Халиуллина Гузял
Проект в младшей группе по ПДД «Мы едем, едем, едем»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому начиная с младшего возраста необходимо уделять особое внимание обучению детей правилам дорожного движения. И поэтому мною была проведена работа по реализации проекта в 1 младшей группе по ПДД : «Мы едем, едем, едем».
Актуальность проекта :
Публикация «Проект в младшей группе по ПДД „Мы едем, едем, едем“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Актуально и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят, или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и мы воспитатели.
Тип проекта : информационно- игровой
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя)
Ожидаемый результат проекта :
1. Сформировать у детей начальные представления о различных видах
транспорта. Формировать элементарные знания о правилах поведения на улице. Знать назначение пешеходного перехода, светофора и каждого его цвета.
2. Объединенить усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространять знаний о правилах дорожного движения среди родителей.
3. Разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей 1 младшей группы.
Цель проекта :
Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей раннего возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.
По ходу проекта решались такие задачи:
1. Дать детям представление о разновидностях транспорта.
2. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
3. Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части.
4. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
5. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.
Реализация проекта начиналась с подготовительного этапа:
1. Подготовка стихотворений, загадок, игр на тему транспорт, ПДД, иллюстративный материал.
2. Подготовка атрибутов для игр, НОД.
3. Подготовка консультации для родителей. «Правила дорожного движения», «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма».
4. Составление плана практического этапа.
На практическом этапе были проведены мероприятия, которые нацелены на реализацию поставленных задач.
1. Беседы: «На улице города», «Светофор».
2. Итоговое занятие : «Мы едем, едем, едем…».
3. Рисование: «Дорожка для машины».
4. Лепка: «Разноцветные колёса»
Дидактические игры:
«Собери автомобиль», «Выложи дорогу для машины».
«Почини светофор» «Светофор»
.
Подвижные игры:
«Автомобили», «Сигналы светофора», «Воробушки и автомобиль».
Пальчиковая игра:
«Транспорт».
Работа с родителями:
Родители были активными участниками проекта. Для них была проведена родительское собрание. В начале осуществления проекта проинформировали на собрании родителей о групповом проекте по ПДД «Мы едем, едем, едем». Была проведена анкетирование по этой теме. По анкетированию было видно, что родители готовы помочь в работе с детьми.
Для родителей были подготовлены консультации, памятки, папки передвижки по ПДД.
Родители принимали участие в создании игр, игрового пространства для детей.
С общими усилиями в группе была создана предметно – развивающая среда.
Результат проекта
1. Дети усвоили и получили элементарные знания о правилах поведения на дороге. Узнали о различных видах транспорта. Познакомились с сигналами светофора и пешеходным переходом.
2. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.
3. Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей, формирование у детей знания о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни.