Олеся Хрусталева
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в тридесятое государство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе
Программное содержание
1. Продолжать формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять пространственные отношения предметов.
2. Закрепить знания цифр до трех, знания геометрических фигур.
3. Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам.
4. Активизировать умственную деятельность детей, развивать логическое мышление, сообразительность. Учить совместно обсуждать, искать и находить ответ.
5. Развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Путешествие в тридесятое государство“» размещена в разделах
6. Развивать эстетическое восприятие, воображение.
7. Закреплять умение детей рисовать не традиционными способами (ватные палочки).
8. Учить детей самостоятельно создавать узор.
Материалы к занятию:
Голос за ширмой от имени Ивана-царевича, письмо от героя, карта с домиками :листочки с заданиями "соедини точки" на каждого ребенка, простые карандаши,цветы с цифрами,геометрические фигуры,Жар-птица, перья из бумаги (на каждого ребенка, краски, кисти. вода в баночках, салфетки.
Стук в дверь. Приносят воздушный шар с письмом, адресованным ребятам средней группы.
- Интересно, от кого это письмо?
"Дорогие ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Я живу в тридевятом царстве, в тридесятом государстве, но, чтобы ко мне попасть, нужно пройти много трудных испытаний. Все испытания зашифрованы и находятся на карте с домиками. Я уверен, что трудностей вы не боитесь и с испытаниями справитесь. Жду вас с нетерпением.
Иван-царевич. "
- Ну что, ребята, хотите вы отправиться в сказку к Ивану- царевичу? Тогда в путь!
(Подходим к карте)
- Алина, пройди к домику с цифрой 1, объясни, как ты пройдешь?
- Что в домике? (достает листочки)
- Здесь листочки с точками и если мы соединим все точки прямыми линиями по порядку, поймем что здесь зашифровано.
(дети подходят к столам и соединяют точки, получается машина)
- Что получилось? Машина! Значит, мы отправимся в путь на машине. Поехали!
Речевка: «Мы - шоферы».
- Едем, едем на машине, нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем, смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли. Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер. Мы шоферы - хоть куда!
- Ребята, посмотрите, мы попали на поляну цветов. Каждый цветок волшебный и чтобы продолжить путь, надо отгадать загадки этих цветов.
- Маша, принеси мне, пожалуйста, красный цветок. Какая цифра в центре цветка? (1)
- Молодец! Какая же здесь загадка? Вы должны подумать и подобрать противоположные слова.
- Слон большой, а мышка.
- Дерево высокое, а трава.
- Река широкая, а ручей.
- Лед холодный, а огонь.
- Подушка мягкая, а камень.
- Молодцы, загадки красного цветка вы отгадали.
- Витя, принеси цветок с цифрой 2. Почему Витя принес этот цветок? Какого он цвета?
- Послушайте, какое задание дает нам желтый цветок. Назовите пожалуйста сладкое слово, (холодное, пушистое, цветное)
- Молодцы! На поляне остался еще один цветок с цифрой. Какого он цвета? Оля, какая цифра в центре цветка? Принеси его пожалуйста.
- Спасибо! А задание такое: волшебный цветок задумал слово, а вы должны его отгадать.
- Бурый, косолапый, неуклюжий.
- Белый, кружиться, на землю ложиться.
- Сладкая, вкусная, в фантике.
- И с этим заданием вы справились. Можно отправляться дальше, но для этого нам снова нужно подойти к карте.
- К домику с какой цифрой нам нужно пройти? (2)
Объясни, Кирилл, как к нему пройти? Что в нем лежит? (геометрические фигуры) Какие?
- Хорошо! Эти геометрические фигуры не простые, они помогут нам построить ковер-самолет. На машине нам не проехать, т. к. дальше впереди высокие горы, дремучие леса. И чтобы ковер- самолет взлетел, вы должны правильно разложить все геометрические фигуры.
- Даша, какая у тебя геометрическая фигура? Почему ты положила свою фигуру в это окошечко?
- Какая фигура у тебя, Арина? Куда ты ее положила? Почему? (2-3 детей спрашиваю)
- Молодцы, дети! Справились и с этим заданием. Ковер- самолет готов и мы можем отправляться к Ивану-царевичу! Полетели! Счастливого пути!
Физкультминутка:
Самолет загудел,
Самолет полетел!
На поляну тихо сел
И обратно улетел!
- Ребята, а вот и терем Ивана-царевича. Здравствуй, Иван- царевич! Но что-то он не веселый. Давайте спросим у него что случилось.
-Что Иванушка не весел, что ты голову повесил? Иван-царевич: Перестал я есть и спать,
Птицу-жар бы мне достать.
Перо та птица потеряла,
Когда в саду у нас летала.
Перо я это подобрал,
С тех пор покой я потерял.
Всю обувь я уж износил,
Но птицу-жар не находил.
- Мы с ребятами, Иван-царевич, видели эту птицу, да вот же она! Посмотри!
(жар-птица без хвоста)
Иван-царевич: Нет, это не моя жар-птица.
У моей жар-птицы был яркий, красивый хвост.
- Это не беда. Наши дети тебе помогут. Давайте снова подойдем к карте, там еще один домик остался. Может он нам подскажет, как помочь Ивану-царевичу.
- Расскажи, Миша, как пройти к последнему домику. Какая цифра на нем? Что в этом домике? Да это же перья жар-птицы. Только их заколдовали и перья стали простые, без узора. Что делать? Надо чтобы перья снова стали яркие и красивые.
(дети предлагают их раскрасить)
- Что нам для этого нужно? Подойдите и приготовьте свои рабочие места и приступайте к работе. Это наше последнее испытание.
- Подумайте, какой у вас будет узор, и чем вы будете украшать, какой цвет вам понадобится.
(дети под музыку украшают перья, затем собирают их в хвост жар- птицы и рассматривают)
- Вот какие перья получились нарядные, красивые. Сейчас мы украсим ими хвост жар-птицы. Иван-царевич, посмотри, что получилось у наших детей! Тебе нравится жар-птица?
Иван-царевич:
Вот, спасибо, удружили,
Какую птицу мне добыли!
Будет жить она не в клетке,
А в саду сидеть на ветке!
Будет песни распевать,
Сад волшебный украшать!
Спасибо вам, ребята, за помощь! Вы прошли все испытания и помогли мне. За это я вас награжу. Вот вам мой подарок.
(дарит подарок)
- Спасибо, Иван-царевич! А нам пора возвращаться в детский сад! До свидания, Иван-царевич!
Рефлексия:
Что было самым трудным?
Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось?
Что было самым интересным?
Кого бы ты хотел (а) поблагодарить за работу на занятии?