Ксения Хорошева
Конспект интегрированного занятия на тему «Весна» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Закреплять представления детей о весне (Растаял снег, потекли ручьи. Ярко светит солнце, и небо синее-синее. Люди сняли зимнюю одежду. Появились трава, листья, цветы. Вернулись из тёплых стран птицы. В траве появились жуки, летают бабочки. Люди сажают семена цветов и овощей.)
Закреплять умение детей выразительно читать знакомые стихи о весне. Продолжать учить детей передавать радостное настроение, связанное с приходом весны, пользуясь знакомыми приёмами изображения. Развивать речь, мышление детей. Воспитывать эстетический вкус, любовь к весенней природе.
Публикация «Конспект интегрированного занятия на тему „Весна“ в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материал: Магнитофон, диск с записью «Времена года» Чайковского, иллюстрации с изображением весенних пейзажей; альбомные листы, краски, кисточки, салфетки, стаканчики с водой; руль для подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает-
Когда это бывает? (Весной)
А какое время года сейчас? (Тоже весна)
Ребята, а по каким признакам мы можем догадаться, что сейчас весна? (стало ярко светить солнце, снег растаял, потекли ручьи. Набухли почки, из них появились листочки. Выросла трава. Прилетели перелётные птицы. Люди оделись в лёгкую одежду.)
Назовите некоторых перелетных птиц? (грачи, скворцы, ласточки, журавли)
Ребята, а кто из вас прочтёт стихотворение о птицах? (Кто-нибудь из детей читает стихотворение Г. Ладонщикова «Возвращаются певцы»)
Весной пробуждается природа, оживают и насекомые. Каких насекомых мы видели на нашем участке? (Жучки, гусеницы, божьи коровки, бабочки, комары, мухи, пчёлы)
Весна подарила нам много цветов. Назовите весенние цветы (Нарциссы, тюльпаны, подснежники, мимоза.)
Ребята, назовите весенние месяцы (Март, апрель,май) А какой сейчас месяц? (Май)
Воспитатель читает: Иди весна,
Иди красна…
Ребята, а вы помните эту потешку? О чем люди просят весну? Что они делают весной на полях, в садах, огородах? Воспитатель предлагает кому-либо из детей прочесть эту потешку целиком.
Ребята, а давайте вспомним пословицы о весне.
1. Весенний дождь лишним не бывает.
2. Май леса наряжает, лето в гости ожидает.
3. Весна красна цветами, а осень пирогами.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Воробушки и автомобиль» (стр. 79 А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»)
Ребята, кто-нибудь знает стихотворения о весне? (Дети по желанию читают стихи о весне)
Воспитатель: Солнце в небе засияло
Всё цветами заиграло
Пусть в природе все растет
Жизнь и радость нам несет.
Весна- прекрасное время года. Весну ждут, встречают люди. Сейчас я вам предлагаю на время превратиться в настоящих художников и изобразить весну на своих листах.
Воспитатель включает диск с записью «Времена года. Весна» Чайковского. Дети рисуют под музыку. В конце занятия рассмотрите рисунки. Отметить наиболее удобные.