Люция Савельева
Конспект интегрированного занятия «Красота осенней природы» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого итогового интегрированного занятия
Тема: «Красота осенней природы».
Тип образовательной деятельности: интегрированное.
Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие».
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Красота осенней природы“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях природы на примере живописи, музыки; развитие художественного творчества средствами дизайн - деятельности.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей об осенних изменениях в природе по средствам живописи, музыки и дизайн-деятельности; продолжать знакомить с техникой пластилинографии.
Развивающие задачи: развивать способность отбирать материал в соответствии с замыслом, декорировать работу; развивать композиционные навыки, мелкую моторику; развивать любознательность, творческое воображение, связную речь, логическое мышление.
Воспитывающие задачи: воспитывать любовь к природе, умение восхищаться прекрасным, интерес к дизайн – деятельности.
Материал и оборудование: Осенние листья со схемами «Признаки осени», Осенние пейзажи, репродукция картины Левитана «Золотая осень», слайды с репродукциями картин Горбунова П. Т. «Осенний мотив» и Белкова Ю. С. «Рябинка»; дары осени (осенние листья, плоды рябины, желуди, шишки, фильм Чайковский «Октябрь», мяч, картина с фоном (пластилинография, пластилин, стеки, салфетки.
Ход:
Педагог: Дети! Какой замечательный сегодня день! У меня прекрасное настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь мне радостно, по-доброму. Теперь возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Тогда и в группе нашей станет уютнее и теплей.
Коммуникативная игра «Улыбнись другу»
Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись,
И друг другу улыбнулись.
Педагог: Во все времена года наша природа прекрасна. Но есть одно время года, которое дарит нам необыкновенную красоту.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень)
Дети: Это время года называется – осень.
Педагог: Я предлагаю вам отправиться на поиски примет осени. (Дети вместе с педагогом подходят к столу, где находятся осенние картинки, осенние листья…. Посмотрите, сколько листьев, разных, разных, жёлтых, красных, оранжевых. Я предлагаю поиграть в игру: «Ты листочек, подними и о нем ты расскажи, возьмите в руки по листочку и расскажите (о природных явлениях осени).
Дети: Например:
Листья на деревьях пожелтели.
Часто идет дождь.
На улице похолодало.
Дни стали короче.
Птицы улетают в теплые кря.
Дует холодный ветер.
С деревьев падают листья, трава и цветы вянут.
Люди одеваются теплее.
Животные готовятся к зиме, утепляют свои жилища.
Дети собирают опавшие листья.
Осенью много овощей и фруктов.
(Листочки отдают воспитателю, а дети становятся в круг.)
Какой красивый букет у меня.
Перед вами дары осени (осенние листья, желуди, ветки, ягоды рябины). Как можно использовать этот материал? Что можно из него сделать?
Воспитатель: А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете?
Дети: (Ранняя, золотая, поздняя).
Какой месяц обозначает начало осени?. (Сентябрь)
— Какой месяц обозначает середину осени? (Октябрь)
— Назовите месяцы осени по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
— Назовите последний месяц осени. (Ноябрь)
— Ноябрь – это последний месяц осени, поздняя осень.
Мы с вами учили стихи об осени, кто хочет рассказать?
(Дети рассказывают стих-е А. Пушкина «Уж небо осенью дышало»)
Педагог: Но про осень писали не только поэты, но и художники. Кто из вас знает, где можно увидеть картины? Я вам предлагаю отправиться в картинную галерею. Как называются картины, на которых изображена природа? (пейзаж) Знакома ли вам данная картина? Знаменитый русский художник И. Левитан написал известную картину и назвал её : «Золотая осень». Почему же художник назвал осень золотой?
Дети: Потому что листья желтые, похожи на золото.
Педагог: В нашей республике тоже есть художники, которые писали пейзажи и отображали в них красоту осенней природы марийского края. Давайте посмотрим на картины марийских художников Горбунова П. Т. «Осенний мотив» и Белкова Ю. С. «Рябинка» (картины – слайды). Какие цвета преобладают на картинах художников? Какой период осени отобразили в своих картинах художники? (середину осени – золотую осень).
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру:
«Погода осенью» (мяч)
У меня разноцветный мяч, мяч осенний и волшебный,
Будет в руки вам скакать и вопросы задавать.
Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью :
- Когда идет дождь - дождливая,
- Когда дует ветер – ветреная,
Холодно - холодная
Пасмурно - пасмурная
Сыро - сырая
Хмуро - хмурая
Ясно – ясная
Воспитатель: А вы знаете, что характер и приметы осени можно передать с помощью музыки. Я предлагаю вам отправиться в музыкальную гостиную. Известный композитор П. И. Чайковский написал произведение «Октябрь». Я предлагаю вам послушать музыку и определить, какие приметы осени передал в музыке автор. Какие приметы осени вы услышали в музыке? (Ответы детей).
Пальчиковая гимнастика «Осень»
А теперь мы с вами отправимся в творческую мастерскую. Посмотрите, у нас есть картина, но на ней нет признаков осени. Хотите ли вы стать художниками и изобразить приметы осени на картине? Я предлагаю вам интересный способ рисования - пластилином. Каждый из вас выберет осенний признак и изобразит его на картине. После окончания работы анализируем, все ли признаки осени мы изобразили и решаем, куда поместить нашу картину и как её использовать.
Разработала: воспитатель МБДОУ "Детский сад №14"Петушок"
Савельева Л. Р.