Антыгина Анастасия Александровна
«Моя малая Родина — поселок Тургенево». План-конспект занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Пробуждать у детей интерес к родному поселку; воспитывать любовь к родному краю, к народным традициям.
Программное содержание: уточнить и расширить представления детей о большой и малой Родине, закреплять знания о достопримечательностях
поселка Тургенево, учить называть улицы, на которой живут.
Оборудование: подборка фотографий «Достопримечательности
Тургенево», улицы Тургенево, фото детского сада, маски для игры.
Предварительная работа: рассматривание фото «Наш поселок»
заучивание стихотворений о Родине.
Ход занятия:
Звучит мордовская песня «Умарина» (1 куплет)
Воспитатель Ребята, сейчас звучала мордовская песня «Умарина», что
означает «Яблонька». Какая красивая песня! Вот такие мелодичные песни
складывает и поет мордовский народ, проживающий в нашей республике. И сегодня мне хотелось бы поговорить с вами о нашей малой родине. Нашу
беседу я хочу начать с прочтения стихотворения:
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем,
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем,
И скворцов весенней песни
За распахнутым окном.
Воспитатель: Как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении
Дети. О Родине
Воспитатель - Что же такое Родина?
Воспитатель. Слышишь песенку ручья?
Это - Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это – Родина твоя.
Садик, где твои друзья,
Это – Родина твоя.
Руки мамочки твоей
Звон дождей
И шум ветвей
И в лесу смородина
Это тоже Родина!
Ребята, а как называется наша Родина?
Дети: Россия.
Воспитатель. А наша малая Родина?
Дети. Республика мордовия поселок тургенево
Воспитатель. Ребята, у нас сегодня в гостях девочка - эрзянка, зовут ее
Татуня.
Татуня :«Шумбратадо! Ребята!»
Ребята, Татуня поздоровалась с вами на мордовском языке, давайте мы тоже
поздороваемся с ней на мордовском языке. (дети здороваются).
Татуня: Ребята, я приехала к вам из мордовского села, хочу поговорить с
вами о нашей малой родине, красивом и богатом крае, где живет
талантливый, трудолюбивый народ. Ребята, расскажите мне о своем поселке.
Воспитатель. Татуня, присаживайся, ребята, расскажут тебе о нашем
красивом городе.
Как называется поселок, в котором мы живем?
Дети: Тургенево
Воспитатель. Какой наш гпоселок? Расскажите о нем Татуне.
Дети: красивый, зеленый, много больших домов, магазинов,
Воспитатель помогает, дополняет: благоустроенный, чистый,
приветливый, гостеприимный.
Воспитатель. Давайте покажем Татуне самые известные и красивые места
Нашего поселка (достопримечательности)
(рассматриваем альбом, дети узнают места)
1. дом культуры (здесь проходят мероприятия и развлечения для населения)
2. детская площадка (здесь дети отдыхают со своими родителями после работы)
Музыкальная школа (здесь можно заниматься дополнительным образованием)
3. Парк, любимое место отдыха тех кто живет в поселке
4. физкультурно-оздоровительный комплекс здесь занимаются спортом, чтобы стать сильным, ловким, здоровым
5. церковь Сергия радонежского
7. Музей светотехнического завода
Воспитатель Ребята, а как вы думаете, кто сделал наш поселок таким уютным и красивым? -подчеркивает, что все, что ребята видят, сделали люди :
построили здания, посадили деревья, убрали улицы и т. д.
Воспитатель. Татуня, тебе понравился наш поселок?
Воспитатель. А еще в нашем поселке есть улица Молодежная, на которой
расположен наш замечательный детский сад «Рябинка». Ребята, а кто живет на улице
молодежной? - для многих ребят эта улица родная. Какая она, наша улица? А
что еще расположено на этой улице – магазины, аптеки, библиотеки и конечно, детские площадки, где ребята могут играть.
Татуния: Ребята, мне очень понравилось у вас. А вы любите свой детский
сад? (дети отвечают)
Физкультминутка
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
Хлоп раз, еще раз,
Мы похлопаем сейчас,
А теперь скорей, скорей
Хлопай, хлопай веселей!
(Движения соответствуют тексту)
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Воспитатель Ребята, а вы любите играть? Сейчас мы с
вами поиграем в одну Мордовскую игру. Мордовский народ придумал ее
очень давно, но в нее играют дети до сих пор. А называется эта игра «В
курочек».
«Сараскесэ» - эрз. ,
Играющие делятся на две группы. Дети – курочки, усевшись на траву, образуют круг. За каждой курочкой стоит игрок – хозяин курочки. Водящий ходит по кругу и решает, у кого взять курочку. Подходит к одной из них и трогает е за голову. Сразу же водящий и хозяин курочки пускаются бежать наперегонки по кругу. Кто из них прибежит первым,
тот и становится хозяином, а оставшийся становится водящим. Игра продолжается.
Правила игры. Нельзя мешать бегающим вокруг играющих. Хозяином будет тот, кто первым займет место. Бежать наперегонки можно только после того, как водящий дотронется рукой до курочки.
Воспитатель. Ребята, вам понравилась игра?
А сейчас мы с вами почитаем стихи о Мордовском крае и его красоте.
Татуня: Малая Родина -
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья
Ласковая, милая
Родина моя!
Воспитатель: Нам пора расставаться с гостьей, давайте вспомним, о чем мы
сегодня говорили? (ответы детей)
Правильно, сегодня мы с вами говорили о нашем поселке Тургенево, о нашей
республике Мордовия и поиграли в мордовскую игру и читали стихи о нашей
родине.
На память о встрече давайте все вместе сфотографируемся