ЛАРИСА ШЛЕНДЕР
Интегрированное занятие в средней группе «Едем, едем на тележке…»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие
" Едем, едем на тележке. "
цель; уметь составлять небольшой рассказ вместе с воспитателем.
задачи: активизация разных частей речи: существительных, прилагательных, глаголов.
научить выделять (интонировать) звуки.
научить сравнивать предметы по длине, ширине.
научить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для
изоборажения солнца.
воспитывать активность, инициативность, способствовать развитию психических
процессов и положительных эмоций.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Едем, едем на тележке…“» размещена в разделах
предварительная работа: рассматривание книжных иллюстраций, заучивание потешек,
разгадывание загадок о животных, рисование нетрадиционными методами
(пальчиком, ладошкой).
Ход занятия.
дети друг за другм вбегают в зал и встают в круг.
коммуникативная игра " здравствуйте"
здравствуйте, ладошки (руки вытянуты ладонями вверх)
хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка)
здравствуйте, ножки! (пружинка)
топ-топ-топ! (топают ногами)
здравствуйте, щечки (гладят ладонями щечки)
плюх-плюх-плюх (3 раза слегка похлапывают по щечкам)
пухленькие щечки (круговые движения кулочками по щечкам)
плюх-плюх-плюх (3 раза слегка похлапывают по щечкам)
здравствуйте, губки (качают головой вправо-влево)
чмок-чмок-чмок (чмокают губами)
здравствуйте, зубки (качают головой вправо-влево)
щелк-щелк-щелк (щелкают зубами)
здравствуй, мой носик (гладят нос ладонью)
бип-бип-бип (нажимают на нос указательным пальцем)
здравствуйте, гости (протягивают руки вперед ладонями)
привет, привет (машут рукой)
здравствуй, солнышко (руки вверх)
привет, привет (машут руками)
-вот и солнышко выглянуло, позвало нас в дорогу (на фланелеграфе появляется изображение солнышка)
-куда же мы сегодня отправимся в гости?
-я предлагаю вам пойти к героям сказки "Курочка Ряба"
-ребята, вы помниете эту сказку? (помним)
-а я знаю продолжение этой сказки, послушайте.
" Жили были Дед да Баба, была у них курочка Ряба. Однажды курочка Ряба уехала в гости к своему дяде петушку в соседнюю деревню. Дед с Бабой очень скучали по своей любимице. И,хотя,она очень часто звонила им по телефону, они садились на лавочку возле дома и вздыхали, ведь у них не было даже ее фотографии.
может быть мы поможем Деду с Бабой и принесем фотографию курочки Рябы? (поможем)
Ну, что ж, отправляемся в путь, а дорога нам предстоит неблизкая: через леса, луга, реки. давайте запряжем лошадку и отправимся в путь.
(дети имитируют движение, покачиваясь вперед-назад, держа воображаемые вожжи)
поехали:
едем-едем на тележке
распевать в лесу потешки
ручеек звенит:буль-буль-буль
в речку бежит: буль-буль-буль
(первая остановка-на полу расположены ручеек (узкая и короткая полоска) и речка (широкая и длинная полоска)
-ребята, смотрите, нам дорогу перегородили речки.
сколько их? (две)
какие они? (узкая короткая и широкая длинная)
-как же нам перебраться на другой берег узкого ручейка? ь (перешагнуть, перепрыгнуть)
-а как перебраться через широкую реку? (переплыть)
-на чем? (на плоту, на лодке)
-я вам предлагаю переплыть на кораблике, а кораблик мы с вами сами сделаем из бумаги. *(квадрат Воскобовича). Я буду говорить, а вы будете делать.
(делают, сидя на коврике)
-верхний и нижний угол листка бумаги на себя-получилась конфетка, сгибаем пополам-вот и наш кораблик.
А теперь переплываем через речку на другой берег-молодцы!
поехали дальше:
едем, едем на тележке
распевать в лесу потешки
белочка на веточке орешки грызет
цок-цок-цок1
рыжая лисичка зайчишку стережет-ух!
долго, долго ехали
наконец приехали:
-вот мы и в лесу, ребята.
-как вы думаете кто в лесу живет? (ответы детей)
а давайте мы отгадаем загадки, но загадки не простые, а музыкальные. (звучит музыка, соответствующая определенному животному)
по ходу загадывания загадок, на фланелеграфе выставляются изображения зайца, лисы, медведя и мнемотаблицы)
-кто это?
-где обитает?
-какое животное по размеру?
какого цвета?
чем питается?
(пока дети отгадывают загадки, солнышко закрывается тучкой)
-ребята, пока мы с вами рассказывали про животных, солнышко закрыла тучка. Если пойдет дождик, то мы с вами не проедем через лес, потому что дорога станет мокрой и грязной. Что же нам делать?
-надо солнышко позвать.
-давайте вместе со мной позовем солнышко (поговариваем закличку)
Солнышко красно
гори, гори ясно!
солнышко красно
гори, гори ясно! (солнышко не выглядывает)
-ничего не получается. надо придумать еще что-нибудь.
-как вы думаете, как нам солнышко спасти? (надо сказать про солнышко ласковые слова)
дети говорят: доброе, ласковое, жаркое, золотое, яркое, лучистое.
(на фланелеграфе туча постепенно распадается на мелкие кусочки)
-посмотрите, какое доброе солнышко, а на что оно похоже? (на круг, на цветок_
-покажите, как рисуем круг (показ в воздухе)
-что еще есть у солнышка? (лучики)
-сколько лучиков у солнышка? (много)
- у меня уже есть солнышко. а у вас нат., давайте каждый из вас нарисует себе солнышко, и тогда у нас станет еще теплее и светлее.
-только на чем же мы будем рисовать?
я придумала.
Дедушка с Бабушкой передали для своей курочки Рябы гостинец-пшено. Давайте мы нарисуем солнышко на зернышках, а рисовать мы будем пальчиком.
(дети подходят к подносам с крупой и рисуют солнышко)
-какие замечательные солнышки получились у вас. И мое солнышко, и ваши светят ярко и мы может продолжать свой путь.
(дети подходят к полянке)
-посмотрите какая красивая полянка, как весело поют здесь птиыц, растут красивые цветы и летают насекомые. Давайте отдохнем на полянке и поиграем с жучками.
(танец-игра " Жучки")
-ребята, посмотрите, а вот и Курочка Ряба нас встречает (помощник воспитателя выходит в костюме Курочки)
-здравствуй, Курочка Ряба! Мы пришли к тебе от Бабушки с Дедушкой и принесли гостинец: посмотри, какие красивые солнышки нарисовали для тебя ребята на зерне (курочка любуется рисунками.)
-спасибо, ребята! А у меня для вас тоже есть сюрприз ( дарит детям яйца: киндер-сюрприз).
-ну, что, ребята! вот и закончилось наше путешествие.
--что особенно вам запомнилось?
(ответы детей)
-вы все молодцы, справились со всеми заданиями.
-а теперь пора возвращатся вдетский сад, давайте полетим на самолете.
итак: заводим моторчик:р-р-р-р-р
-полетели.