Папки-передвижки

Конспект занятия «Математическое путешествие на волшебном парашюте»

Елена Тюрина
Конспект занятия «Математическое путешествие на волшебном парашюте»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательные задачи: совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10; называть числа в прямом и обратном порядке. Упражнять в установлении отношения между отдельными частями множества, а также целым множетсвом. Совершенствовать умения детей решать задачи на логическое мышление. Находить и узнавать знакомые геометрические фигуры в лабиринте.

Развивающие задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Темочки:

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материал : мультимедийное оборудование, нетрадиционное пособие парашют, схема-карта, карточки с кружочками, пеналы с набором геометрических фигур, ключик, сундучок с сюрпризом.

Воспитатель: День необычный сегодня у нас,

Я искренне рада приветствовать вас!

Посмотрите, ребята, я получила вот такую карту, нас ждут приключения!

Сегодня мы отправляемся с вами в математическое путешествие на волшебном парашюте.

Но прежде чем начать, я предлагаю вам произнести слова клятвы.

Повторим со мною вместе клятвы добрые слова:

Клянемся дружными мы быть

ДЕТИ: Клянемся!

И слезы горькие не лить.

ДЕТИ: Клянемся!

С улыбкой трудности встречать.

ДЕТИ: Клянемся!

Все смело преодолевать.

ДЕТИ: Клянемся!

А теперь нам надо выкупить билеты на путешествие, для этого надо правильно ответить на вопросы. Слушайте внимательно.

- Сколько раз пробили часы, когда Золушка убежала из королевского дворца и потеряла туфельку?

- Сколько углов у квадрата?

- Яблоко круглое или треугольное?

- Сколько солнышек на небе?

- Сколько пальцев у перчатки?

- Сколько огоньков у светофора?

- Сколько носов у двух котов?

Молодцы, возьмите ваши билеты (раздаю карточки с кружочками, пройдите к парашюту и займите места согласно купленным билетам. И перед дальней дорогой нам надо посчитать сколько нас. (порядковый счет)

Внимание! Даем обратный отсчет. (от 10 до 1) Старт! Полетели!

Добро пожаловать на «Остров геометрических фигур»

Внимание, слушаем задание.

(задания в презентации)

- Какой фигуры не хватает?

- Какие фигуры спрятались в путанице?

- Из каких фигур состоит голова кота?

- Посчитай, сколько здесь треугольников?

Молодцы, ребята, к следующему заданию нам надо переплыть через море, займите свои места на волшебном парашюте.

Вот и остров «Задач и загадок».

«Реши задачу»

1. Сколько яблок на ветках висит?

Сколько на траве лежит?

2. Сколько грибов растёт под высокой ёлкой, а сколько – под низкой?

3. Сколько ёлочек было?

Сколько спилили?

4. Сколько берёз? А сколько всего деревьев?

«Отгадай загадку»

(задания в презентации)

Молодцы, ребята, к следующему заданию нам надо пройти через сказочный лес.

Физкультминутка

Вот и «Сказочный остров»

1 Сколько зверей, повстречал в лесу колобок? (4)

2 Сколько людей тянули репку? (3)

3 В названии каких сказок, встречается цифра 3?

(«Три поросенка», «Три медведя»,

4 В названии каких сказок встречается цифра 7?

(«Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о царевне и семи богатырях»)

5 Сколько золотых яиц снесла курочка Ряба? (1) .

6. Сколько животных тянули репку? (3) .

Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки, правильно ответили, я прошу вас прокатиться на карусели, чтобы попасть на следующий остров. Вот мы и попали на остров «Сокровищ»

А теперь, пройдите к столам.

Задания:

- Ребята, сколько Слоников в верхнем ряду.

- Ребята, сколько Мишек в нижнем ряду.

- Ребята, в верхнем ряду выложите столько кружочков, сколько слоников.

- В нижнем ряду столько шестиугольников, сколько мишек.

- Чего больше? Чего меньше?

- Сделайте так, чтобы их стало поровну.

- Как вы это сделали?

- А теперь уберите все лишнее в пеналы. Из геометрических фигур и палочек выложите ключик. Это будет волшебный ключик для нашего сундучка.

Подойдите ко мне, нам надо пройти к сундучку. Выбираю ребенка, который быстрее справился с заданиями и ему поручаю найти сундучок. Он идет по лабиринту и находит сундучок.

Открываем сундучок, в нем медали, награждаю детей.

А теперь нам надо вернуться назад домой, проходите к нашему парашюту. Даем обратный отсчет от 5 до 1. Полетели! Ребята, вот мы и дома, а теперь в честь вашей победы дадим салют!

На этом наше путешествие закончено, давайте посмотрим все ли вернулись домой, опять пересчитываем детей, я прощаюсь с вами, до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД с детьми младшего возраста «Математическое путешествие» Образовательные области: познание, физическая культура, коммуникация. Цель: обобщить знания детей о цифрах, о геометрических фигурах Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП по теме «Математическое путешествие по сказке «Золушка» Цель: Закреплять в игровой форме пройденный материал: порядковый счет, работу с геометрическими фигурами, упражнять в построении геометрических.

Математическое путешествие по сказке «Колобок» в средней группе Занятие по решению математических задач в средней группе Подготовила: воспитатель МКДОУ Сортавальского МР РК ДС №8 «Лесовичок» Уварова.

Математическое развлечение «Путешествие в страну Математики» «В гостях у царицы Математики» Цель: закрепление математических знаний детей; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание.

Математическое развлечение «Путешествие в страну сказок» Математическое развлечение в средней группе "Путешествие в страну сказок" Воспитатель Евсеенкова С. В Цели: Упражнять в счёте до пяти.

НОД по математическому развитию «Математическое путешествие «Найди клад» Программное содержание: - закрепление счёта до 10; - развитие конструктивных способностей: - развитие сообразительности, воображения, логического.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство»Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство» Задачи: Образовательные: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух.

«Путешествие на волшебном паровозике». Развлечение для младшей группы детского сада Путешествие на веселом паровозике Весеннее развлечение для младшей группы Дети под музыку входят в зал. Ведущий: Здравствуйте, ребята.

Спортивно-математическое развлечение «Путешествие в Сказочную страну»Спортивно-математическое развлечение «Путешествие в Сказочную страну» спортивно – математическое развлечение. «Путешествие в Сказочную страну» Цель: создание радостного настроения, удовольствие от игр развивающей.

Занятие по математике «Путешествие в Математическое королевство» Образовательная область: познавательное развитие. Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: старшая группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Математическое путешествие на волшебном парашюте»
Опубликовано: 29 декабря 2015 в 12:41
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Математическое путешествие на волшебном парашюте»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тюрина (УИ 64111) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД