Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия логопеда и инструктора ФИЗО в старшей группе компенсирующей направленности с ОВЗ с ТНР

Юлия Кромм
Конспект интегрированного занятия логопеда и инструктора ФИЗО в старшей группе компенсирующей направленности с ОВЗ с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия логопеда и инструктора ФИЗО

в старшей группе компенсирующей направленности

для детей с ОВЗ с ТНР

«Спасите нашу Землю»

Составитель:

учитель – логопед Кромм Ю. А.

МБДОУ «ДСКВ №26 «Кристаллик»,

Публикация «Конспект интегрированного занятия логопеда и инструктора ФИЗО в старшей группе компенсирующей направленности с ОВЗ с ТНР» размещена в разделах

город Юрга Кемеровской области

Цель: создание условий для закрепления пройденных навыков в игровых условиях

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-Закрепить знания об окружающем мире

-Закреплять навыки составления предложения

-Закреплять навыки образования относительных прилагательных

-Закреплять навыки согласования числительных с существительным

-Закреплять навыки звуко-буквенного анализа и синтеза

Коррекционно – развивающие:

-Обогащать, уточнять и активизировать словарный запас по лексическим темам «Дикие животные, морские обитатели»

-Развивать неречевые процессы (мышление, слуховое внимание, фонематический слух, крупную и мелкую моторику, координацию движений)

Коррекционно-воспитательные:

-Формировать у детей желание принимать участие в занятии, положительный настрой при выполнении заданий и упражнений

-Воспитывать положительные чувства к природе, желание всегда прийти на помощь

Орг. Момент. Ребё нок читает стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом-

Земля, где мы с тобой живём!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря-

Всё называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

Логопед - Посмотрите, что у меня в руках? (глобус)

–Что такое глобус? (ответы детей). (слайд №1 - глобус)

-Посмотрите на глобус. -Что обозначено голубым цветом? (- это океаны и моря) - Что обозначено зелёным цветом? (– леса, коричневым цветом? (горы.) Жёлтым цветом? – (пустыни). (Логопед побуждает отвечать полным ответом)

(слайд №1 «клик» -SOS)

Вбегает зайчик:-Помогите, помогите! Космические пираты с планеты Мусоряка захватили Землю и хотят её замусорить. И тогда планета будет уничтожена.

Логопед :-Ребята вы хотите помочь, спасти нашу голубую планету? (ДА)

Зайчик:-Тогда поспешим на помощь. У вас в руках волшебный глобус. Если его покрутить и остановить, то переместишься на то место, куда поставишь палец на глобусе.

-Но сначала нужна разминка.

РАЗМИНКА: (проводит инструктор ФИЗО)

(Детям повязывают на пояс голубые ленты – символ голубой планеты и её спасателей.)

Логопед : -Путешествие начинаем (Звучит музыка космоса, крутят глобус и останавливают)

1.-Мы оказались на Чёрном море. Посмотрите, что с ним случилось. (Слайд №2 море с нефтяным пятном)

-Пираты налили туда нефть. Если пятно нефти какое это пятно? (-нефтяное пятно.)

–Чем опасно нефтяное пятно? (ответы детей). Посмотрите, что происходит со зверями (слайд №3- утка вымазанная нефтью)

-Нужно спасти обитателей моря. Как назвать жителей, если они живут в море?- морских обитателей.

- Спасатели готовы? (да)

ЭСТАФЕТА:

Плывём по морю –проползаем по скамейке, ловим удочками морских обитателей (заламинированные картинки морских обитателей, перевёрнутые тыльной стороной, на тыльной стороне написана цифра от 1 до 10, картинка с наклеенным магнитом) прибегаем обратно с уловом.

Затем все дети по очереди составляют предложение (глядя на свою картинку морского обитателя и цифры на ней) по схеме: -Я спас (3-трёх) морских черепах. И т. д.

Зайчик:-Теперь нужно очистить море от нефти.

ЭСТАФЕТА:

Дети по очереди бегут ч. з. препятствие к тазу, в котором плавает рассыпанные пластиковые маленькие шарики. Ложкой с дырками зачерпывают шарики и бегут обратно. Высыпают и в другую тару.

Логопед : -Вы большие молодцы, справились с задачей!. -Отправляемся дальше –крутим глобус?

2.-Мы оказались в лесу. Что тут происходит? (слайд №4- мусор в лесу)

(Ответы детей)

-Как вы думаете. Что нужно сделать? (ответы детей)

ЭСТАФЕТА:

-С одной стороны препятствий обруч с камушками и фантиками, с другой корзина. Нужно завернуть камушек в фантик, и пробежав ч. з. препятствие, закинуть фантик в корзину.

Логопед : -И вы опять отлично справились с заданием!

