Приложение МААМ

«Календарь птиц». Конспект интегрированного занятия в средней группе

киреева лариса
«Календарь птиц». Конспект интегрированного занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

на тему:

«Календарь птиц»

в рамках природоохранной акции «Скворушка»

средняя группа

Воспитатель: Киреева Л. М.

2020г.

Цель: Расширить знания про птиц, их характерных особенностей, мест обитания, времени прилета и отлета, развивать наблюдательность, ответственность и любовь к пернатым.

Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная

Интеграция образовательных областей: «Познание, «Коммуникация», «Социализация»

Материал: Скворечники изготовленные при совместной деятельности родителей и детей, планшеты для изготовления зимнего и весеннего календаря птиц, музыкальное оформление, кокошники и трафареты перелетных и зимующих птиц, агитационные листовки.

Предварительная работа: знакомство со стихотворениями, загадками о птицах; чтение произведений В. Бланки, Г. Сладкова, изготовление агитационных листовок.

Ход занятия:

Первая часть

Дети сидят на стульчиках.

Звучит мелодия, в группу «влетают» перелетные птицы (дети в шапочках птиц).

Воспитатель: К нам в гости прилетели птицы, расскажите ребята, как называются птицы, где живут, чем кормятся.

Дети рассматривают их и рассказывают:

Ребенок: (Скворец) Я- небольшого роста. Я живу повсеместно в лесных районах. Я прилетаю ранней весной и селюсь в дуплах деревьев или в скворечниках. Я ем вредителей полей и лесов,-гусениц, майских жуков, саранчу. Я черного цвета, у меня короткий хвост.

Воспитатель: Скворцы любимицы людей, они прекрасные певцы.

Ребенок: (Зимородок) Я- маленькая птица зимородок. Я живу в близи водоемов с очень чистой водой. Я ем мелкую рыбку, насекомых, лягушек. Я умею быстро нырять и взлетать из-под воды. У меня блестящее оперение. Сверху зелено-голубое, а снизу рыжее.

Воспитатель: Зимородок любит уединение, увидеть его редкость.

Ребенок: (Вьюрок) Я –небольшая перелетная птица, но очень быстрая. Я живу в еловых и смешанных лесах. Я прилетаю в марте и сразу пою, мое пение похоже на жужжание. Я питаюсь насекомыми и гусеницами, тем самым спасаю хвойные деревья. Я яркая птица, голова и спинка черного цвета, грудка красно-рыжая, а брюшко белое.

Воспитатель: Люди называют Вьюрок- «вертящийся», как вьюн.

Ребенок: (Воробей) Я- маленькая птичка воробей. Я живу в гнездах рядом с жилищем человека. После долгих полетов мне необходима передышка. Я ем зерна, ягоды, а также насекомых, которыми я кормлю птенцов. У меня серая грудка и коричневые крылышки.

Воспитатель: Воробьи любят летать стайками и живут около 4 лет.

Ребенок: (Грач) Я крупная перелетная птица. Я прилетаю ранней весной самый первый. Я делаю на дереве большое гнездо, а рядом делает гнездо мой собрат, потому что мы живем колониями. Я питаюсь насекомыми и поедаю до 60 видов вредителей: жуков, паучков, клопов и гусениц. Я стройная, черная птица с тонким и прямым клювом.

Воспитатель: Грачи- птицы долгожители, они живут до 20 лет.

Воспитатель: Ребята мы познакомились с нашими гостями- птицами. А теперь скажите, чем отличаются эти птицы друг от друга и чем они похожи.

Дети называют отличия птиц. Воспитатель предлагает поиграть. 1-й вариант- дети закрывают глаза, одна из птиц издает звуки- дети называют ее. 2-й вариант. Дети закрывают глаза, а птицы меняются местами, или одна из птиц выходит.

Вторая часть.

Проводится игра «Найди свой домик». В разных частях группы расставлены домики птиц- скворечник, муляжи еловых деревьев, плакат с водоемом и кустарником, дом человека, муляж дерева с тремя гнездами. Дети двигаются под музыку. По сигналу воспитателя играющие должны правильно выбрать свой домик.

Третья часть.

Воспитатель хвалит детей, предлагает изготовить календари по следующему плану:

1. Вырезать трафареты птиц.

2. Разместить их на планшетах.

3. Вставить трафареты в карманы соответственно месту обитания, виду корма, поведения.

Воспитатель: Это картина русского художника, который очень любил писать природу. Посмотрите внимательно на картину и постарайтесь описать словами.

Воспитатель: На солнце темный лес зардел

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури скворушка звонкий,

Он голосисто с вышины

Поет, на солнышке сверкая:

«Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны»…

Воспитатель: Ребята давайте бережно будем относиться к нашей природе и ее обитателях. Будем напоминать об этом другим ребятам и другим жителям нашего поселка. Для этого мы с вами нарисовали агитационные листовки, которые мы развесим на информационных досках поселка.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес» Интегрированное занятие в средней группе Тема: Осенний лес Программное содержание:Знакомство с природным сообществом «лес», особенностями.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Покормите птиц зимой» в старшей группе Конспект интегрированного музыкального занятия" Покормите птиц зимой " в старшей группе Цель. Формирование представлений о зимующих птицах.

Конспект интегрированного занятия «Русский хлеб» в средней группеКонспект интегрированного занятия «Русский хлеб» в средней группе Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное. Цель: Продолжать обогащать знания детей о том,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Календарь птиц». Конспект интегрированного занятия в средней группе
Опубликовано: 28 ноября 2024 в 09:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Календарь птиц». Конспект интегрированного занятия в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем киреева лариса (УИ 3505039) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД