Суфия Ряшитовна Сидорова
Конспект интегрированного занятия «Люблю березку русскую»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: познакомить детей с березой - символом России; закладывать основы экологической культуры; развивать творческие способности, эстетическое восприятие; учить рассматривать дерево, находить части дерева, исследовать кору дерева; продолжить формирование умения петь и играть в хороводные игры под русскую народную мелодию.
предварительная работа: чтение стихотворений, отгадывание загадок про деревья; наблюдения на прогулке за деревьями, за листьями, рассматривание деревьев на участке д/сада.
Материал: кора дерева (березы, рисунки с изображением деревьев.
Темочки:
- Береза. Все на тему березок
- Береза. Конспекты занятий
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Темочки
Ход занятия:
Дети сидят за столами.
- Ребята, послушайте стихотворение А. Твардовского "Лес осенью".
Меж редеющих верхушек
Показалась синева.
Зашумела у опушек
Ярко желтая листва.
-Как вы думаете, ребята, о чем говорится в этом стихотворении? (ответы детей).
-Да,ребята, в этом стихотворении говорится про осень, про осенний лес, про деревья. Мы с вами тоже наблюдали на участке за деревьями, рассматривали и березку, и ель, и тополь, и клен.

(Предложить детям отгадать загадки).
Я прихожу с подарками
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная! (Елка)
Средь темного леса
Красная девушка стоит. (Рябина)
Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки. (Березы)

-Давайте продолжим сегодня беседу о березке.
-Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас, в России. со времен глухой старины вошла в нашу жизнь березка. Любит наш народ зеленую красавицу за ее красоту. Она растет во всех уголках нашей необъятной родины.
Береза- белоствольная, кудрявая, шелковистая - такими ласковыми словами называют березку. О ней сложено много стихов и песен.
Березу можно встретить даже в тех местах, которые кажутся непригодными для растений. Она неприхотлива к почве и вырастает порой даже на карнизах старых каменных домов. На юге встречаются березы огромные, как мачты, а на севере растут карликовые, ростом с ребенка. Но у всех берез очень необычная кора.
-Чем необычна кора березы? (ответы детей).
-Березу, за ее кору называют белоствольной.
-Белую кору называют - берестой. Береста - это защитный слой дерева. Она защищает от воды и вредных воздействий человека. Но в бересте есть отдушины: черные черточки, они называются чечевички, через них береза дышит.
Физкультминутка:
Осенние листочки
На дереве сидели.
Вдруг ветерок подул
И все листочки сдул.
Листочки полетели
И на землю сели.
-Ребята, а сейчас давайте нарисуем березку.


В заключение занятия рассматриваем и анализируем выполненные работы.