Ольга Тимошенко
Конспект игрового занятия «Мы едем, едем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение находить в окружающей обстановке один или несколько предметов. Знакомить детей с основными цветами. Учить строить поезд из кубиков, чередуя их по цвету. Развивать способности к конструированию, логическое мышление, внимание.
Развивающая среда: игрушки на темы «Зоопарк», «Дом посуды», «Дом игрушки»; кубики двух цветов одинакового размера;
геометрические фигуры: квадраты и треугольники.
Ход занятия
В разных местах группы расставлены игрушки. Дети берутся друг за друга, образуя поезд.
— Сколько в поезде паровозов?
— Сколько вагонов?
— Поехал поезд.
Публикация «Конспект игрового занятия „Мы едем, едем“» размещена в разделах
— Подъехали к зоопарку. (Дети рассматривают игрушки.)
— Какие звери живут в зоопарке?
— Сколько их? (Один мишка, один лев, много обезьян.) Воспитатель предлагает детям построить для зверят домики из геометрических фигур. Дети садятся за столы и вместе с воспитателем составляют домики.
— Из какой фигуры будет домик?
— Какой формы крыша?
Какие красивые домики получились, молодцы. Звери будут рады. Воспитатель играет с детьми.
Строим дом
Целый день тук да тук,
Раздается звонкий стук
Молоточки стучат
Строим домик для бельчат.
Этот дом для белочек,
Этот дом для зайчиков,
Этот дом для девочек,
Этот дом для мальчиков.
Вот какой хороший дом
Как мы славно заживем
Будем песни распевать
Веселиться и плясать
Этот дом для Светы
Он большой и светлый.
Здесь живет Алеша
Мальчик он хороший.
(Руки сжаты в кулачки, но большие пальцы подняты вверх — это молотки. Пока воспитатель читает потешку — дети «заколачивают гвоздики» (большой палец сначала прямой, потом согнут, стучат по пальцам.)
— Поехали дальше чу-чу-чу.
— Следующая остановка — «Дом посуды». Дети рассказывают, какая посуда продается, по скольку каких предметов посуды. (Много тарелокмного чашек, одна кастрюля.)
Аналогично игра продолжается возле остановки «Дом игрушки». Дети садятся за столы, на которых кубики двух цветов одинакового размера.
— Что перед вами? (Кубики.)
— Все ли они одинаковые? (Цвет разный.)
— На какие предметы они похожи? (Коробка, домик, шкаф.)
— Дети, посмотрите, какой поезд из кубиков я построила. (Воспитатель чередует кубики по цвету
Воспитатель предлагает детям построить такой же.
— Как вы думаете, какой следующий кубик (вагон) нужно поставить? Почему?
Дети катают игрушки на поезде.