Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия на тему: А мы многое умеем! для детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Мария Береза
Конспект интегрированного занятия на тему: А мы многое умеем! для детей старшего дошкольного возраста с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие речевых навыков и эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с ТНР.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

- совершенствовать грамматический, стилистический строй речи;

- обогащать эмоциональный словарь;

- развивать навыки словообразования, слов-антонимов, глаголов настоящего времени единственного числа.

2. Коррекционно-развивающие:

Темочки:

- развивать интонационную выразительность речи, эмоционально-выразительные движения, общую и мелкую моторику, тактильные ощущения; произвольность и самоконтроль, активное внимание, воображение, память, логическое мышление; совершенствовать коммуникативные навыки;

- уточнять названия цвета и формирование стереотипов о предметах, раскрашенных в этот цвет.

3. Коррекционно-воспитательные:

- создать положительный настрой детей на совместную работу;

- способствовать созданию положительного эмоционального фона;

- воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность.

Оборудование: мультимедийная система, аудио- и видео- записи, изображения эмоций-пиктограмм, разрезные картинки, макет цветка, массажный мяч, цветок, баранки, кукла, ваза.

Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»,

Ход образовательной деятельности

Звучит песня «Цветик-Семицветик». Дети входят в зал, подходят к экрану, встают в круг, хлопают.

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Про что эта песня? (Ответы детей.) Правильно, эта песня про Цветик-Семицветик. Как вы думаете, почему говорят «семицветик»? (Ответы детей). Верно. Потому что у этого цветка семь лепестков разного цвета. Цветок этот не простой, а волшебный. Я вам предлагаю сегодня отправиться в самую настоящую Сказку. Согласны? Для этого мы должны взяться за руки, встать в круг и закрыть глаза.

Дети берутся за руки, закрывают глаза, звучит мелодия «Волшебные кристаллы».

Дети открывают глаза, на экране появляется картинка с изображением девочки Жени. Звучит детский голос за кадром:

Женя: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? (пауза).

Ответы детей.

Женя: Правильно, я девочка Женя из сказки «Цветик-Семицветик». Мне очень нужна Ваша помощь. (пауза).

Педагог-психолог: Ребята, Жене нужна наша помощь. Вы готовы ей помочь?

Дети: Да.

Женя: Ребята, вы помните, как добрая старушка подарила мне волшебный Цветик-Семицветик. Шесть лепестков я потратила зря. Они улетели и никогда больше не вернутся. И только последний лепесток я потратила с пользой. Мальчик Витя выздоровел! Я хочу продолжать совершать добрые и нужные дела. Помогите мне, пожалуйста, найти все лепестки.

Педагог-психолог: Поможем Жене? (Да). Чтобы найти лепестки и справиться со всеми заданиями, нам нужно быть одной дружной, сплоченной командой:

Возьмемся за руки, друзья,

И будем вместе – Ты и Я!

Педагог-психолог: Мы вместе? (Да) Мы команда? (Да).

Упражнение «Будь внимательным» :

(шаг вперед делает тот ребенок, у которого тёмные волосы, светлая футболка, на босоножках – бабочки, джинсовые шорты и т. д.). За руки возьмутся только самые хорошие дети!

Педагог-психолог: Молодцы, ребята! Вы все были очень внимательны! Ой, что это – мы с вами нашли первый лепесток для Цветика-Семицветика! Какого он цвета. Что бывает такого цвета?

Упражнение «Мы тоже!»

Психолог: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Дети: «Мы тоже!»

Психолог: «я дарю вам улыбку»

Дети: «Мы тоже»

Психолог: «я радуюсь»

Дети: «Мы тоже!»

Психолог: «Я прыгаю от счастья!»

Дети: «Мы тоже!»

Психолог: «Я вас люблю!»

Дети: «Мы тоже!»

Психолог: «Я вас обнимаю!»

Дети: «Мы тоже»

Педагог-психолог: Молодцы, ребята! Вы все действительно очень хорошие и дружные ребята! Посмотрите, второй лепесток! Какого он цвета? Что бывает такого цвета?

Дети садятся на стулья.

Учитель-логопед: «Собери семейку слов!»

-Ребята, что такое Цветик-Семицветик?

-Это цветок.

-Правильно. Наше следующее задание – собрать семейку слов к слову цветок, т. е. нужно придумать такие слова, чтобы в звучании их было слово цветок.

-Как назвать цветок ласково? (Цветочек, цветик)

-Много? (Цветы)

-Место, где посажено много цветов? (Цветник)

-Тот, кто продаёт цветы? (Цветочник, цветочница, цветочник)

-Магазин, где продают цветы? (Цветочный)

-Если цветок завял? Что он сделал? (Отцвёл)

-Если цветок распустился? Что он сделал? (Расцвёл, зацвёл)

-Как можно назвать первый цветок? (Первоцвет)

-Цветок с семью волшебными лепестками? (Семицветик)

- Молодцы, ребята. А вот и третий лепесток! Какого цвета? Что бывает такого цвета?

