НЕЛЛИ ГРИМАЛЬСКАЯ
Конспект занятия по ИЗО деятельности (платилинография) «Чашки для матрёшки» (ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности.
Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками.) Данная техника хороша тем, что она доступна детям младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.
Публикация «Конспект занятия по ИЗО деятельности (платилинография) „Чашки для матрёшки“ (ранний возраст)» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. ИЗО занятия
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Занятия пластилинографией способствуют интеллектуальному развитию детей. Полученные результаты и сам процесс работы раскрывают творческие способности ребенка, делают детский мир красочнее и духовно богаче.
Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.
Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.
Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественно-эстетическая», «Художественная литература», тесно переплетаются с жизнью детей, с той образовательной, игровой деятельностью, которую они осуществляют постоянно.
Цель:
1) продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (игровой, изобразительной);
2) учить детей лепить предметы круглой формы (кружочки на чашке).
3) учить детей соотносить понятия "круг"и шар"(связь с математикой).
4) продолжать учить слушать и понимать задаваемые вопросы, уметь отвечать на них и повторять несложные фразы;
5) воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
дети рассаживаются на свои места за столом и вместе с воспитателем проделывают несколько упражнений на дыхание:
Руки вверх,как колоски поднимем
И тихонько вниз опустим их.
Глубоко вдохнём прохладный воздух
И тихонько выдохнем мы им)
Руки приготовим для работы,
Постараемся сегодня мы!
Чашки несказанной красоты!
2. Мотивационный этап.
Раздается стук в дверь.
Педагог: Слышите? Кажется, к нам кто-то пришел. Пойду посмотрю. в рукуе у воспитателя большая кукла-матрешка,в другой руке держит красивый мешочек.
Ребята, посмотрите кто к нам пришел, это же наша любимая МАТРЁШКА (здоровается). Она пришла к нам не с пустыми руками, принесла с собой волшебный мешочек.
(открыват ешочек и достаёт набор детской посуды)
-Вот это красота!Матрешка,мы рады,что у тебя такой красивый,чудесный набор посуды!Сколько здесь всего!И чайник,и блюдца,и чашки!Вы чай с подружками пить собрались?Я помогу вам посуду разложить.
(Педагог на столе напротив матрешки,предварительно разложенной на все составные куклы,начинает выкладывать блюдца. чашек должно не хватать.)
-Ой,Матрешка,а чашек то на всех не хватает!Плохо!
МАТРЁШКА :Конечно плохо. А вы в мешочек загляните,там найдете что то интересное.
(воспитатель из волшебного мешочка извлекает заранее заготовленные формы чашек из разноцветного картона).
МАТРЁШКА :
Вот,ребята,помогите,
Чашки нам вы распишите!
Нам горошек нравится
Девицам-красавицам)
3. Практический этап.
Воспитатель показывает приёмы раскатывания колбаски из заранее разогретого пластилина,приём отщипывания от неё и приём накладывания на "чашку",украшение.
5. Рефлексивный этап.
МАТРЁШКА :ай да ребята,молодцы!Славно потрудились!Потихоньку приносите чашки на мой стол,мы с подружками-матрёшками их рассмотрим вместе с вами,после того,как вы уберёте свой стол!Попьём чай с вами,отдохнём от трудов праведных)
(помощник воспитателя вместе с детьми убирает со столов,разносит чашки с чаем и тарелки с печеньем).