МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Народная игрушка» в старшей группе

Такленок Ольга
Конспект интегрированного занятия «Народная игрушка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия «Народная игрушка» в старшей группе

Цель: закрепление знаний о народных промыслах.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Народная игрушка“ в старшей группе» размещена в разделах

- развивать интерес к русской народной игрушке, желание любоваться игрушками, радоваться их внешнему виду;

- побуждать к самостоятельному выбору, использованию своих умений и знаний для украшения игрушки декоративными деталями, узорами;

- формировать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества.

- воспитывать бережное отношение к игрушкам

Материал: картонные заготовки, ножницы, нитки, клей, краски или карандаши, фломастеры, влажные салфетки, магнитофон, музыкальное сопровождение

Ход:

Приветствие:

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуйте гости дорогие,

Здравствуйте мои родные!

Педагог. Дети, какое ваше самое любимое занятие?

Дети. Мы любим играть.

Педагог. Во что вы любите играть?

Дети перечисляют любимые игрушки и игры.

Педагог. Как вы думаете, отличаются ли современные игрушки от старинных?

Дети. Современные сделаны из металла, пластмассы, резины, воска, фарфора.

В старину игрушки мастерили из дерева, бересты, глины, соломы…

Современные игрушки могут издавать звуки, говорить, передвигаться, шевелить руками, ногами, смеяться.

Педагог.

Вот игрушки так игрушки!

Нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты

Древней чудной красоты,

Чтоб ввести нас в мир России,

В мир преданий и добра,

Чтоб сказать, что есть в России

Чудо - люди - мастера!

Из коробочки достаёт народные игрушки. Дети рассматривают игрушки.

Педагог. Из какого материала сделаны эти игрушки (ответы).

Педагог: У каждого народа есть свои традиции. Они передаются от одного поколения к другому. Традиция народной игрушки возникла давно и сохранилась до наших дней.

В добрые старые времена был такой обычай у русских людей - коротать вместе на посиделках зимние вечера. В русской пословице говорится: «От скуки бери дело в руки». Вот и проводили наши предки дело за любимым занятием. Издревле игрушку в деревне мастерили не на продажу, а для своих детей. Заканчивались полевые работы, и появлялось у крестьян время порадовать детей. Любили трудиться на Руси! Чего только не умели делать! В свою работу русские умельцы вкладывали все свои умения, всю свою душу, потому и изделия у них получались такими красивыми, так радовали глаз.

О труде сложено много пословиц и поговорок. Какие вы знаете?

Ответы детей.

Без труда не вынешь рыбку из пруда.

Дерево ценят по плодам, а человека по делам.

Каков мастер, такова и работа.

Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

Кто труда не боится, того и лень сторонится.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Не будет скуки, коли заняты руки.

Делу время, а потехе час

Не спеши языком, а спеши делом

Сделал дело – гуляй смело

Педагог: читает стихотворение Агнии Барто "Мишка"

Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу

Всё равно его не брошу

Потому что он хороший

Почему так произошло?

Что можно сделать, чтобы этого не произошло?

Как нужно обращаться с игрушками, чтобы они нас радовали как можно дольше?

Физминутка:

«Лошадки-игрушки»

Быстроногая лошадка

Утром делала зарядку.

Потянулась для начала

И копытом постучала.

Цок! Цок!

А теперь прыжки – вперёд,

Вбок, назад, наоборот.

Скок! Скок!

Бег на месте, а потом-

Махи гривой и хвостом.

Мах! Мах!

До чего же хвост и грива

Шелковисты и красивы!

Ах! Ах!

Громко фыркнула Лошадка:

- Фр-р-р! Закончена зарядка!

Не пора ли подкрепиться?

Дайте сена и водицы!

(Е. Ярышевская)

Педагог: Я вам сегодня предлагаю время зря не терять, стать мастерами. Самим изготовить игрушку! А какую игрушку мы будем делать угадайте из загадки:

Он копытом бьет, удила грызет.

(Конь)

Предлагаю пройти в нашу мастерскую Дети проходят за столы.

Педагог показывает образец:

Какой материал нам понадобится для изготовления игрушки?

Картон, клей, нитки, ножницы, краски, кисточки, вода (карандаши, фломастеры)

Инструкция: вырезать заготовку лошадки по контуру

Приклеить из ниток гриву и хвост

Склеить по линии гривы, спины

Согнуть ноги коня для устойчивости

Украсить коня узором (раскрасить)

Во время работы тихо звучит народная мелодия про коня, тройку, бубенцы

Педагог.

Это диво!

Сколько радости вокруг!

Все игрушки так красивы,

Аж захватывает дух!

все любуются своими работами.

Педагог. Молодцы дети! Ваши игрушки яркие, радостные, добрые и веселые, такие, как у знаменитых русских мастеров!

Подведение итогов:

Чем мы сегодня занимались?

Что узнали нового? Кем были?

Публикации по теме:

«Дымковская слобода» (коллективная композиция в старшей группе по теме «Народная игрушка»)«Дымковская слобода» (коллективная композиция в старшей группе по теме «Народная игрушка») Мир дымковской игрушки - это мир сказочно нарядных, красивых и выразительных по пластике фигурок животных, людей и птиц. "Дымковская слобода".

Конспект занятия по изодеятельности «Народная игрушка — русский сувенир матрёшка» с детьми подготовительной к школе группы Цель:расширение представлений детей о разнообразии народной игрушки, разных видах росписей матрёшек. Задачи:1. Создать условия для сравнения.

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группе Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Осень"Объект интеграции: Осень Цель: Закрепление знаний детей по теме: “Осень”.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здравствуй, лес!» Задачи: Расширять знания детей о природе, о лесе. Формировать у детей предпосылки экологического отношения к природе, к окружающему миру.

Конспект НОД по познавательному развитию «Народная игрушка — матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Народная игрушка — матрёшка» в средней группе Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой - матрёшкой, как с символом народного искусства. Задачи: 1. Расширить представление.

Конспект «О чём расскажет народная кожлянская игрушка»Конспект «О чём расскажет народная кожлянская игрушка» Тема: «О чём расскажет народная игрушка»Цель - Продолжить знакомить детей с кожлянской игрушкой, с историей возникновения промысла. •Познакомить.

Конспект занятия в средней группе «Народная игрушка-матрёшка» «Народная игрушка- матрёшка». Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой. Задачи: 1. Познакомить детей с историей матрёшки.

Русская народная сказка «Репка». Фотоотчёт с интегрированного занятия ВидеоРусская народная сказка «Репка». Фотоотчёт с интегрированного занятия Видео Доброе время суток, уважаемые коллеги! Не так давно прошли осенние утренники. В средней группе "Колобок" я осуществила постановку русской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Народная игрушка» в старшей группе
Опубликовано: 29 марта 2022 в 15:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Народная игрушка» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Такленок Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД