Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия «Природа весной»

Динара Полуянова
Конспект интегрированного занятия «Природа весной»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить знания детей о весенних изменениях в природе, с использованием навыков в самостоятельной художественной деятельности.

Задачи:

• Обобщить у детей знания о признаках весны.

• Научить изображать весенний пейзаж и сезонные изменения в природе.

• Развивать наблюдательность, внимание, мышление.

• Воспитывать доброе, заботливое отношение к окружающему природе.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Природа весной“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: репродукции картин известных художников с изображением весенних пейзажей, гуашь, кисть, салфетки, баночки с водой, палитры, бумага акварельная, простой карандаш, ластик, мультимедиа презентация.

Ход занятия:

1 часть теоретическая

Слайд 1

Педагог: Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые взрослые. Сегодня у нас не обычное занятие, сегодня у нас на занятии присутствуют наши педагоги, а занятие необычное потому, что теоретическую часть с вами буду проводить я – руководитель детского объединения «Семицветик» Динара Рашидовна, а практическую часть с вами проведёт Наталья Борисовна. Сейчас я вам раздам жетоны, и вы разделитесь на две группы, каждая группа пройдет к своему столу, и мы с вами поиграем в игру «Собери картинку о временах года»

Игра «Собери картинку». (Работа в команде)

Педагог: У каждой команды лежат на столе разрезанные картинки – нужно их собрать.

- Что у вас получилось?

Педагог: - О чём будем сегодня на занятии говорить? (О временах года)

Педагог:- Только не обо всех временах года, а лишь об одном. А вот о каком? Послушайте загадку и отгадайте её.

Она раскрывает почки в зелёные листочки,

Деревья одевает, посевы поливает,

Движения полна, зовут её … (Весна)

Слайд 2

Картинка весны

- Чему мы радуемся весной? (Теплу, яркому солнышку, зелёной травке и цветам)

- А сейчас я предлагаю прослушать музыкальный фрагмент великого русского композитора Петра Ильича Чайковского, который очень часто в своих произведениях использовал не только времена года но и объекты природного мира.

Прослушивание музыкального произведения. «Подснежник» П. И. Чайковского

Беседа по музыкальному произведению.

Слайд 3

- Ребята вам понравилось музыкальное произведение?

- К какому времени года можно отнести эти звуки? (весне)

- Какое вам настроение передал композитор (веселое, радостное, торжественное, таинственное).

- Как вы думаете, когда художник услышит эту музыку, что он изобразит на своей картине? (весеннюю капель, проталины, подснежники, солнечное небо и т. д.).

- Это замечательное время года, когда природа просыпается, умывается и предстает перед нами красавицей.

Педагог: А давайте поиграем в игру «Подбери словечко».

Закончилась долгая, холодная… (зима).

Наступила тёплая, долгожданная… (весна).

Всё ярче светит весеннее… (солнышко).

Появляются первые… (проталины).

Бегут звонкие (ручьи).

С крыш домов капают… (сосульки).

На деревьях набухают… (почки).

С тёплых краёв прилетают… (птицы).

Дети надевают весеннюю… (одежду).

Ребята строят для скворцов… (скворечники).

Мы очень любим первые весенние… (цветы).

Это… (подснежники, ландыши).

Педагог: - Вы так хорошо знаете весну и её приметы, может быть тогда отгадаете на слух какие звуки и шумы сейчас прозвучат?

Игра «Узнай шум»

Демонстрация шумов ручья, пения птиц, капель, хруст льда и т. д., прослушивание сопровождать показом ярких картинок с изображением.

Педагог: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями, а сейчас внимание на экран, здесь представлены репродукции картин известных художников. Посмотрите, как изображали весну художники.

Слайд 4

Картины известных художников

И. Левитана «Март»

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 10

- Эти художники любили русскую природу, ее просторы, поля, реки. Всё, это они изображали на своих картинах. Многие использовали пленэр для изображения природы. Художников давно нет, а картины их живут и сейчас.

Слайд 11

Весенние берёзы

А наше занятие хотелось бы закончить словами поэта Афанасия Фета

Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом;

Опять весна душистая

Повеяла крылом.

Станицей тучки носятся,

Тепло озарены,

И в душу снова просятся

Пленительные сны.

Везде разнообразною

Картиной занят взгляд,

Шумит толпою праздною

Народ, чему-то рад…

Какой-то тайной жаждою

Мечта распалена —

И над душою каждою

Проносится весна.

Спасибо всем за занятие!

Публикации по теме:

«Полна чудес весенняя природа». Конспект открытого занятия в средней группе«Полна чудес весенняя природа». Конспект открытого занятия в средней группе Конспект открытого занятия в средней группе «Полна чудес весенняя природа…» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»,.

Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа»Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа» Уважаемые коллеги, приглашаю вас на занятие по экологии "Живая и неживая природе, об их взаимосвязи. Задачи: 1. Расширять представление о.

Конспект интегрированного занятия «Зимой зайчик белый, весной серый»Конспект интегрированного занятия «Зимой зайчик белый, весной серый» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Зимой зайчик белый, весной серый» (познавательное + художественно -эстетическое развитие).

Конспект занятия «Природа вокруг нас» в старшей группе Детский сад № 1 «Тополек», структурное подразделение МОУ СОШ №2 р. п. Екатериновка Конкурс: «Зеркало природы» 1 этап: «Природа, как.

Конспект занятия (НОД) в старшей группе: «Птицы весной» Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Выявить связи с живой и неживой природой. Ход занятия Знаешь ты, и знаю.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас» Цель: - Формировать у детей основы экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру. - Формировать у детей убеждения,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наш дом — природа» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Занятие по экологическому воспитанию Тема: «Наш дом – природа» Воспитатель: Саакян К.

Конспект занятия «Природа и человек» для детей старшей группы Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение.

Экологическое воспитание. Конспект занятия-прогулки «Природа проснулась» в разновозрастной группеЭкологическое воспитание. Конспект занятия-прогулки «Природа проснулась» в разновозрастной группе Экологическое воспитание. Конспект занятия-прогулки "Природа проснулась» в разновозрастной группе Цель: формирование экологических.

Конспект занятия об экскурсии «Природа Летом» для детей 6–10 лет Цель :Знакомство с летней природой. Задачи: 1. Изучить взаимосвязь всего живого на Земле, пищевые связи. 2. Научиться определять растения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Природа весной»
Опубликовано: 29 мая 2023 в 09:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Природа весной»» (включая файлы) размещена пользователем Динара Полуянова (УИ 3191027) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД