Елена Тюрина
Конспект занятия «Математическое путешествие на волшебном парашюте»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи: совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10; называть числа в прямом и обратном порядке. Упражнять в установлении отношения между отдельными частями множества, а также целым множетсвом. Совершенствовать умения детей решать задачи на логическое мышление. Находить и узнавать знакомые геометрические фигуры в лабиринте.
Развивающие задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Публикация «Конспект занятия „Математическое путешествие на волшебном парашюте“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Парашют. Игровое пособие по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материал : мультимедийное оборудование, нетрадиционное пособие парашют, схема-карта, карточки с кружочками, пеналы с набором геометрических фигур, ключик, сундучок с сюрпризом.
Воспитатель: День необычный сегодня у нас,
Я искренне рада приветствовать вас!
Посмотрите, ребята, я получила вот такую карту, нас ждут приключения!
Сегодня мы отправляемся с вами в математическое путешествие на волшебном парашюте.
Но прежде чем начать, я предлагаю вам произнести слова клятвы.
Повторим со мною вместе клятвы добрые слова:
Клянемся дружными мы быть
ДЕТИ: Клянемся!
И слезы горькие не лить.
ДЕТИ: Клянемся!
С улыбкой трудности встречать.
ДЕТИ: Клянемся!
Все смело преодолевать.
ДЕТИ: Клянемся!
А теперь нам надо выкупить билеты на путешествие, для этого надо правильно ответить на вопросы. Слушайте внимательно.
- Сколько раз пробили часы, когда Золушка убежала из королевского дворца и потеряла туфельку?
- Сколько углов у квадрата?
- Яблоко круглое или треугольное?
- Сколько солнышек на небе?
- Сколько пальцев у перчатки?
- Сколько огоньков у светофора?
- Сколько носов у двух котов?
Молодцы, возьмите ваши билеты (раздаю карточки с кружочками, пройдите к парашюту и займите места согласно купленным билетам. И перед дальней дорогой нам надо посчитать сколько нас. (порядковый счет)
Внимание! Даем обратный отсчет. (от 10 до 1) Старт! Полетели!
Добро пожаловать на «Остров геометрических фигур»
Внимание, слушаем задание.
(задания в презентации)
- Какой фигуры не хватает?
- Какие фигуры спрятались в путанице?
- Из каких фигур состоит голова кота?
- Посчитай, сколько здесь треугольников?
Молодцы, ребята, к следующему заданию нам надо переплыть через море, займите свои места на волшебном парашюте.
Вот и остров «Задач и загадок».
«Реши задачу»
1. Сколько яблок на ветках висит?
Сколько на траве лежит?
2. Сколько грибов растёт под высокой ёлкой, а сколько – под низкой?
3. Сколько ёлочек было?
Сколько спилили?
4. Сколько берёз? А сколько всего деревьев?
«Отгадай загадку»
(задания в презентации)
Молодцы, ребята, к следующему заданию нам надо пройти через сказочный лес.
Физкультминутка
Вот и «Сказочный остров»
1 Сколько зверей, повстречал в лесу колобок? (4)
2 Сколько людей тянули репку? (3)
3 В названии каких сказок, встречается цифра 3?
(«Три поросенка», «Три медведя»,
4 В названии каких сказок встречается цифра 7?
(«Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о царевне и семи богатырях»)
5 Сколько золотых яиц снесла курочка Ряба? (1) .
6. Сколько животных тянули репку? (3) .
Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки, правильно ответили, я прошу вас прокатиться на карусели, чтобы попасть на следующий остров. Вот мы и попали на остров «Сокровищ»
А теперь, пройдите к столам.
Задания:
- Ребята, сколько Слоников в верхнем ряду.
- Ребята, сколько Мишек в нижнем ряду.
- Ребята, в верхнем ряду выложите столько кружочков, сколько слоников.
- В нижнем ряду столько шестиугольников, сколько мишек.
- Чего больше? Чего меньше?
- Сделайте так, чтобы их стало поровну.
- Как вы это сделали?
- А теперь уберите все лишнее в пеналы. Из геометрических фигур и палочек выложите ключик. Это будет волшебный ключик для нашего сундучка.
Подойдите ко мне, нам надо пройти к сундучку. Выбираю ребенка, который быстрее справился с заданиями и ему поручаю найти сундучок. Он идет по лабиринту и находит сундучок.
Открываем сундучок, в нем медали, награждаю детей.
А теперь нам надо вернуться назад домой, проходите к нашему парашюту. Даем обратный отсчет от 5 до 1. Полетели! Ребята, вот мы и дома, а теперь в честь вашей победы дадим салют!
На этом наше путешествие закончено, давайте посмотрим все ли вернулись домой, опять пересчитываем детей, я прощаюсь с вами, до новых встреч!