Юлия Жигалова
Проект «Посуда для Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в средней группе :
Цель: обогатить и обобщить знания детей по теме «Посуда».
Задачи:
• расширять запас слов по теме «Посуда»;
• обогатить и уточнить представления об истории возникновения посуды;
• совершенствовать умение сравнивать и выделять нарядную посуду (цвет, узор);
Публикация «Проект „Посуда для Федоры“» размещена в разделах
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Проекты
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
• развивать творческие способности, эстетическое восприятие.
Результат (продукт) проекта : Создание «Чудо-дерева», изготовление дидактических игр («Собери осколки», «Тактильные кастрюльки» «Такая разная посуда»).
Этапы реализации проекта :
1-й этап: подготовительный:
• Подбор методической литературы по данной теме;
• Подбор настольно-печатных и дидактических игр;
• Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения о посуде; загадки и пословицы на данную тему;
• Подбор аудиозаписей по данной теме.
2-й этап: основной
Мероприятия по работе с детьми:
• чтение художественной литературы,
• просмотр м\ф,
• беседы,
• занятия,
• наблюдения,
• рисование,
• аппликация,
• дидактические игры
3-й этап: заключительный
Участники: дети, воспитатели, родители.
Число, день недели Этап НОД Образовательная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
17.03-22.03 1. подгот. • Подбор методической литературы по данной теме;
• Подбор настольно-печатных и дидактических игр;
• Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения о посуде; загадки и пословицы на данную тему;
• Подбор аудиозаписей по данной теме
2. 24.03
Основной Познание. Тема «Какая бывает посуда» (приложение 1)
Пальчиковые игры: «Вот тарелка для Федоры».
Дыхат. игра: «Подуй на чай». Чтение художественной литературы «Федорино горе» Дидактические игры «Мамины помощники», «Собери осколки», сюжетно-ролевая игра «Магазин посуды». (приложение2) Рекомендация для родителей по приобщению детей к совместному мытью посуды.
25.03
Коммуникация: Тема «Посуда для Федоры». Пальчиковая гимнастика «Помощники», изготовление дидактической игры: «Такая разная посуда».(приложение 3, фото1) Разгадывание загадок по данной теме. (Приложение 4) Дидактическая игра «Найди похожую посуду». Предложить пластилин для самостоятельной лепки «Миски для медвежат»
26.03
Художественное творчество: Лепка «Тарелочки для бабушки Федоры»
(Приложение 5, фото) Подвижная игра: «Посуда». Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Чтение стихов на данную тему.
Труд: моем посуду в кукольном уголке. Раскраски для детей на тему «Посуды». Сюжетно-ролевая игра «Магазин посуды».
Предложить организовать экскурсию в магазин посуды.
27. 03 Художественное творчество: рисование «Посуда для кукол» Пальчиковая гимнастика «Посудка». Чтение рус. Нар. Сказки «Жихарка». Разучивание песни «Мамины помощницы» Сюжетно-ролевая игра: «Семья»,
28. 03 Художественное творчество: аппликация «тарелочки (папье-маше)
(приложение6) Труд: сервировка стола перед обедом. Чтение пословиц и поговорок про посуду.
Совместное изготовление дидактической игры «Тактильные кастрюльки»
(приложение 3,фото2) Сюжетно-ролевая игра: «Чаепитие у Куклы Кати» (сюжет).
Предложить трафареты для самостоятельного рисования кухонной посуды
Выставка детских работ (приложение 7)
Итоги проекта : В процессе бесед, чтении стихов и сказок расширили знания и представления детей о посуде. Раскрыли возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
Фото 1
фото 2
Приложение 4
Загадки про посуду.
1. Скажите, как назвать ее: все в дырках зубы у нее,
Но редьку, хрен, морковку она перетирает ловко.
2. Пузатый, носатый на печке сопел.
Потом вдруг нечаянно песню запел (Чайник)
Он пыхтит, как паровоз, важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится — пригласит чайку напиться.
3. Стоит толстячок, подбоченивши бочок,
Шипит и кипит, всем чай пить велит. (Самовар)
4. Из меня посуду тонкую, Нежно-белую и звонкую
Обжигают с древних пор. Называюсь я … (Фарфор)
5. Я пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник)
6. Носит воду Хозяину в угоду;
При нем живет, Пока не упадет. (Чашка)
7. Неприступная на вид, Подбоченившись стоит,
А внутри-то, посмотри Угощение внутри! (Сахарница)
8. Я горячее храню, Я холодное храню,
Я и печь, и холодильник Вам в походе заменю. (Термос)
9. Если я пуста бываю, Про себя не забываю,
Но когда несу еду, Мимо рта я не пройду. (Ложка)
10. Новая посуда, А вся в дырках. (Решето)
11. Она бывает глубока. Она бывает мелка.
Однако, это не река. (Тарелка)
12. Чайника подружка Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли. И зовут её… (Кастрюлей)
13. Всех кормлю с охотой я, А сама безротая. (Ложка)
14. Если хорошо заточен, Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо, Рыбу, яблоки и масло. (Нож)
Приложение 5, 6
Изготовление «Тарелочек для бабушки Федоры».