Светлана Догадина
Конспект интегрированного занятия «Русский хлеб» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное.
Цель: Продолжать обогащать знания детей о том, как на нашем столе появляется хлеб, какой длинный путь он проходит.
Развивающие задачи:
Развивать познавательный интерес, память, мышление, зрительное внимание, воображение, связную речь, умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, аргументировать свое мнение, обогатить словарный запас воспитанников.
Закрепить последовательность действий в процессе выращивания хлеба, развивать умения понимать причинно – следственные связи.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Русский хлеб“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Закрепить знания пословиц и поговорок о хлебе.
Воспитательные задачи:
Воспитывать уважительное отношение детей к профессиям людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба.
Оборудование: Матрёшка, фартук, картинки по теме «От зерна до хлеба», колоски, хлеб (белый, ржаной, муляжи хлебобулочных изделий, полотенце, миска, мерный стакан, ложка, мука, вода, соль, сахар, дрожжи.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Матрешка! Давайте поздороваемся с ней!
- Здравствуй Матрешка, мы рады тебя видеть.
- Ребята, посмотрите какой красивый сегодня у Матрешки фартук! В нем Матрешка принесла для вас, что то очень интересное! Давайте посмотрим! Здесь есть настоящий хлеб! Вы чувствуете аромат хлеба? Расскажите какой хлеб вы видите? Верно, белый и ржаной.
- О чем мы сегодня мы с вами поговорим на занятии?
-Мы поговорим о хлебе и хлебобулочных изделиях.
Воспитатель: Да, а ещё мы с вами узнаем, как и из чего делают хлеб.
Дидактическая игра. «Назовите хлебобулочные изделия, которые вы знаете». (Игра в кругу, передаём по кругу не настоящий «игрушечный» хлеб.
-Калачи, баранки, пироги, батон, сухари, булочки, ватрушки и пр.
Дидактическая игра. «Вспомни и назови пословицы и поговорки о хлебе»
Хлеб всему голова.
Без хлеба сыт не будешь.
Горькая работа, зато сладок хлеб.
Из одной муки хлеба не испечешь.
Покуда есть хлеб и вода, всё не беда.
Хлеб – батюшко, вода – матушка.
Хлеб – кормилец.
Хлеб на стол, и стол – престол.
Хлебом люди не шутят.
Без хлеба и медом сыт не будешь.
Без хлеба куска везде тоска.
Вода вымоет, а хлеб выкормит.
И пес перед хлебом смиряется.
Как хлеба кусок, так и разинул роток.
Ржаной хлебушко - калачу дедушка.
Хлеб в пути – не тягость.
Хлеб да соль – и обед пошел.
Хлеб дорогой, да не дороже нас с тобой.
Хлеб-соль дружбу водит.
Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно.
Без хлеба, да без каши – ни во что и труды наши.
Будет хлеб, будет и обед.
Хлеб да вода – здоровая еда.
- Вот видите ребята, хлеб в русских пословицах и поговорках символизирует чистоту души, гостеприимство и достаток.
Физкультурная минутка».
Подрастает зёрнышко –
Потянулось к солнышку. Потянулись.
С ветерком оно играет, Руки вверх.
Ветерок его качает, Прогнулись.
К земле низко прижимает –
Вот как весело играет! Наклоны туловища, присели.
Сколько в поле колосков –
Столько сделаем шагов. Ходьба до пяти.
Какой вырос каравай?
Выше руки поднимай! Руки вверх и потянуться.
- Ребята, посмотрите, Матрешка принесла нам картинки. Рассмотрите их и определите, что на них нарисовано.
-На картинках нарисовано, как выращивают хлеб.
Воспитатель: Сегодня мы вспомним, как выращивают хлеб. Подумайте и расставьте картинки по порядку.
-Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы. Вы все правильно поставили. Сейчас вы придумаете по каждой картинке предложения.
-Весной в поле выходят трактора с плугом. Тракторист пашет поле. Тракторист с помощью сеялки сеет зерно в землю. В конце лета пшеница созревает.
Комбайн убирает в поле урожай. Комбайном управляет комбайнер. Зерно на машинах везут на элеватор. С элеватора зерно везут на мельницу или на хлебокомбинат. На мельнице из зерна делают муку. Муку везут в пекарню. Пекарь печет хлеб и хлебобулочные изделия. Хлеб из пекари везут в хлебный магазин. Продавец продает хлеб и булочки людям.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, получился рассказ, о том, как выращивают хлеб. Матрешки очень понравился ваш рассказ и она предлагает вам самим замесить настоящие тесто и изготовить свои хлебобулочные изделия! Посмотрите на эти ингредиенты и расскажите, что нам понадобится для приготовления теста.
- Вода, мука, соль, сахар, дрожжи. (Дети с помощью воспитателя замешивают тесто)
- И так, тесто готово, сейчас я раздам вам по кусочку и вы сами слепите любое хлебобулочное изделие, какое захотите.
- Молодцы! А что нам нужно сделать дальше? Конечно выпечь наши булочки в печке!
Воспитатель: Ребята мы с вами сегодня побывали настоящими пекарями! Сами тесто научились замешивать и при этом соблюдать пропорции ингредиентов. А вам ребята, понравилось самим тесто замешивать? А что вам понравилось больше всего? Кого бы хотели угостить своим хлебом?
- До свиданье Матрешка, приходи к нам в гости еще раз!