Елена Искра
Конспект интегрированного занятия «Наш город» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «Наш город» в старшей группе
Цель: обобщение и закрепление знаний детей о родном городе.
Задачи:
-Закрепить имеющиеся знания детей о городе, о достопримечательностях города, чем он славится.
-Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;
Темочки:
-Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.
-Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
Предварительная работа: проведение бесед с использование ИКТ с детьми о возникновении города, о знаменитых людях города, о достопримечательностях, прослушивание стихов о родном крае, рассматривание альбомов «Природа нашего города».
Оборудование: интерактивная доска с проектором, ПК, презентация, видео письмо, жетоны.
Приемы:
- наглядные (презентация, видео письмо, демонстрация);
-словестные (объяснение, рассказ, разъяснение).
Место проведение: компьютерный класс.
Дата проведения: 27 января 2021г.
Ход ОД:
Орг. Момент
- Ребята, к нам пришли в гости, давайте поздороваемся. Предлагаю детям повернуться друг к другу и подарить соседу свою улыбку.
В класс компьютерный вхожу-
С дисциплиной я дружу.
Бегать, прыгать и кричать
Никогда не буду.
Тишину здесь сохранять
Я не позабуду (повторение правил поведения в компьютерном классе)
Сюрпризный момент.
Звук сообщения.
Пришло письмо на электронную почту. Открываем и читаем.
Здравствуйте ребята! Мы Фиксики! О вас мы много слышали, что вы дети современные, веселые и отзывчивые дети. Мы живет в другом городе и совсем не знаем ничего про ваш город. И просим вас о помощи в постройке нашего города, ведь он у нас не достроен. Поможете ребята нам,
Дети: да
Для начала ребята нам надо вспомнить, а что такое город? В этом поможет нам компьютер. Прежде чем приступить к работе на компьютере, давайте вспомним правила безопасности:
-не включать компьютер без разрешения;
-не трогать провода и розетки руками;
-не нажимать неизвестные клавиши;
-не сидеть близко к монитору;
-правильно сидеть за столом во время занятия;
-внимательно слушать воспитателя и четко следовать инструкции
Открываем презентацию №1. И первое наше задание. Какие здания и постройки есть только в городах.
Дети: работают на компьютере. Прошу одного ребенка сделать задание на доске. И проверяем остальных.
Дети дополняют устно: В городе многоэтажные дома, театры, фонтаны, кинотеатры, заводы и шахты. По улицам города двигается очень много машин, а в поселке – мало. Также в городах проживает очень много людей, а в поселке – меньше. Развит общественный транспорт: автобусы, троллейбусы и трамваи.
Молодцы! Теперь мы знаем, что такое город!
На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый?
Дети: да
Ребята, а как называется наш свами город?
Дети: Кемерово
Молодцы! Кемерово наш с вами город. Есть одна особенность у всех город России. У них есть свой флаг, гимн. А что еще есть у каждого города?
Дети: герб
Правильно. Переходим на следующий слайд. И у нас еще одно задание. Найдите герб города Кемерово?
Дети: работают на компьютере. Прошу одного ребенка сделать задание на доске. И проверяем остальных.
Совершенно верно. Молодцы. А теперь мы расскажем Фиксикам о достопримечательностях нашего города. Расскажем?
Дети: да
Переходим к следующему слайду. Какие достопримечательности находятся в нашем городе? Но будьте внимательны! Здесь есть достопримечательности и других городов.
Дети: работают на компьютере. Прошу одного ребенка сделать задание на доске. И проверяем остальных.
Ребята, какие вы молодцы. Все правильно сделали.
Зрительная гимнастика.
«Мост»
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. Закрывают оба глаза.
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. Продолжают стоять с закрытыми
глазами.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим. Открывают глаза, взглядом рисуют
мост.
Нарисуем букву о, получается легко. Глазами рисуют букву о.
Вверх поднимем, глянем вниз, Глаза поднимают вверх, опускают
вниз.
Вправо, влево повернем, Глаза смотрят вправо- влево.
Заниматься вновь начнем. Глазами смотрят вверх, вниз.
Все особенности города мы вспомнили. теперь пора построить город для Фиксиков. Вы готовы?
Дети: да
Тогда нам с вами нужно закрыть этот файл. И на рабочем столе открыть презентацию под номером 2. Теперь можно приступить к строительству города.
Дети: работают на компьютере.
Затем смотрим работы всех ребят.
Заключительная часть.
Какие красивые города у вас вышли. Фиксики очень довольны и рады. Ребята вы молодцы, справились с таким сложным заданием. Фиксики благодарят вас и вручают вам свой фирменный знак.
Дети, а какое задание вам больше всего понравилось? О каком городе мы рассказали Фиксикам?
Правильно! Я хочу подвести итог нашего занятия такими словами :
Ты город статный и простой,
Ты город славный, ты герой!
Ты город снега и зимы,
Ты город юности, любви.
Ты город Кемерово мой,
Я был в тебе самим собой.
Ты подарил мне жизнь мою,
Мой Кемерово я люблю.
Шахтеров город ты, угля
Там родина моя, твоя
Ты город счастья, город грез,
Так много счастья мне принёс.
Вот и пришло время прощаться. Давай те скажет дружно до свидания нашим гостям.
Дети: До свидания. Уходим.