Мария Данилова
Конспект интегрированного занятия «Наша Родина Россия» в подготовительной группе
▼ Скачать
+ Заказать документы
В конспекте прописаны предполагаемые ответы детей.
Цель: Продолжать знакомить детей с географией России.
Задачи:
1. Продолжать учить детей через конструирование воссоздавать образ России.
2. Закреплять умения детей:
2.1 работать с географической картой.
2.2 читать схемы.
2.3 ориентироваться в пространстве.
2.4 переносить схему постройки на стол для конструирования.
2.5 устанавливать причинно-следственные связи.
2.6 создавать коллективные постройки.
2.7 действовать самостоятельно и в команде
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Наша Родина Россия“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
2.8 соотносить результат работы с задумкой.
3. Продолжать воспитывать в детях патриотические чувства.
4. Развивать пытливость ума, мышления и воображения.
Предварительная работа:
1. Беседы о географии России.
2. Беседы о климатических зонах России, растительном и животном мире России.
3. Пополнение коллекции журналов серии «Животные леса».
4. Беседы о полезных ископаемых, добываемых на территории России.
5. Знакомство детей с атласом «Человек и Мир».
6. Упражнение детей в ориентировке при работе с картой, атласом, схемой.
7. Изготовление поделок для обыгрывания постройки: вырезывание рек, озер, океана, льдин, рельс, конструирование гор, деревьев, палаток.
8. Индивидуальная работа с каждым воспитанником группы.
9. Строительство Европейской части России.
Задачи предварительной работы с детьми – подготовить каждого ребёнка к занятию, дать необходимые знания для работы на занятии.
Материал и оборудование:
• Столы для конструирования
• Настольный строитель
• Животные из серии «Животные леса»
• Поделки детей, подготовленные заранее
• Атлас «Человек и Мир»
• Карта России
Ход занятия:
Часть I – мотивация занятия перед завтраком.
В группе расположена постройка из настольного строителя «Европейская часть России» построенная на предыдущем занятии.
Подойти к постройке, к схеме, карте. Посмотреть то на постройку, то на карту, то на схему, привлекая внимание детей.
Мотивация занятия.
В:-Вот это постройка у вас получилась! И леса, и поля, и города! И коровы на лугу пасутся!
В:- И навигация на Волге открылась – корабли и лодки ходят по реке! И ходить по реке безопасно?
В:- Вот пойдем по Волге вниз по течению, дойдем до Камы, а оттуда до Перми. А дальше что? (Обсуждение постройки с детьми)
Предполагаемые ответы детей: Уральские горы.
В:- Да, но у нас то их нет.
Предполагаемые ответы детей: Не поместились.
В:- А после Уральских гор, что там дальше? Россия заканчивается?
Предполагаемые ответы детей:- Нет, там Азиатская часть России.
В:- Правильно, пойдемте по карте посмотрим. Вот за Уральскими горами озеро Байкал и леса, реки – самые длинные, самые полноводные – Лена, Енисей, Иртыш, Обь. А в лесах живут…
Ответы детей….
В:- Да, большая Россия! Вот бы её построить, но места нет!
Предполагаемые ответы детей :- А мы столы поставим еще.
В:- А леса большие – у нас деревьев столько нет!
Д:- Есть! Мы сделали.
В:- Отлично, как раз нам сейчас и пригодятся они.
В: - Ну тогда отправляйтесь руки мыть, позавтракаем, потом расскажете, что делать будем!
Поставить столы.
Часть II
Основная часть занятия.
В:- Что же вы задумали сделать?
Предполагаемые ответы детей:- Построить всю Россию.
В:- Кто в группу зайдет, тот сразу догадается – Россия.
Д:- Да.
В:- Давайте рассмотрим карту России. Как определить, где на карте, какая сторона света?
Предполагаемые ответы детей :- Север на карте всегда наверху, внизу – Юг, справа – Восток, слева – Запад.
В:- Молодцы! Что же на Севере России?
Д:- Северный Ледовитый Океан.
В:- А на Юге?
Предполагаемые ответы детей:- В западной части России – Чёрное море, мы его уже построили, в Восточной части России – озеро Байкал.
В:- Что находится на Западе России?
Д:- Балтийское море – оно уже есть на нашей постройке.
В:- А на Востоке России?
Д:- Тихий океан.
В:- Молодцы ребята. Посмотрите на карте России очень много зелёного цвета. Что обозначает зелёный цвет?
