Елена Тюрина
Конспект занятия «Математическое путешествие на волшебном парашюте»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи: совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10; называть числа в прямом и обратном порядке. Упражнять в установлении отношения между отдельными частями множества, а также целым множетсвом. Совершенствовать умения детей решать задачи на логическое мышление. Находить и узнавать знакомые геометрические фигуры в лабиринте.
Развивающие задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Парашют. Игровое пособие по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материал : мультимедийное оборудование, нетрадиционное пособие парашют, схема-карта, карточки с кружочками, пеналы с набором геометрических фигур, ключик, сундучок с сюрпризом.
Воспитатель: День необычный сегодня у нас,
Я искренне рада приветствовать вас!
Посмотрите, ребята, я получила вот такую карту, нас ждут приключения!
Сегодня мы отправляемся с вами в математическое путешествие на волшебном парашюте.
Но прежде чем начать, я предлагаю вам произнести слова клятвы.
Повторим со мною вместе клятвы добрые слова:
Клянемся дружными мы быть
ДЕТИ: Клянемся!
И слезы горькие не лить.
ДЕТИ: Клянемся!
С улыбкой трудности встречать.
ДЕТИ: Клянемся!
Все смело преодолевать.
ДЕТИ: Клянемся!
А теперь нам надо выкупить билеты на путешествие, для этого надо правильно ответить на вопросы. Слушайте внимательно.
- Сколько раз пробили часы, когда Золушка убежала из королевского дворца и потеряла туфельку?
- Сколько углов у квадрата?
- Яблоко круглое или треугольное?
- Сколько солнышек на небе?
- Сколько пальцев у перчатки?
- Сколько огоньков у светофора?
- Сколько носов у двух котов?
Молодцы, возьмите ваши билеты (раздаю карточки с кружочками, пройдите к парашюту и займите места согласно купленным билетам. И перед дальней дорогой нам надо посчитать сколько нас. (порядковый счет)
Внимание! Даем обратный отсчет. (от 10 до 1) Старт! Полетели!
Добро пожаловать на «Остров геометрических фигур»
Внимание, слушаем задание.
(задания в презентации)
- Какой фигуры не хватает?
- Какие фигуры спрятались в путанице?
- Из каких фигур состоит голова кота?
- Посчитай, сколько здесь треугольников?
Молодцы, ребята, к следующему заданию нам надо переплыть через море, займите свои места на волшебном парашюте.
Вот и остров «Задач и загадок».
«Реши задачу»
1. Сколько яблок на ветках висит?
Сколько на траве лежит?
2. Сколько грибов растёт под высокой ёлкой, а сколько – под низкой?
3. Сколько ёлочек было?
Сколько спилили?
4. Сколько берёз? А сколько всего деревьев?
«Отгадай загадку»
(задания в презентации)
Молодцы, ребята, к следующему заданию нам надо пройти через сказочный лес.
Физкультминутка
Вот и «Сказочный остров»
1 Сколько зверей, повстречал в лесу колобок? (4)
2 Сколько людей тянули репку? (3)
3 В названии каких сказок, встречается цифра 3?
(«Три поросенка», «Три медведя»,
4 В названии каких сказок встречается цифра 7?
(«Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о царевне и семи богатырях»)
5 Сколько золотых яиц снесла курочка Ряба? (1) .
6. Сколько животных тянули репку? (3) .
Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки, правильно ответили, я прошу вас прокатиться на карусели, чтобы попасть на следующий остров. Вот мы и попали на остров «Сокровищ»
А теперь, пройдите к столам.
Задания:
- Ребята, сколько Слоников в верхнем ряду.
- Ребята, сколько Мишек в нижнем ряду.
- Ребята, в верхнем ряду выложите столько кружочков, сколько слоников.
- В нижнем ряду столько шестиугольников, сколько мишек.
- Чего больше? Чего меньше?
- Сделайте так, чтобы их стало поровну.
- Как вы это сделали?
- А теперь уберите все лишнее в пеналы. Из геометрических фигур и палочек выложите ключик. Это будет волшебный ключик для нашего сундучка.
Подойдите ко мне, нам надо пройти к сундучку. Выбираю ребенка, который быстрее справился с заданиями и ему поручаю найти сундучок. Он идет по лабиринту и находит сундучок.
Открываем сундучок, в нем медали, награждаю детей.
А теперь нам надо вернуться назад домой, проходите к нашему парашюту. Даем обратный отсчет от 5 до 1. Полетели! Ребята, вот мы и дома, а теперь в честь вашей победы дадим салют!
На этом наше путешествие закончено, давайте посмотрим все ли вернулись домой, опять пересчитываем детей, я прощаюсь с вами, до новых встреч!