Татьяна Полякова
Конспект интегрированного занятия «Мишка-медведь» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «Мишка - медведь» в старшей группе
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно продуктивная деятельность – лепка, художественно - эстетическое развитие - музыка, развитие речи, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цель: Расширить знания детей о буром медведе
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать познавательную активность детей;
• Продолжать учить детей работать с пластилином, используя природный материал;
• Формировать умение аккуратно выполнять работу;
• Воспитывать у детей любознательность и любовь к окружающему;
• Воспитывать умение работать в коллективе, поддерживать дружеские от-ношения между собой.
Материалы и оборудование: большой игрушечный медведь, доски для лепки, стеки, шишки, семена каштана, салфетки для рук, импровизированный лес, аудиозапись «Звуки леса».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел гость, сейчас он сидит в спальне, пьет чай с медом, но чтобы он к нам вышел сначала вы должны отгадать кто это. Я вам загадаю загадку, а вы назовите мне правильный ответ.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно. Ой, ребята слышите, Мишка стучится (воспитатель вносит Медведя)
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем нашего гостя.
Дети: Здравствуй, Миша, мы очень рады тебя видеть!
Воспитатель: Да, дети это медведь, а зовут нашего гостя Миша, ласково Мишутка. Ребята, давайте опишем его, какой он? (дети описывают медведя)
Воспитатель: Кто же из нас не знает медведя, его знают все. Большой, неуклюжий, косолапый. Именно такого мнения придерживаются об этом звере многие, и вы сказали так же. Но на самом деле, медведь совсем не такой.
Медведь очень даже подвижный и ловкий, он хорошо плавает и лазает по деревьям, и может быстро бегать. Лапы у медведя толстые, голова массивная с небольшими ушами и глазами. У него длинная и густая шерсть, она может быть окрашена в разные оттенки- от рыжеватого до темно – бурого. Внешний вид медведя поражает размерами, это настоящий хищник. Масса тела медведя достигает до 700 - 1000 кг, длина тела в среднем около 2 метров. На Дальнем Востоке встречаются даже трехметровые гиганты. У него сильные пятипалые лапы с невтяжными когтями до 12 см, стопы у него широкие. Мишки одним ударом способен погубить другое животное.
Медведь грозный и опасный лесной житель, если он не в настроении или голодный, то он никому не даст спуску. Его сородичи так же обитают в горных лесах, в тайге, на плодородных лугах вдоль рек.
Воспитатель: Дети, медведь это хищное млекопитающее, но он так же любит полакомиться ягодами, плодами, зёрнами, травой, корешками растений и очень любит рыбу.
Дидактическая игра «Угостим мишку» (что ест медведь)
Важным периодом в жизни хищника является зимовка. Зимовку медведи располагают чаще всего в ямах между корней деревьев кедров, елей. В спячке бурый медведь проводит до 200 дней.
Воспитатель: Дети, как называется место, где спит медведь зимой? (ответы детей)
Воспитатель:[/i] Правильно, берлога. Когда медведь не спит, или просыпается раньше срока, то голод делает животное свирепым. Таких медведей называют шатунами. Медведи-шатуны зимой крайне агрессивны и опасны.
А наш гость такой же грозный? Нет, он очень добрый, посмотрите на него, ведь он к нам попал из игрушечного леса.
Воспитатель: Ребята, давайте мы поиграем с нашим Мишуткой.
«Медведь» - малоподвижная игра:
(педагог произносит текст, дети, взявшись за руки образуют круг двигаются. В центре круга сидит медведь)
Как на горке снег, снег,
И под горкой снег, снег. (Поворачиваются в обратную сторону, идут хороводом.)
И под елкой снег, снег,
И на елке снег, снег. (Идут к центру круга.)
А под елкой спит медведь.
Тише, тише! Не буди, сядь на место, не шуми!
(идут назад и садятся на корточки.)
Воспитатель: Ребята, а Миша мне шепнул на ухо, что ему одному скучно будет в берлоге зимой. Чем мы ему сможем помочь? (предложения детей)
Воспитатель: Ребятки, я придумала, давайте, мы нашему гостю слепим маленьких медвежат. Помните, мы собирали шишки и семена каштана на нашем участке, вот их и используем.
Воспитатель: Мишутка сядет на свой стульчик и посмотрит, как наши ребята будут лепить медвежат. Дети берут необходимое для лепки – доску, пластилин, шишку, каштан и проходят к столам, садятся на свои места.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что у медведя мордочка вытянута, а на голове есть маленькие круглые ушки! Лапы будем лепить из пластилина, а туловищем будет шишка, головой послужит каштан. А как это сделать, я вам покажу. (воспитатель объясняет и показывает)
- Какую часть тела мы будим прикреплять к туловищу сначала? (голову). Правильно. Катаем шарик, прикладываем его к голове, он послужит креплением для соединения соединения головы и туловища. Далее, что нам нужно для медвежонка? (Лапы).
Вспоминаем, что задние лапы у медведя короче и толще, чем передние.
Раскатываем четыре овала задние и передние лапы, и примазываем их к туловищу. Чтобы получить ушки, нужно раскатать два маленьких шарика, сделать лепешечки и присоединить их на голове у медвеженка, не забываем сделать носик из пластилина. (показ воспитателя)
Вся работа проходит под тихую музыку - звуки природы.
Рефлексия:
Воспитатель: Вот наши медвежата и готовы. Ребята, посмотрите, какие симпатичные медвежата у вас получились, давайте мы расположим наших медвежат в лесу (зеленая площадка с деревцами, пусть погуляют пока снега нет.
(Спросить детей, чьи работы им понравилась и почему, тактично обратить внимание на недостатки в некоторых работах, предложить в следующий раз постараться их не допускать).
Воспитатель: Ребята, о ком мы сегодня с вами говорили на занятии? Что вам понравилось? Кого вы сегодня слепили? Ребята, вы сегодня все хорошо занимались. Мишутка благодарит всех вас за подарки, приготовленные для него и говорит, что вы молодцы. Дети прощаются с Мишуткой и предлагают ему прийти в гости снова.