Раиса Федорова
Конспект НОД «Люблю березку русскую»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Люблю березку русскую»
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать интерес к природе, обобщить знания о березке, расширить представления детей об образе берёзы в поэзии. Учить сравнивать деревья по внешним признакам.
Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать связную речь у детей.
Публикация «Конспект НОД „Люблю березку русскую“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Способствовать формированию коммуникативных навыков.
Воспитательные: воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений. Учить беречь природу и воспитывать любовь к берёзе.
Методы: практический, игровой, наглядный, словесный, слуховой.
Приемы: рассказ – беседа, игры.
Предварительная работа: ежедневные наблюдения на прогулке, рисование березы разное время года, чтение стихов и рассказов, загадок, рассматривание иллюстраций о березе.
Материал: стихи, пословицы, поговорки, ветки деревьев, иллюстрации.
Ход НОД:
Дети входят в группу, где звучит пение птиц.
- «Ребята куда это мы попали?»
- «В лес»
- «А что такое лес?»
- «Лес- это деревья»
Отгадайте мою загадку:
«Нам в дождь и зной поможет друг
Зелёный и хороший.
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек» (Дерево)
Игра с мячом «Назови дерево»
- «Чем похожи деревья между собой?»
- «У них есть корень, ствол, ветки, листья»
- «Где растут деревья?» (Парке, саду, вдоль дорог, лесу).
Сегодня мы с вами будем говорить об одном замечательном дереве. А о каком дереве пойдет речь, вам поможет узнать эта загадка:
«Русская красавица,
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане» (Берёза)
Берёза – дерево стройное, с густой кроной, широко растущей вверх.
Берёза – любимое дерево русского народа, дерево необыкновенной красоты, символ красоты русской природы, символ России, она прекрасна в любое время года. Многие поэты признавались любви русской берёзке в своих стихах.
Чтение стихов о берёзе.
Физкультурная минутка «Берёзки».
Дети изображают деревья в разное время года, следуя словами воспитателя.
Лето. Берёзки разговаривают друг с другом, шелестят листочками, помахивая веточками.
Осень. Опадают листья на берёзах. Все чаще дует сильный, порывистый ветер, который раскачивает деревья из стороны в сторону.
Зима. Веточки на берёзах дрожат от холода. Снег наклоняет их к земле.
Весна. Снег тает. Ветки поднимает вверх. Набухшие почки лопаются и появляются нежные листочки.
В России, куда ни глянешь – повсюду стоят белоствольные красавицы берёзы. Они украшают наши улицы, места отдыха.
Как, в любое время года мы можем узнать берёзу? (Белый ствол только у берёзы.)
Как в народе называют берёзку? (Русская, белоствольная, кудрявая, нарядная, золотая, ненаглядная.)
Какие у берёзы бывают листочки? (Зелёные, изумрудные, клейкие, золотые.)
А кто подруга у берёзы?
Послушайте загадку.
«Если дунет ветерок,
Задрожит её листок,
Ветерок совсем не сильный,
Но дрожит листок осины».
Как вы думайте, чем отличатся берёза от осины?
У них разный цвет ствола. У берёзки ствол белый с черными черточками, а у осины серо-зелёный.
Ребята, для чего березе черные черточки?
Оказывается, берёза дышит через черточки. Называется они чечевички.
Чем еще отличаются эти деревья?
Обратите внимание на листья, одинаковые?
Разные. Лист осины круглый, с волнистыми краями, а у берёзы листья с зубчиками.
Давайте рассмотрим ветки, потрогаем их и сравним.
У осины ветки, крепкие, а у берёзы, гибкие, нежные.
Люди говорят, что коса есть у берёзы.
Как вы думаете, почему так говорят?
Когда дует ветерок, ветки у берёзы как косы заплетаются.
Под берёзой какой гриб растет? (Подберезовик)
Под осиной? (Подосиновик)
Разбежались по опушке в белых платьицах подружки. Посмотрите, как много растет берёзок- подружек. Такой лес называется берёзовой рощей или березняком.
Упражнение на дыхание «Берёзы и ветер».
Дети делятся на две группы: первая команда- ветер, вторая-берёзы. Команды встают друг против друга. Воспитатель напоминает правило: дышим правильно. Ветер дует тихо, качаются веточки- пальчики, ветер набирает силу- качаются большие веточки- руки, подул сильный ветер-качаются стволы деревьев – тело. Стараемся дышать правильно.
Ребята, а какую пользу приносит берёза людям?
Игра «Волшебная палочка»
Дети передают друг другу палочку, одновременно рассказывая о том, что они знают о берёзе.
- Давайте встанем в хоровод да станцуем.
Хороводная песня «Во поле берёза стояла»
Ко всему сказанному я хочу добавить, что не стоит ломать веточки у деревьев, срывать просто так на них листики, оберегайте деревья и ухаживайте за ними.