Дети сидят на стульях.

Динамическая пауза «Покажи эмоцию!» с использованием различных пиктограмм - эмоций под песню «Доброта» - гр. «Барбарики». Проводит Педагог-психолог.

- Ребята, посмотрите внимательно вокруг. Кажется, еще один Женин лепесток – четвертый! Какого цвета? Что бывает такого цвета?

Дети садятся в круг на ковёр.

Упражнение «Как можно использовать?». Проводит учитель-логопед.

Логопед показывает детям поочередно один из предметов и предлагает рассказать, как его можно использовать:

-Ребята, подскажите мне, что можно делать с цветком? Называйте как можно больше действий.

-Посадить, сорвать, срезать, понюхать, съесть, любоваться, отрывать лепестки, гадать.

-А что можно делать с баранкой?

-Съесть, понюхать, испечь, разломить, покрутить, покрошить.

-Молодцы! Что можно сделать с куклой?

-Играть, качать, кормить, укладывать, спать, сломать, бросать, поднять, спрятать, переложить.

- Отлично, вы получаете пятый лепесток! Какого он цвета? Что бывает такого цвета?

Упражнение «Собери вазу». Проводит педагог-психолог.

- Помните, что случилось с маминой любимой вазочкой? (Она разбилась). Правильно. Нам нужно собрать вазы из осколков.

Дети делятся на команды по три человека и каждая команда складывает вазу из шести частей в единое целое. Побеждает команда, которая быстрее всех выполнила задание.

- Молодцы, ребята! Вот вам шестой лепесток!

Дети садятся на стулья.

Упражнение «Слова-антонимы» проводит учитель-логопед.

-Ребята, чтобы получить следующий лепесток вам нужно закончить моё предложение словами-наоборот. А поможет вам отвечать правильно волшебный мячик-ёжик.

-Лепесток лёгкий, а камень … тяжёлый.

-Женя маленькая, а белый медведь … большой.

-На Северном полюсе холодно, а на юге … тепло (жарко).

-Женя была весёлая, а мальчик Витя … грустный.

-Бабушка старая, а Женя … молодая.

-У Вити нога больная, а у Жени … здоровая.

-Мальчишки на улице злые, а Женя … добрая.

-Девочка с коляской жадная, а Женя … добрая.

-Стебелёк цветка тонкий, а ствол дерева … толстый.

-Женин дом близко, а Северный полюс … далеко.

-Красный лепесток был первым, а розовый лепесток был … последним.

-Стул деревянный, а ваза … стеклянная.

-Лепесток летит вверх, а камень летит … вниз.

Дети получают седьмой лепесток.

Дети снова встают в круг.

Учитель-логопед: Молодцы ребята! Вы отлично потрудились! Что вам понравилось больше всего? Что нового вы узнали? Что было самым трудным?

На экране появляется изображение девочки с Цветиком-Семицветиком в руках.

Звучит голос Жени за кадром.

- Спасибо вам, ребята!

- Я хочу вас отблагодарить. Повторяйте за мной:

Лети, лети, лепесток

Через запад – на восток!

Облети вокруг Земли,

Быть по-моему вели!

Вели, чтобы ребята, когда вернуться обратно, получили награду!

Педагог-психолог: Нам пора возвращаться! Возьмитесь за руки, закройте глаза.

(звучит мелодия «Волшебные кристаллы», дети «возвращаются из сказки» и получают обещанную награду – баранки).

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему: «На сколько длиннее, выше»Фотоотчёт занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему: «На сколько длиннее, выше» Добрый день, дорогие друзья! Предлагаю вашему вниманию фото отчёт занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему:.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить детей делить квадрат на четыре части путем складывания его по диагонали; учить составлять предметы из нескольких деталей(5-6);измерять.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возраста .

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект интегрированного занятия «Пушистые вербочки» для воспитанниц семейной группы старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия «Пушистые вербочки» для воспитанниц семейной группы старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: воспитание и.

Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста «В гости к солнышку» " В гости к Солнышку" Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста Дети заходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель.

Конспект ОД по формированию коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба» Цель: Формирование личностного типа отношения к сверстнику, преодоление внутренней изоляции. Задачи: • Формировать чувство общности и продуктивные.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия на тему: А мы многое умеем! для детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Опубликовано: 12 января 2020 в 23:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия на тему: А мы многое умеем! для детей старшего дошкольного возраста с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Мария Береза (УИ 2172438) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД