Мария Береза
Конспект интегрированного занятия на тему: А мы многое умеем! для детей старшего дошкольного возраста с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речевых навыков и эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с ТНР.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- совершенствовать грамматический, стилистический строй речи;
- обогащать эмоциональный словарь;
- развивать навыки словообразования, слов-антонимов, глаголов настоящего времени единственного числа.
2. Коррекционно-развивающие:
Темочки:
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- ТНР, заикание. Конспекты
- Темочки
- развивать интонационную выразительность речи, эмоционально-выразительные движения, общую и мелкую моторику, тактильные ощущения; произвольность и самоконтроль, активное внимание, воображение, память, логическое мышление; совершенствовать коммуникативные навыки;
- уточнять названия цвета и формирование стереотипов о предметах, раскрашенных в этот цвет.
3. Коррекционно-воспитательные:
- создать положительный настрой детей на совместную работу;
- способствовать созданию положительного эмоционального фона;
- воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность.
Оборудование: мультимедийная система, аудио- и видео- записи, изображения эмоций-пиктограмм, разрезные картинки, макет цветка, массажный мяч, цветок, баранки, кукла, ваза.
Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»,
Ход образовательной деятельности
Звучит песня «Цветик-Семицветик». Дети входят в зал, подходят к экрану, встают в круг, хлопают.
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Про что эта песня? (Ответы детей.) Правильно, эта песня про Цветик-Семицветик. Как вы думаете, почему говорят «семицветик»? (Ответы детей). Верно. Потому что у этого цветка семь лепестков разного цвета. Цветок этот не простой, а волшебный. Я вам предлагаю сегодня отправиться в самую настоящую Сказку. Согласны? Для этого мы должны взяться за руки, встать в круг и закрыть глаза.
Дети берутся за руки, закрывают глаза, звучит мелодия «Волшебные кристаллы».
Дети открывают глаза, на экране появляется картинка с изображением девочки Жени. Звучит детский голос за кадром:
Женя: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? (пауза).
Ответы детей.
Женя: Правильно, я девочка Женя из сказки «Цветик-Семицветик». Мне очень нужна Ваша помощь. (пауза).
Педагог-психолог: Ребята, Жене нужна наша помощь. Вы готовы ей помочь?
Дети: Да.
Женя: Ребята, вы помните, как добрая старушка подарила мне волшебный Цветик-Семицветик. Шесть лепестков я потратила зря. Они улетели и никогда больше не вернутся. И только последний лепесток я потратила с пользой. Мальчик Витя выздоровел! Я хочу продолжать совершать добрые и нужные дела. Помогите мне, пожалуйста, найти все лепестки.
Педагог-психолог: Поможем Жене? (Да). Чтобы найти лепестки и справиться со всеми заданиями, нам нужно быть одной дружной, сплоченной командой:
Возьмемся за руки, друзья,
И будем вместе – Ты и Я!
Педагог-психолог: Мы вместе? (Да) Мы команда? (Да).
Упражнение «Будь внимательным» :
(шаг вперед делает тот ребенок, у которого тёмные волосы, светлая футболка, на босоножках – бабочки, джинсовые шорты и т. д.). За руки возьмутся только самые хорошие дети!
Педагог-психолог: Молодцы, ребята! Вы все были очень внимательны! Ой, что это – мы с вами нашли первый лепесток для Цветика-Семицветика! Какого он цвета. Что бывает такого цвета?
Упражнение «Мы тоже!»
Психолог: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
Дети: «Мы тоже!»
Психолог: «я дарю вам улыбку»
Дети: «Мы тоже»
Психолог: «я радуюсь»
Дети: «Мы тоже!»
Психолог: «Я прыгаю от счастья!»
Дети: «Мы тоже!»
Психолог: «Я вас люблю!»
Дети: «Мы тоже!»
Психолог: «Я вас обнимаю!»
Дети: «Мы тоже»
Педагог-психолог: Молодцы, ребята! Вы все действительно очень хорошие и дружные ребята! Посмотрите, второй лепесток! Какого он цвета? Что бывает такого цвета?
Дети садятся на стулья.
Учитель-логопед: «Собери семейку слов!»
-Ребята, что такое Цветик-Семицветик?
-Это цветок.
-Правильно. Наше следующее задание – собрать семейку слов к слову цветок, т. е. нужно придумать такие слова, чтобы в звучании их было слово цветок.
-Как назвать цветок ласково? (Цветочек, цветик)
-Много? (Цветы)
-Место, где посажено много цветов? (Цветник)
-Тот, кто продаёт цветы? (Цветочник, цветочница, цветочник)
-Магазин, где продают цветы? (Цветочный)
-Если цветок завял? Что он сделал? (Отцвёл)
-Если цветок распустился? Что он сделал? (Расцвёл, зацвёл)
-Как можно назвать первый цветок? (Первоцвет)
-Цветок с семью волшебными лепестками? (Семицветик)
- Молодцы, ребята. А вот и третий лепесток! Какого цвета? Что бывает такого цвета?
Дети сидят на стульях.
Динамическая пауза «Покажи эмоцию!» с использованием различных пиктограмм - эмоций под песню «Доброта» - гр. «Барбарики». Проводит Педагог-психолог.
- Ребята, посмотрите внимательно вокруг. Кажется, еще один Женин лепесток – четвертый! Какого цвета? Что бывает такого цвета?
Дети садятся в круг на ковёр.
Упражнение «Как можно использовать?». Проводит учитель-логопед.
Логопед показывает детям поочередно один из предметов и предлагает рассказать, как его можно использовать:
-Ребята, подскажите мне, что можно делать с цветком? Называйте как можно больше действий.
-Посадить, сорвать, срезать, понюхать, съесть, любоваться, отрывать лепестки, гадать.
-А что можно делать с баранкой?
-Съесть, понюхать, испечь, разломить, покрутить, покрошить.
-Молодцы! Что можно сделать с куклой?
-Играть, качать, кормить, укладывать, спать, сломать, бросать, поднять, спрятать, переложить.
- Отлично, вы получаете пятый лепесток! Какого он цвета? Что бывает такого цвета?
Упражнение «Собери вазу». Проводит педагог-психолог.
- Помните, что случилось с маминой любимой вазочкой? (Она разбилась). Правильно. Нам нужно собрать вазы из осколков.
Дети делятся на команды по три человека и каждая команда складывает вазу из шести частей в единое целое. Побеждает команда, которая быстрее всех выполнила задание.
- Молодцы, ребята! Вот вам шестой лепесток!
Дети садятся на стулья.
Упражнение «Слова-антонимы» проводит учитель-логопед.
-Ребята, чтобы получить следующий лепесток вам нужно закончить моё предложение словами-наоборот. А поможет вам отвечать правильно волшебный мячик-ёжик.
-Лепесток лёгкий, а камень … тяжёлый.
-Женя маленькая, а белый медведь … большой.
-На Северном полюсе холодно, а на юге … тепло (жарко).
-Женя была весёлая, а мальчик Витя … грустный.
-Бабушка старая, а Женя … молодая.
-У Вити нога больная, а у Жени … здоровая.
-Мальчишки на улице злые, а Женя … добрая.
-Девочка с коляской жадная, а Женя … добрая.
-Стебелёк цветка тонкий, а ствол дерева … толстый.
-Женин дом близко, а Северный полюс … далеко.
-Красный лепесток был первым, а розовый лепесток был … последним.
-Стул деревянный, а ваза … стеклянная.
-Лепесток летит вверх, а камень летит … вниз.
Дети получают седьмой лепесток.
Дети снова встают в круг.
Учитель-логопед: Молодцы ребята! Вы отлично потрудились! Что вам понравилось больше всего? Что нового вы узнали? Что было самым трудным?
На экране появляется изображение девочки с Цветиком-Семицветиком в руках.
Звучит голос Жени за кадром.
- Спасибо вам, ребята!
- Я хочу вас отблагодарить. Повторяйте за мной:
Лети, лети, лепесток
Через запад – на восток!
Облети вокруг Земли,
Быть по-моему вели!
Вели, чтобы ребята, когда вернуться обратно, получили награду!
Педагог-психолог: Нам пора возвращаться! Возьмитесь за руки, закройте глаза.
(звучит мелодия «Волшебные кристаллы», дети «возвращаются из сказки» и получают обещанную награду – баранки).