Елена Елфимова
Конспект интегрированного занятия «Едем на трамвае» в 1 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей рисовать нетрадиционным способом (морковкой) круглые колеса в нужном месте. Закреплять знания различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а так же их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно - исследовательская, музыкально- художественная.
Материалы и оборудования: наглядные пособия с изображением транспорта. Готовые листы с вагончиками. Морковка на каждого ребенка.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Едем на трамвае“ в 1 младшей группе» размещена в разделах
Воспитатель ( показывает детям наглядные пособия траспорта: грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай). Что это? (машины). Да, это машины,но каждая называется по-разному. Это машина-легковой автомобиль, это грузовой автомобиль,а это что? (показывает на трамвай (ответы детей). Это трамвай. У всех машин есть колеса, руль, сиденья для шофера и пассажира.
2. Основная часть.
Воспитатель-Кто знает песенку друзей?
Дети с воспитателем поют песенку: Мы едем, едем, едем.
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья!
А что должно быть у машины, чтобы в нее могли зайти и сесть шофер и пассажиры? (Дверь). У всех машин есть дверь? (ответы детей). Чтобы посмотреть из машины на улицу, что должно быть? (окна). У всех машин есть руль, колеса, сиденья, дверцы, окна. А кого везут трамвай и автобус? (пассажиров, людей). Сколько сидений у трамвая и автобуса? (много). В трамвае много сидений, он может возить много людей, а в легковом автомобиле мало, и людей в нем поместится мало.
Воспитатель - Куда мы с вами отправимся?
Воспитатель предлагает построить трамвай. Один ребенок в роли шофера держит руль, а остальные "пассажиры". Дети становяться в колонну по одному. Воспитатель дает сигнал и трамвай начинает двигаться. По ходу игры дети подьезжают к столу на котором лежат готовые шаблоны с вагончиками трамвая.
Воспитатель: Что у нас здесь лежит?
Дети: Трамвайчик.
Воспитатель: Что есть у трамвайчика?
Дети: Колеса, окошки, двери,вагончики.
Воспитатель: А что случилось с нашими вагончиками?
Дети рассуждают.
Воспитатель: Смогут вагончики ехать без колес?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чем же мы можем помочь трамвайчику?
Дети: Нарисуем колеса.
Дети с воспитателем усаживаются за стол.
Воспитатель: А где колеса будем рисовать? Внизу или наверху?
Дети: Внизу.
Воспитатель показывает как правильно печатать морковкой. Дети берут морковку штампуют колеса трамвайчику. Воспитатель проводит индивидуальную работу с каждым ребенком.
Спрашивает: Какого цвета у тебя вагончик? Какого цвета у тебя колеса?
3. Заключительная часть.
Когда вагончики готовы, воспитатель вместе с детьми выстраивают трамвайчик. Воспитатель: Молодцы ребята! Очень красивый трамвайчик у нас получился. Теперь он сможет отправиться в большое путешествие.
Дети желают трамвайчику счастливого пути.