Прокопенко Елена
Конспект интегрированного занятия «Маковое зернышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
-Познакомить детей со сказкой В. Сухомлинского «Одно единственное в мире маковое зернышко»;
-Развивать у детей представление о том, что в природе большинство растений прорастает из семян, сорванный цветок семян не оставляет.
-Закрепить правила бережного отношения к растительному миру;
-учить проговаривать свои ощущения,способствовать получению начального опыта рефлексии (самоанализа);
-формировать умение договариваться, работать подгруппами;
-формировать представления о доброте, как о качестве, необходимом для духовного развития каждого человека;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Маковое зернышко“» размещена в разделах
-учить детей сеять семена гороха;
-закреплять знания о том, что необходимо для роста растений;
-воспитывать трудолюбие, доброжелательность, желание совершать добрые дела.
-активизировать словарь детей: маковка, маковое зернышко, маковое поле, маковая коробочка, душа, добро, добрые поступки.
Материал: Ватман листа, контуры маков, прозрачная ваза. камушки, горох. ,ящик с землей. лейка с водой,презентация
Предварительная работа ;Беседы о доброте. Любви,наблюдения в природе, заучивание пословиц о труде.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Ребята, давайте поздороваемся с солнышком, небом, полем и со всеми добрыми людьми.
Пальчиковая гимнастика «Маки»
Маков красные цветки
Распускают лепестки.
Лепесток чуть дышит
Лепестки колышат.
-Послушайте загадку;
Длинный тонкий стебелек
Сверху алый огонек
Не растение,а маяк
Это ярко-красный---мак
-Ну, конечно же это мак. Посмотрите,какой это необыкновенный цветок.
-А хотите узнать как он появился? Давайте присядем и послушаем сказку В. Сухомлинского.
«Одно единственное в мире маковое зернышко»
(читаю 1 часть)
-Дети, давайте поможем зернышку вырасти.
Упражнение «Облако, облако, белое, хорошее
Подари нам, облако. капельку дождя.
Маленькое зернышко нами в землю брошено
Маленькому зернышку без воды нельзя.»
(читаю 2 часть сказки)
-Вам понравилась сказка?
-Как она называется? Кто ее написал?
-Что вы чувствовали. когда зернышко осталось одно?
-А что произошло с зернышком, когда его обогрели лучики?
-Давайте мы поможем нашему цветку оказаться среди прекрасных цветов.
-Отправляемся в мастерскую «Доброты»
(наклеивание маков под музыку)
-Цветы,как люди на добро щедры,
И щедро людям нежность отдавая.
Они цветут сердца отогревая
Как маленькие теплые костры.
-Дети, что у нас получилось?
(прекрасное маковое поле)
--Ребята. давайте на минуту закроем глаза и представим себя цветами.
Психогимнастика» Цветы»
-Дети, вы вместе с цветами чувствовали и грусть. и одиночество,и радость,и веселье.
-А чем вы это чувствовали (Душой)
-Правильно, все живое имеет душу, у каждого из нас есть сердце,а в сердце душа.
-Представьте,что эта ваза – маленький ребенок который только родился. Чему вы бы хотели его научить? Давайте поделимся с ним своими добрыми пожеланиями.
Опуская камешек в вазу приговаривайте слова:
-Я поделюсь с ним :
-вежливостью,
-добротой. И т. д.
-Посмотрите,какая яркая и полная получилась душа. Это благодаря тому, что каждый из
вас подарил кусочек своей души, поделился своей любовью и добротой.
-А теперь давайте сделаем что-нибудь хорошее- посадим горох.
Д. И. «Что вырастет?»
-Как вы думаете, что нужно, чтобы горошек наш рос быстро (свет,тепло,водичка0
Садим и проговариваем слова-пожелания.
-Дети,вы хорошо потрудились. Спасибо вам. Мы убедились, что вы у нас трудолюбивые, добрые.
-Какие вы знаете пословицы о труде?
Итог занятия.