Д:- Леса.
В:- А все леса в России одинаковые?
Предполагаемые ответы детей: - Нет. На Севере – Арктические пустыни, там очень мало растений и они все низкие.
В:- Почему?
Д:- Потому что близко к Северному полюсу, а туда попадает мало солнечного света и тепла.
В: - А какие животные живут в таких лесах.
Предполагаемые ответы детей: - Животные, у которых теплая шерсть, которые найдут себе здесь еду – белый медведь, морж, тюлень, северный олень!
В:- А за арктическими пустынями, какие леса?
Д:- Тундра.
В:- Какие здесь растения?
Предполагаемые ответы детей:- В тундре тоже много низкорослых растений, потому что эти леса тоже близко к Северному ледовитому океану.
В:- Молодцы ребята! А если спуститься еще южнее, какие леса?
Предполагаемые ответы детей:- Тайга. В Тайге растут хвойные деревья.
В:- А какие?
Предполагаемые ответы детей:- Ели, сосны, пихты, кедры.
В: - А здесь какие животные живут?
Предполагаемые ответы детей: – Бурые медведи, пятнистые олени, лоси, кабаны, лисы, рыси, бобры, куница, зайцы.
В:- А когда мы попадаем на самый юг Западной России?
Д:- Смешанные и лиственные леса.
В:- А почему эти леса растут ближе к югу?
Предполагаемые ответы детей:- Потому что любят, когда сухо и тепло.
В:- Лес мы можем обозначить на нашей постройке?
Д:- Да, деревья поставим.
В:- А Северный Ледовитый Океан?
Д:- Да, из синей бумаги вырезали и на стол положим.
В:- А льдины?
Д:- Да, из белой бумаги вырежем и на океан положим.
В:- А реки сможем обозначить?
Д:- Да, синие полоски бумаги положим.
В:- А города за Уральскими горами есть?
Д:- Да, много городов.
В:- А можем мы их построить?
Д:- Можем, обозначим их зданиями, как города на Волге.
В:- На востоке, какой город обозначим?
Д:- Владивосток.
В:- На Севере?
Д:- Северный ледовитый океан, льдины будут плавать.
В:- Интересно, а там кто-нибудь живет?
Предполагаемые ответы детей :- Живут белые медведи, полярники – учёные которые изучают природу севера.
В:- Где же там живут полярники?
Д:- В палатках!
В:- А что на Западе России?
Д:- На западе мы уже всё построили.
В:- Да вы уже построили кусочек России, который находится в Европе. А на Юге Восточной части России?
Д:- А на юге озеро – самое большое в мире, самое глубокое Байкал.
В:- Да, вода в нём прозрачная, прозрачная. Длинна этого озера – 620 километров, ширина до 74 километров, а глубина этого озера 1642 метра. В озере Байкал живёт очень много рыб! Сибирская плотва или сорога, елец и язь, гольян, окунь, щука, налим, ленок, таймень, хариус, байкальский осётр.
А есть там рыбы которых вы сможете встретить только в этом озере и больше нигде! Байкальский омуль. А чем же занимаются люди, которые живут на берегу океана или озера?
Предполагаемые ответы детей:- Рыбу ловят.
В:- Сколько поймали, столько и съели?
Предполагаемые ответы детей:- Нет, они её отдают.
В:- А кому отдают?
Д:- Тем, у кого нет рядом моря.
В: - Сначала рыбу отдают на заводы по переработки рыб. Там её чистят, замораживают или делают консервы. А потом отправляют в разные города по всей России. Вот интересно, как они её отправляют? Наверное пешком несут….
Предполагаемые ответы детей:- Нет, самолётом или на поезде повезут.
В:- Правильно, есть железная дорога от Москвы до самого Владивостока, рядом с озером Байкал – Транссибирская магистраль. Стоили её очень долго, трудно было строить. А вы сможете построить железную дорогу?
Предполагаемые ответы детей :- Да, рельсы положим.
В:- В какие же города могут отправлять рыбу?
Предполагаемые ответы детей:- Екатеринбург, Тюмень, Новосибирск, Якутск, Хабаровск, Иркутск, Владивосток, Норильск.
В:- А напомните мне чем же знамениты эти города?
Предполагаемые ответы детей :- В Якутске алмазы добывают и золото, в Новосибирске уголь, в Екатеринбурге родился Дмитрий Мамин – Сибиряк, во Владивостоке базируется Дальневосточный Морской Флот, в Тюмени – добывают нефть, Иркутск -, Норильск – город где можно увидеть северное сияние. Ближайший город к озеру Байкал.
В:- Ну что ж рабочий день строителей начинается.
В:-. Теперь мы построим в нашей группе большую Россию, а потом пригласим к себе детей из группы «Радуга», всё им расскажем и поиграем вместе.
Д:- Да.
В:- Тогда, давайте проверим всё ли у нас готово, чтобы сделать нашу Россию?
Посмотреть на коробки с поделками и подготовленным материалом для строительства
В:- Реки есть?
Д:- Да.
В:- Как делали?
Д:- Из синей бумаги вырезали.
В:- Северный Ледовитый Океан и озеро Байкал есть?
Д:- Да, тоже из синей бумаги вырезали.
В:- Деревья есть?
Д:- Да, много, мы сделали.
В:- А животный по лесам сможете расселить?
Д:- Да, сможем. Животные у нас есть.
В:- И горы Уральские сможете сделать?
Д:- Да, пирамиды из картона поставим – будут горы.
В:- А транссибирскую магистраль проведете?
Д:- Да. Рельсы есть.
В:- А города то как построите?
Д:- Зданиями обозначим.
В:- Любыми зданиями?
Д:- Необходимыми человеку.
В:- Хорошо, давайте теперь с помощью наших помощников пальчиков, вспомним, что мы задумали сделать?
Д:- Построить большую Россию.
В:- Какие нам понадобятся материалы?
Д:- Строитель, поделки, которые мы сделали, игрушечные животные, деревья.
В:- Какими инструментами будем пользоваться?
Д:- Руками, головой.
В:- Как будем делать по порядку? Что сделаем сначала? Обозначим то, что создано природой или города построим?
Предполагаемые ответы детей:- Сначала, то что сделано природой!
В: - Почему же?
Предполагаемые ответы детей:- Потому, что сначала была пустая планета! Не было городов, только природа была. А потом уже стали города строить, чтоб жить было удобно!
В:- Точно! Как же по порядку сделаем?
Предполагаемые ответы детей:Поставим горы, обозначим океан, положим реки и озеро и поставим лес, проложим железную дорогу, потом будем строить города.
В:- Что получим в результате?
Д:- Большую Россию.
Распределить между детьми, кто, что будет строить.
Дети строят большую Россию.
Заключительная часть. Подведение итогов. Самооценка.
В:- Да, хорошо Россию построили. И города, и леса, и железная дорога есть. Реки обозначили. А вот в какую сторону они текут?
Д:- Реки Лена и Енисей текут с юга на север.
В:- А как же нам обозначить направление течения?
Предполагаемые ответы детей:- Стрелки положить.
В:- Как будем стрелки класть?
Д:- Так чтоб они указывали на север.
Дети кладут стрелки.
Поставить красную матрешку на правом берегу реки.
В:- Сейчас матрёшка, на каком берегу стоит?
Д: - На правом!
В: - Как узнали?
Д: встали по направлению стрелки. Там где правая рука, там и правый берег!
Переставить синею матрешку на левый берег реки
В:- А синяя матрешка, на каком берегу стоит?
Д:- На левом!
В: - Как же вы узнали?
Д:- Опять встали по направлению стрелки.
В:- А может река изменить направление течения?
Д:- Нет!
В:- Молодцы ребята! Как вы считаете, удалось вам построить Россию?
Д:- Да!
В:- Почему?
Предполагаемые ответы детей:- Потому что мы реки положили, леса обозначили, горы поставили, железную дорогу проложили.
В: - Удобно ли жить в нашей стране?
Д:- Да!
В:- Почему?
Предполагаемые ответы детей: - Потому, что городов много, большая страна, разная, красивая. Железная дорога есть – можно из одного города доехать в другой. Коровы молоко дают, рыбаки рыбу ловят и в другие города отправляют. Уголь добываю, чтоб тепло было.
В: - А всем ли понятно, что за города вы построили?
Предполагаемые ответы детей: - Нет! Табличек нет. Надо сделать.
Дети пишут на табличках названия городов, ставят на постройки.
В:- Замечательная у нас страна! Можете взять матрёшек и поиграть с новой постройкой. Может кто-то из матрешек будет полярником или машинистом. А может кто-то будет путешественником
В: - Чем вам запомнился этот день?
Дети рассказывают после чего отправляются играть.