-Но у нас опять беда. Посмотрите, что случилось? (слайд №5 – пожар в лесу) (Ответы детей)

-Что нужно сделать? (ответы детей -Нужно спасти жителей леса)

– Как назвать жителей, если они живут в лесу? (лесные, дикие)

ЭСТАФЕТА:

В обруче игрушки лесных жителей птиц и животных. Дети бегут ч. з. препятствие берут одну игрушку, называют первый звук в названии животного и возвращаются обратно с животным.

Логопед : -Отправляемся дальше –крутим глобус?

3.-Мы оказались в пустыне. (слайд № 6 - высохшая пустыня) Посмотрите, что там случилось? (Вся земля высохла, растения погибают, животным нечего пить).

–Это пираты захватили в плен тучи. Как можно помочь? (Нужно освободить тучи и вызвать дождик)

Логоритмика : «Капля раз, капля два…»

Логопед : -Молодцы, помогли жителям пустыни. Посмотрите, что изображено? (слайд № 7 - водопой в пустыне) (ответы -Все звери и птицы пришли на водопой)

Логопед -Отгадайте загадку :

В морях и реках обитает, Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать На землю падает опять. (Вода. Круговорот воды)

-Посмотрите на экран. (слайд №8 – круговорот воды)Тут показано как вода перемещается по планете. Расскажите ребятам, как это происходит.

Ответы -С помощью солнца вода испаряется и образуются облака. Затем проходит дождик, и вода снова оказывается на земле, просачивается под землю, образует подземные воды и стекает снова в реки, озёра, моря и океаны. И затем происходит всё с начала.

-Как вы думаете дождевая вода чистая (ответы детей)

- А давайте посмотрим. (слайд №9 - заводы с дымом)

-Что происходит? Ответы -Заводы задымляют воздух. Из труб выбрасываются разные химические вредные вещества. Эти вещества проникают в облака и дождь становится не чистым а с разными вредными веществами.

-Как вы думаете, что нужно делать, чтоб воздух стал чище? (ответы детей)

-Пираты забрали из всех труб очистительные фильтры. Нужно их снова поставить.

ЗАДАНИЕ:

4.-Отправляемся в город. (крутят глобус)

-Чтоб найти завод в городе нужно найти слоговую схему с гласными слова завод. (слайд № 10 - слоговые схемы, 2-ой клик – схемы пропадают, остаётся одна) Дети находят слоговую схему слова завод.

Зайчик:-Теперь нужно поставить на трубы завода очистительные фильтры.

ЭСТАФЕТА:

Дети проползают ч. з. мешок с обручами с кусочком фильтра (из бумаги круг разрезанный на части по диаметру) составляют на другом конце мешка круг из фильтра.

Зайчик: -Молодцы! Теперь воздух станет чище!

Логопед : -Молодцы спасатели, справились со всеми заданиями. А теперь, я думаю, нужно поставить заслон от всех пришельцев – пиратов, которые попытаются снова напасть. Защитим нашу планету – наш дом!

-Нужно выложить схему слова ДОМ. (слайд №11 -планета Земля)

Дети по очереди называют звуки и дают им характеристику. (на экране всплывают плашки забора с нарисованными на них звуками – кружочками, которые после определения детьми характеристики звука, закрашиваются в определённый цвет)

(Звуковой анализ на экране)

-Какой первый звук? Звук –Д- (клик-дощечка с пустым кружком)

-Какой это звук? Согласный, твёрдый, обозначаем синим цветом (клик – кружок закрашивается синим)

-Какой второй звук? Звук –О- (клик – пустой кружок)

-Какой это звук? Гласный, обозначаем красным (клик – кружок закрашивается красным)

-Какой следующий звук? звук –М- (клик- дощечка с пустым кружком)

-Какой это звук? Согласный твёрдый, обозначаем синим цветом (клик – кружок синий)

Зайчик:-Ну вы просто настоящие спасатели. Теперь никто не посмеет пробраться на нашу планету! А вы получаете за свой смелый труд большую медаль спасателя - шоколадная медаль.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность»Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 Белоглинского района» Конспект интегрированного.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия по рисованию «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Конспект занятия рисования «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Цель : ознакомление с признаками ранней весны, создание.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень» Занятие №6 Тема: "Осень" Источник: 1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» 2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для.

Журнал консультаций учителя-логопеда для родителей воспитанников старшей группы компенсирующей направленности на 2016–2017 год Родительские собрания: • «Специфика обучения и воспитания детей в старшей группе компенсирующей направленности. Cемья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия логопеда и инструктора ФИЗО в старшей группе компенсирующей направленности с ОВЗ с ТНР
Опубликовано: 16 декабря 2022 в 17:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия логопеда и инструктора ФИЗО в старшей группе компенсирующей направленности с ОВЗ с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кромм (УИ 149660) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД