Такленок Ольга
Конспект интегрированного занятия «Народная игрушка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «Народная игрушка» в старшей группе
Цель: закрепление знаний о народных промыслах.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Народная игрушка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Старшая группа
- Темочки
- развивать интерес к русской народной игрушке, желание любоваться игрушками, радоваться их внешнему виду;
- побуждать к самостоятельному выбору, использованию своих умений и знаний для украшения игрушки декоративными деталями, узорами;
- формировать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества.
- воспитывать бережное отношение к игрушкам
Материал: картонные заготовки, ножницы, нитки, клей, краски или карандаши, фломастеры, влажные салфетки, магнитофон, музыкальное сопровождение
Ход:
Приветствие:
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуйте гости дорогие,
Здравствуйте мои родные!
Педагог. Дети, какое ваше самое любимое занятие?
Дети. Мы любим играть.
Педагог. Во что вы любите играть?
Дети перечисляют любимые игрушки и игры.
Педагог. Как вы думаете, отличаются ли современные игрушки от старинных?
Дети. Современные сделаны из металла, пластмассы, резины, воска, фарфора.
В старину игрушки мастерили из дерева, бересты, глины, соломы…
Современные игрушки могут издавать звуки, говорить, передвигаться, шевелить руками, ногами, смеяться.
Педагог.
Вот игрушки так игрушки!
Нынче в гости к нам пришли,
Чтоб поведать нам секреты
Древней чудной красоты,
Чтоб ввести нас в мир России,
В мир преданий и добра,
Чтоб сказать, что есть в России
Чудо - люди - мастера!
Из коробочки достаёт народные игрушки. Дети рассматривают игрушки.
Педагог. Из какого материала сделаны эти игрушки (ответы).
Педагог: У каждого народа есть свои традиции. Они передаются от одного поколения к другому. Традиция народной игрушки возникла давно и сохранилась до наших дней.
В добрые старые времена был такой обычай у русских людей - коротать вместе на посиделках зимние вечера. В русской пословице говорится: «От скуки бери дело в руки». Вот и проводили наши предки дело за любимым занятием. Издревле игрушку в деревне мастерили не на продажу, а для своих детей. Заканчивались полевые работы, и появлялось у крестьян время порадовать детей. Любили трудиться на Руси! Чего только не умели делать! В свою работу русские умельцы вкладывали все свои умения, всю свою душу, потому и изделия у них получались такими красивыми, так радовали глаз.
О труде сложено много пословиц и поговорок. Какие вы знаете?
Ответы детей.
Без труда не вынешь рыбку из пруда.
Дерево ценят по плодам, а человека по делам.
Каков мастер, такова и работа.
Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
Кто труда не боится, того и лень сторонится.
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Не будет скуки, коли заняты руки.
Делу время, а потехе час
Не спеши языком, а спеши делом
Сделал дело – гуляй смело
Педагог: читает стихотворение Агнии Барто "Мишка"
Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу
Всё равно его не брошу
Потому что он хороший
Почему так произошло?
Что можно сделать, чтобы этого не произошло?
Как нужно обращаться с игрушками, чтобы они нас радовали как можно дольше?
Физминутка:
«Лошадки-игрушки»
Быстроногая лошадка
Утром делала зарядку.
Потянулась для начала
И копытом постучала.
Цок! Цок!
А теперь прыжки – вперёд,
Вбок, назад, наоборот.
Скок! Скок!
Бег на месте, а потом-
Махи гривой и хвостом.
Мах! Мах!
До чего же хвост и грива
Шелковисты и красивы!
Ах! Ах!
Громко фыркнула Лошадка:
- Фр-р-р! Закончена зарядка!
Не пора ли подкрепиться?
Дайте сена и водицы!
(Е. Ярышевская)
Педагог: Я вам сегодня предлагаю время зря не терять, стать мастерами. Самим изготовить игрушку! А какую игрушку мы будем делать угадайте из загадки:
Он копытом бьет, удила грызет.
(Конь)
Предлагаю пройти в нашу мастерскую Дети проходят за столы.
Педагог показывает образец:
Какой материал нам понадобится для изготовления игрушки?
Картон, клей, нитки, ножницы, краски, кисточки, вода (карандаши, фломастеры)
Инструкция: вырезать заготовку лошадки по контуру
Приклеить из ниток гриву и хвост
Склеить по линии гривы, спины
Согнуть ноги коня для устойчивости
Украсить коня узором (раскрасить)
Во время работы тихо звучит народная мелодия про коня, тройку, бубенцы
Педагог.
Это диво!
Сколько радости вокруг!
Все игрушки так красивы,
Аж захватывает дух!
все любуются своими работами.
Педагог. Молодцы дети! Ваши игрушки яркие, радостные, добрые и веселые, такие, как у знаменитых русских мастеров!
Подведение итогов:
Чем мы сегодня занимались?
Что узнали нового? Кем были?