Елена Шляпина
Конспект интегрированного занятия «Чашки для Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество» (лепка, «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно – исследовательская.
Цель: учить детей лепить чашку.
Задачи:
1. Знакомить с приемом вдавливания середины шара для получения полой формы.
2. Развивать мышление, ловкость, память.
3. Воспитывать уверенность, инициативность.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Чашки для Федоры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Темочки
Материалы и оборудование: картинки с изображением предметов посуды, чайная пара, пластилин, доски для лепки, стеки.
Ход
Организационный момент.
Ребята, а загадки вы любите отгадывать? Ответы детей.
Загадки.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!» (чайник)
Режу хлеб и сыр, морковку.
Все ровнехонько и ловко (нож)
Воспитатель: Ребята посмотрите на доску, на ней прикреплены картинки из сказки… Кто скажет из какой? Ответы детей.
А вы знаете, кто написал эту сказку? Ответы детей.
Ребята, а почему посуда сбежала от Федоры? Кто скажет?
Ответы детей.
Федорено горе – это горе бедной бабушки, от которой сбежала вся посуда. Так ведь бабушка была неряхой: посуду не мыла, пыль не протирала и небрежно относилась ко всей столовой утвари. Вот вся посуда и сбежала в лес, но бабушка Федора раскаялась, догнала бедняжек и пообещала им исправиться.
ПОСЛУШАЙТЕ, КАК ФЕДОРА УГОВАРИВАЛА СВОЮ ПОСУДУ
«Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые домой,
Я водою вас умою ключевой.
И как посуда жалела Федору :
И сказала скалка:
«Мне Федору жалко».
И сказала чашка :
«Ах, она бедняжка!»
И сказали блюдца:
«Надо бы вернуться!»
И сказали утюги:
«Мы Федоре не враги!»
Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала,
Полоскала их она.
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать!»
Воспитатель: Ребята, а когда посуда бежала по полям и лугам, разбилось очень, много чашек. И теперь, у Федоры их осталось мало. Давайте поможем Федоре, слепим для нее чашки.
Но сначала мы с вами проведем физкультминутку.
Динамическая пауза «Посуда».
Вот большой стеклянный чайник. Одна рука на поясе (ручка)
Очень важный, как начальник, Другая, изогнута (носик)
Вот фарфоровые чашки. Приседание, одна рука на поясе
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца. Кружатся, рисуя руками круг
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки. Потянулись, руки над головой
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос. Наклонились вперед, руки вытянули
Он посуду нам принес.
Воспитатель: А теперь проходите и присаживайтесь за свои столы.
Дети рассаживаются за столы, выполняют работу под музыку «Убегающая посуда»
Лепка.
Воспитатель показывает детям чашку. Рассказывает, как выглядит предмет.
Воспитатель: Чашка это небольшой сосуд для питья, округлой формы, с ручкой.
Ребята, как вы думаете, зачем ручка у чашки? (Ответы детей)
(что бы чашку удобно было держать).
Сейчас я предлагаю вам взять пластилин и слепить свою чашку.
Воспитатель: Послушайте последовательность работы при лепке чашки.
Чашку начнем лепить из шара. Вдавим немного серединку и справа с помощью приема примазывания или прищипывания делаем ручку.
Вот беру кусочек пластилина,
На ладонь его кладу.
Большим пальцем посередине-
Вот так ямочку вдавлю.
А теперь я потихоньку-
Прищепну карая ее.
Поворачивать легонько
Нужно пальцами ее.
Вроде чашка и готова
Но за что ее держать?
Снова маленький кусочек
Пластилина на руку кладу
Сейчас скатаю,
К чашке ручку прикреплю.
Воспитатель: Ребята, а чтобы посуда была еще краше, можно ее украсить. Она может быть, в горошек, в цветочек, в полосочку. Для этого нужно отщипнуть или отрезать стекой от пластилина другого цвета не большой кусочек, скатать шарик и примазать к чашке.
Рефлексия. Выставка посуды.
Дети расставляют на подносе свои работы.
Воспитатель: Вот и готовы ваши чашки.
Ребята рассматривают и сравнивают их.
Подведем итог: дети вложили в свой труд, свое умение и навыки. В результате новые и красивые чашки, для ФЕДОРЫ.