Татьяна Тюрина
Конспект интегрированного занятия в группе дошкольного возраста от 4–5 лет «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей рисовать птиц, передавая в рисунке строение птицы ее оперение, используя приемы рисования усвоенные на предыдущих занятиях. Формировать интерес и любовь к природе, умение отмечать изменения воображение. Воспитывать интерес к птицам и бережное отношение к ним, желание ухаживать за ними.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в группе дошкольного возраста от 4–5 лет „Птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание картинок с изображением птиц, картин о весне, разучивание стихов о весне.
Активизация словаря : перелетные,оперение скворушка.
Материал : бумага альбомного формата гуашь разных цветов,кисточки. музыки.
Ход занятия.
Ребята сегодня у нас необычное занятие. Мы собрались, чтобы вместе порадоваться весеннему солнышку, теплу, и птичкам, которые прилетели к нам с юга. Ребята, а какое сейчас время года?
Вспомните и скажите какое сейчас наступило время года?. Правильно – весна.
На дворе звенит капель
По полям бегут ручьи
На дорогах лужи
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
Ребята, о каком времени года это стихотворение? Правильно оно о весне.
А сейчас посмотрите внимательно на картины и выберите картину о весне. Расскажите о том, как вы догадались, то это весна?
Правильно,с приходом весны просыпается вся природа. На деревьях набухают что,- почки.
А какие птицы прилетают к нам весной? Правильно это : грачи, ласточки,скворцы. А как называют птиц, которые прилетают к нам весной?
Правильно,этих птиц называют перелетными.
Ребята найдите на картинках перелетных птиц и назовите их.
Птиц, ребята,очень много около 9-тысяч видов,но меньше чем насекомых. Есть птицы большие и маленькие, есть птицы,которые летают выше облаков, а есть которые и вовсе не умеют летать. Одни птицы живут в лесу,другие только в степи,а третьи тут и там. А есть и такие птицы,которые не любят жить ни в лесу,ни в степи,они живут только в пустыне или в горах. А другие только на берегу моря. Одни птицы питаются рыбой, другие насекомыми. Есть птицы,которые поедают других зверей и птиц, а есть»вегетарианцы»,которые едят только растительную пищу,в основном ягоды и семена. Одни птицы селятся в дуплах,а другие вьют себе гнезда на земле или в ветвях деревьев и кустов.
Ребята, а кто знает какую пользу приносят птицы? Правильно они поедают гусениц, «лечат» деревья.
Скажите, а чем похожи птицы? Да у них есть клюв, две лапки,крылья, перья. А чем они отличаются (величиной, цветом оперения,формой хвоста,размером крыльев).
Ребята, я сейчас вам загадаю загадки,а вы отгадайте отгадки.
Спереди шильце,
Сзади вильце
Сверху черное суконце
А снизу белое полотенце (ласточка)
Эту птицу всякий знает
На шесте ее дворец
Червяков птенцам таскает
Да трещит весь день (скворец)
Всех перелетных птиц черней
Чисти пашню от червей
Взад вперед по пашне скачет
А зовется птица (грач)
Молодцы, ребята.
Давайте с вами поиграем в игру «Найди свою птицу». Слушаем правила игры: у меня есть маски трех птиц,мы разбиваемся на три группы. Под веселую музыку дети бегают вокруг своих птиц а «птицы» клюют зернышки. Под тихую музыку дети приседают и закрывают глаза, «птицы»меняют свое место расположения. С окончанием музыки,дети должны найти свою птицу и окружить ее. Выигрывает та группа которая быстрее образует кружок около своей птицы.
Молодцы,а сейчас тихо садимся на свои места. Ребята,сейчас мы нарисуем перелетных птиц. Напомните мне что есть у птицы? Правильно, туловище,голова,Хвостик. А туловище какой формы? А что есть на голове птицы? Какого цвета оперение птиц?
(под тихую музыку «весна» Вивальди дети выполняют работу.)
Молодцы, ребята. Все птицы у нас получились разные,красивые. Посмотрите и скажите на каком рисунке видно, что это перелетные птицы а не зимующие?Почему?Какой рисунок вам больше всего понравился? Почему?
А сейчас давайте превратимся в птиц и потанцуем (танец птиц, импровизация).
Так, ребята. О каких птицах у нас сегодня шел разговор? Кто рад приходу весны? А вы рады?
На этом наше занятие закончено. Все молодцы.