киреева лариса
«Календарь птиц». Конспект интегрированного занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
на тему:
«Календарь птиц»
в рамках природоохранной акции «Скворушка»
средняя группа
Воспитатель: Киреева Л. М.
2020г.
Цель: Расширить знания про птиц, их характерных особенностей, мест обитания, времени прилета и отлета, развивать наблюдательность, ответственность и любовь к пернатым.
Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная
Интеграция образовательных областей: «Познание, «Коммуникация», «Социализация»
Материал: Скворечники изготовленные при совместной деятельности родителей и детей, планшеты для изготовления зимнего и весеннего календаря птиц, музыкальное оформление, кокошники и трафареты перелетных и зимующих птиц, агитационные листовки.
Предварительная работа: знакомство со стихотворениями, загадками о птицах; чтение произведений В. Бланки, Г. Сладкова, изготовление агитационных листовок.
Ход занятия:
Первая часть
Дети сидят на стульчиках.
Звучит мелодия, в группу «влетают» перелетные птицы (дети в шапочках птиц).
Воспитатель: К нам в гости прилетели птицы, расскажите ребята, как называются птицы, где живут, чем кормятся.
Дети рассматривают их и рассказывают:
Ребенок: (Скворец) Я- небольшого роста. Я живу повсеместно в лесных районах. Я прилетаю ранней весной и селюсь в дуплах деревьев или в скворечниках. Я ем вредителей полей и лесов,-гусениц, майских жуков, саранчу. Я черного цвета, у меня короткий хвост.
Воспитатель: Скворцы любимицы людей, они прекрасные певцы.
Ребенок: (Зимородок) Я- маленькая птица зимородок. Я живу в близи водоемов с очень чистой водой. Я ем мелкую рыбку, насекомых, лягушек. Я умею быстро нырять и взлетать из-под воды. У меня блестящее оперение. Сверху зелено-голубое, а снизу рыжее.
Воспитатель: Зимородок любит уединение, увидеть его редкость.
Ребенок: (Вьюрок) Я –небольшая перелетная птица, но очень быстрая. Я живу в еловых и смешанных лесах. Я прилетаю в марте и сразу пою, мое пение похоже на жужжание. Я питаюсь насекомыми и гусеницами, тем самым спасаю хвойные деревья. Я яркая птица, голова и спинка черного цвета, грудка красно-рыжая, а брюшко белое.
Воспитатель: Люди называют Вьюрок- «вертящийся», как вьюн.
Ребенок: (Воробей) Я- маленькая птичка воробей. Я живу в гнездах рядом с жилищем человека. После долгих полетов мне необходима передышка. Я ем зерна, ягоды, а также насекомых, которыми я кормлю птенцов. У меня серая грудка и коричневые крылышки.
Воспитатель: Воробьи любят летать стайками и живут около 4 лет.
Ребенок: (Грач) Я крупная перелетная птица. Я прилетаю ранней весной самый первый. Я делаю на дереве большое гнездо, а рядом делает гнездо мой собрат, потому что мы живем колониями. Я питаюсь насекомыми и поедаю до 60 видов вредителей: жуков, паучков, клопов и гусениц. Я стройная, черная птица с тонким и прямым клювом.
Воспитатель: Грачи- птицы долгожители, они живут до 20 лет.
Воспитатель: Ребята мы познакомились с нашими гостями- птицами. А теперь скажите, чем отличаются эти птицы друг от друга и чем они похожи.
Дети называют отличия птиц. Воспитатель предлагает поиграть. 1-й вариант- дети закрывают глаза, одна из птиц издает звуки- дети называют ее. 2-й вариант. Дети закрывают глаза, а птицы меняются местами, или одна из птиц выходит.
Вторая часть.
Проводится игра «Найди свой домик». В разных частях группы расставлены домики птиц- скворечник, муляжи еловых деревьев, плакат с водоемом и кустарником, дом человека, муляж дерева с тремя гнездами. Дети двигаются под музыку. По сигналу воспитателя играющие должны правильно выбрать свой домик.
Третья часть.
Воспитатель хвалит детей, предлагает изготовить календари по следующему плану:
1. Вырезать трафареты птиц.
2. Разместить их на планшетах.
3. Вставить трафареты в карманы соответственно месту обитания, виду корма, поведения.
Воспитатель: Это картина русского художника, который очень любил писать природу. Посмотрите внимательно на картину и постарайтесь описать словами.
Воспитатель: На солнце темный лес зардел
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури скворушка звонкий,
Он голосисто с вышины
Поет, на солнышке сверкая:
«Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны»…
Воспитатель: Ребята давайте бережно будем относиться к нашей природе и ее обитателях. Будем напоминать об этом другим ребятам и другим жителям нашего поселка. Для этого мы с вами нарисовали агитационные листовки, которые мы развесим на информационных досках поселка.