстрирует иллюстрации.
Задает вопрос о том, как можно попасть в космос? На чем летают?
Спрашивает, кто помнит фамилию первого человека полетевшего в космос? Задает вопрос о том, что нужно для того, чтобы попасть в космос. Закрепляет знания детей о космическом костюме -скафандре.
Собирает команду для полета в космос, назначает командира корабля, сам вызывается помощником командира. Воспитанники смотрят видео, участвуют в беседе, последовательно отвечают на вопросы о планете Земля, о ракете, о Ю. А. Гагарине, о скафандре и ракете. Закреплены знания о космосе, о первом человеке в космосе, собаках-космонавтах.
Формируется умение отвечать на вопросы, участвовать в беседе.
2. Воспитатель предлагает детям запустить ракету, но для этого нужно произвести обратный отсчет. Предлагается воспитанникам по очереди сосчитать от 5 до 1. После удачных попыток включается звук ракеты. Дети по очереди считают от 5 до 1. Закрепляется навык обратного счета от 5 до 1
3. Воспитатель задает вопрос, для чего космонавты летают в космос? Они там работают: считают, сравнивают, изучают.
Предлагает детям поработать и приступить к выполнению космических заданий.
Детям раздаются карточки с цифрами от 1 до 5. Нужно разложить сначала в порядке возрастания, затем в порядке убывания Дети отвечают на вопросы о работе космонавтов, участвуют в беседе. Выполняют задания с карточками. Закрепляется навык отвечать на вопросы, беседовать.
Закрепляется навык счета.
4. Педагог предлагает выполнить еще задание. Показывают карточку с цифрой и просить детей прибавить к этой цифре «1». Дети выполняют задание Развитие навыков счета
5. На экране появляется видео фрагмент полета в космическом пространстве. Воспитатель задает вопрос о том, что видят дети, что за осколки. Принимается совместное решение, что это планета и от нее откололись части. Предлагает детям помочь планете и вернуть все ее части на место. Дети собирают «пазл» планет, находя каждой фигуре место и подбирают цвет. Развитие творческого мышления, коллективной деятельности, участие в беседе.
6. Продолжается космический полет. На магнитной стойке размещаются геометрические фигуры. Рассказывается, что в космосе летает много-много лет космический мусор. Этот мусор похож на геометрические фигуры. Предлагается игра на соответствие «На что похожа фигура».
Предлагается навести порядок в космосе - убрать весь мусор (конструктор рассыпан по полу). Дети играют в словесную игру, определяют, что на шар похож глобус, апельсин, на куб-шкаф и т. д.
Сортируют детали конструктора по корзинам на скорость между детьми. Физическое развитие, закрепление названий геометрических фигур.
7. Педагог хвалит детей за наведенный порядок и сообщает, что космические жители выслали на планету Земля благодарность для ребят.
А теперь детям нужно взять курс домой. Для этого нужно развернуть ракету. Воспитатель выстраивает детей друг за другом. Дети перемещаются друг за другом по группе в разных направлениях под команды помощника командира «лево руля, право руля, выровняли курс». Физическая активность, умение двигаться по команде.
8. Ракету выровняли, теперь нужно включить двигатель на полную мощность. Предлагает посчитать по порядку возрастания и убывания. Поехали! Дети по очереди считают 1.2.3.4.5 и 5.4.3.2.1 Закрепляется навык счета
9. Ура! Земля! Прошу покинуть ракету и снять скафандры. А вот и посылка от космических жителей –звездный мармелад. Дети принимают угощение Развиваются навыки доброжелательного общения.