Получи документы

Конспект занятия «Математическое путешествие на волшебном парашюте»

Елена Тюрина
Конспект занятия «Математическое путешествие на волшебном парашюте»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательные задачи: совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10; называть числа в прямом и обратном порядке. Упражнять в установлении отношения между отдельными частями множества, а также целым множетсвом. Совершенствовать умения детей решать задачи на логическое мышление. Находить и узнавать знакомые геометрические фигуры в лабиринте.

Развивающие задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Публикация «Конспект занятия „Математическое путешествие на волшебном парашюте“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материал : мультимедийное оборудование, нетрадиционное пособие парашют, схема-карта, карточки с кружочками, пеналы с набором геометрических фигур, ключик, сундучок с сюрпризом.

Воспитатель: День необычный сегодня у нас,

Я искренне рада приветствовать вас!

Посмотрите, ребята, я получила вот такую карту, нас ждут приключения!

Сегодня мы отправляемся с вами в математическое путешествие на волшебном парашюте.

Но прежде чем начать, я предлагаю вам произнести слова клятвы.

Повторим со мною вместе клятвы добрые слова:

Клянемся дружными мы быть

ДЕТИ: Клянемся!

И слезы горькие не лить.

ДЕТИ: Клянемся!

С улыбкой трудности встречать.

ДЕТИ: Клянемся!

Все смело преодолевать.

ДЕТИ: Клянемся!

А теперь нам надо выкупить билеты на путешествие, для этого надо правильно ответить на вопросы. Слушайте внимательно.

- Сколько раз пробили часы, когда Золушка убежала из королевского дворца и потеряла туфельку?

- Сколько углов у квадрата?

- Яблоко круглое или треугольное?

- Сколько солнышек на небе?

- Сколько пальцев у перчатки?

- Сколько огоньков у светофора?

- Сколько носов у двух котов?

Молодцы, возьмите ваши билеты (раздаю карточки с кружочками, пройдите к парашюту и займите места согласно купленным билетам. И перед дальней дорогой нам надо посчитать сколько нас. (порядковый счет)

Внимание! Даем обратный отсчет. (от 10 до 1) Старт! Полетели!

Добро пожаловать на «Остров геометрических фигур»

Внимание, слушаем задание.

(задания в презентации)

- Какой фигуры не хватает?

- Какие фигуры спрятались в путанице?

- Из каких фигур состоит голова кота?

- Посчитай, сколько здесь треугольников?

Молодцы, ребята, к следующему заданию нам надо переплыть через море, займите свои места на волшебном парашюте.

Вот и остров «Задач и загадок».

«Реши задачу»

1. Сколько яблок на ветках висит?

Сколько на траве лежит?

2. Сколько грибов растёт под высокой ёлкой, а сколько – под низкой?

3. Сколько ёлочек было?

Сколько спилили?

4. Сколько берёз? А сколько всего деревьев?

«Отгадай загадку»

(задания в презентации)

Молодцы, ребята, к следующему заданию нам надо пройти через сказочный лес.

Физкультминутка

Вот и «Сказочный остров»

1 Сколько зверей, повстречал в лесу колобок? (4)

2 Сколько людей тянули репку? (3)

3 В названии каких сказок, встречается цифра 3?

(«Три поросенка», «Три медведя»,

4 В названии каких сказок встречается цифра 7?

(«Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о царевне и семи богатырях»)

5 Сколько золотых яиц снесла курочка Ряба? (1) .

6. Сколько животных тянули репку? (3) .

Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки, правильно ответили, я прошу вас прокатиться на карусели, чтобы попасть на следующий остров. Вот мы и попали на остров «Сокровищ»

А теперь, пройдите к столам.

Задания:

- Ребята, сколько Слоников в верхнем ряду.

- Ребята, сколько Мишек в нижнем ряду.

- Ребята, в верхнем ряду выложите столько кружочков, сколько слоников.

- В нижнем ряду столько шестиугольников, сколько мишек.

- Чего больше? Чего меньше?

- Сделайте так, чтобы их стало поровну.

- Как вы это сделали?

- А теперь уберите все лишнее в пеналы. Из геометрических фигур и палочек выложите ключик. Это будет волшебный ключик для нашего сундучка.

Подойдите ко мне, нам надо пройти к сундучку. Выбираю ребенка, который быстрее справился с заданиями и ему поручаю найти сундучок. Он идет по лабиринту и находит сундучок.

Открываем сундучок, в нем медали, награждаю детей.

А теперь нам надо вернуться назад домой, проходите к нашему парашюту. Даем обратный отсчет от 5 до 1. Полетели! Ребята, вот мы и дома, а теперь в честь вашей победы дадим салют!

На этом наше путешествие закончено, давайте посмотрим все ли вернулись домой, опять пересчитываем детей, я прощаюсь с вами, до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД с детьми младшего возраста «Математическое путешествие» Образовательные области: познание, физическая культура, коммуникация. Цель: обобщить знания детей о цифрах, о геометрических фигурах Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП по теме «Математическое путешествие по сказке «Золушка» Цель: Закреплять в игровой форме пройденный материал: порядковый счет, работу с геометрическими фигурами, упражнять в построении геометрических.

Математическое путешествие по сказке «Колобок» в средней группе Занятие по решению математических задач в средней группе Подготовила: воспитатель МКДОУ Сортавальского МР РК ДС №8 «Лесовичок» Уварова.

Математическое развлечение «Путешествие в страну Математики» «В гостях у царицы Математики» Цель: закрепление математических знаний детей; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание.

Математическое развлечение «Путешествие в страну сказок» Математическое развлечение в средней группе "Путешествие в страну сказок" Воспитатель Евсеенкова С. В Цели: Упражнять в счёте до пяти.

НОД по математическому развитию «Математическое путешествие «Найди клад» Программное содержание: - закрепление счёта до 10; - развитие конструктивных способностей: - развитие сообразительности, воображения, логического.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство»Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство» Задачи: Образовательные: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух.

«Путешествие на волшебном паровозике». Развлечение для младшей группы детского сада Путешествие на веселом паровозике Весеннее развлечение для младшей группы Дети под музыку входят в зал. Ведущий: Здравствуйте, ребята.

Спортивно-математическое развлечение «Путешествие в Сказочную страну»Спортивно-математическое развлечение «Путешествие в Сказочную страну» спортивно – математическое развлечение. «Путешествие в Сказочную страну» Цель: создание радостного настроения, удовольствие от игр развивающей.

Занятие по математике «Путешествие в Математическое королевство» Образовательная область: познавательное развитие. Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: старшая группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Математическое путешествие на волшебном парашюте»
Опубликовано: 29 декабря 2015 в 12:41
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Математическое путешествие на волшебном парашюте»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тюрина (УИ 64111) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД