Получи документы

Конспект интегрированного занятия по развитию творческих способностей у детей средствами арт-терапии по сказке «12 месяцев» (4 фото)

Ирина Селянина
Конспект интегрированного занятия по развитию творческих способностей у детей средствами арт-терапии по сказке «12 месяцев»

Конспект интегрированного занятия по развитию творческих способностей у детей средствами арт-терапии по сказке 12 месяцев «Подснежники»

Цель: Изготовление подснежников своими руками. Доставить детям радость и удовольствие от занятий развивающей направленности.

Задачи: ,

- развивать интерес к художественному творчеству;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию творческих способностей у детей средствами арт-терапии по сказке „12 месяцев“» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику рук, глазомер, фантазию, эстетический вкус, композиционные умения;

- закреплять умения обращения с орудиями труда - ножницами, бумагой;

- формировать культуру труда: учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;

- воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость, чувство удовлетворения от привычки доводить дело до конца;

- воспитывать любовь и уважение к родителям и родственникам, желание преподнести им подарок, сделанный своими руками.

Вызвать у детей позитивное отношение ко всем участникам группы, учить сотрудничать друг с другом, создать комфортную атмосферу. Способствовать снятию психоэмоционального напряжения. Формировать положительные эмоции в различных ситуациях, что поможет в дальнейшем доставить радость окружающим людям, а также ребенок учится управлять своим настроением при общении с окружающим миром.

Техника изготовления:

- бумагопластика

- конструирование

Ход занятия

Вхождение в сказку.

«Ребята, вы готовы отправиться со мной в путешествие по сказкам?

Где-то далеко находится Планета чудес. И там, на этой Планете, за диковинными горами, за чудесными лесами, за волшебными морями, в Тридевятом царстве, Тридесятом государстве находится чудесная страна – мир сказки. И попасть в эту страну совсем непросто. Туда нельзя приехать ни в машине, ни на поезде, нельзя приплыть на корабле, невозможно прилететь на самолете или вертолете, даже в ракете и то нельзя. Но туда можно просто перенестись, вообразить этот мир, оживить его и увидеть все, что там происходит. Кто побывал там хоть однажды, уже никогда не сможет забыть эту волшебную страну и будет стремиться туда снова и снова. У каждого из нас своя маленькая чудесная страна. Чтобы попасть в эту чудесную страну, вам нужно посмотреть в это «волшебное окошечко», а затем закрыть глаза, чтобы отвлечься от предметов, которые нас окружают, и представить себе сказочный мир.

Дети берут снежинки с «окошечками», в течение 30-40с смотрят в него, произносят волшебные слова:

Плавно снежинка спустилась в ладонь,

Шепчет тихонько «Меня ты не тронь!

Просто в окошечко ты посмотри в сказку волшебную ты попади»

а затем закрывают глаза. (звучит музыка –перемещения в сказку)

А теперь сделайте глубокий вдох, выдох и откройте глаза. Теперь ваши глазки настроены на сказочное царство.

Какое сейчас время года?

- Какие зимние праздники вы знаете?

- Какой из них самый веселый и радостный праздник, который приносит много сюрпризов и подарков?

С новогодним праздником связано много разных чудес и волшебных сказок.

-Подумайте, какая сказка сегодня у нас в гостях?

Была зима. Шёл январь месяц. Снегу намело столько, что от дверей его приходилось отгребать лопатами, а в лесу на горе деревья стояли по пояс в сугробах и даже качаться не могли, когда на них налетал ветер.

Люди сидели в домах и топили печки.

В такую-то пору, под вечер, злая мачеха приоткрыла дверь, поглядела, как метёт вьюга, а потом вернулась к тёплой печке и сказала падчерице :

- Сходила бы ты в лес да набрала там …подснежников (ответы детей)

- Сказка ждёт всех давно нас, ребята,

И в неё мы должны поспешить,

Мы встречались с ней в детстве когда-то,

А теперь будем вместе творить!

(дети входят в образ героев,занимают свои места, инсценируют

Отрывок из спектакля «12 месяцев»)

«В гостях у братьев месяцев»

Конспект интегрированного занятия по развитию творческих способностей у детей средствами арт-терапии по сказке «12 месяцев»

Девушка: — Добрый вечер.

Декабрь: — И тебе вечер добрый.

Девушка: — Если не помешаю, позвольте возле вашего костра погреться.

Декабрь: — Ну как братья, позволим или нет

Не бывало еще такого случая, чтобы кроме нас, братьев 12 месяцев

у этого костра сидел.

Апрель: — не бывать то не бывало, но если кто пришел на огонек наш, так пусть греется.

Декабрь: — Ну подходи, красавица, подходи. Видишь, костер у нас какой, так и пышит.

Девушка: Спасибо, дедушка. До чего у вас костер легкий, да жаркий, до самого сердца тепло стало.

Декабрь: — А что в руках у тебя, девушка никак корзинка. За шишками или за грибами собралась.

Девушка: — Не по своей воле я пришла, и не за шишками и не за грибами, а за цветами. Прислала меня мачеха за подснежниками.

Март (апрелю) – Слышь, братец, за подснежниками. Значит, твоя гостья. (к девушке) : а что же ей цветы то понадобились.

Девушка: Не цветы ей нужны, а золото. Наша королева пообещала тому золото, кто принесет ей корзину подснежников. Вот меня и послали в лес.

Январь: — Не повезло тебе. Подснежники в апреле растут, а сейчас только декабрь.

Апрель: — Братец Январь, уступи мне на час место.

Январь: — Я — то уступлю, а что скажут Февраль и Март.

Февраль и Март: — Мы согласны.

Январь: — Ну, так тому и быть. (держит посох).

Не трещите морозы в заповедном бору.

У сосны, у березы не грызите кору.

Полно вам, воронье, завораживать,

Человечье жилье выхолаживать. (Передает посох февралю).

Февраль:

Ветры, бури, ураганы дуйте что есть мочи.

Вихри, вьюги и бураны разыграйтесь к ночи.

В облаках трубите громко, вейтесь над землею,

Пусть в полях бежит поземка белою змеею.

(передает посох марту)

Март: Снег теперь уже не тот, потемнело в поле,

На озерах треснул лед, словно раскололи.

Облака плывут быстрей, небо стало выше.

Зачирикал воробей веселей на крыше.

Все чернее с каждым днем: стежки и дорожки

И на вербах серебром светятся сережки.

Апрель: Разбегайтесь ручейки, растекайтесь лужи,

Вылезайте муравьи после зимней стужи.

Пробирается медведь сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь и расцвел подснежник.

Девушка: — Да как же это все случилось, глазам своим не верю.

Апрель: — Верь не верь, а беги скорей подснежники собирай. Нам братья месяцы всего один час дали.

Девушка: — Бегу, бегу (собирает подснежники)-

- ребята, а вы хотите помочь падчерице собрать подснежники? (да)

Тогда проходите в нашу мастерскую, занимайте свои места.

Фото «12 месяцев»

Практическая работа –изготовление подснежников из гофрированной бумаги

Подснежник проснулся

Веселый апрель улыбнулся,

Запел, загалдел, заиграл,

От шума подснежник проснулся

И на проталинке встал.

Запахло, повеяло прелью,

Чуть слышно подснежник твердил:

«Спасибо апрелю, спасибо

За то, что меня разбудил».

(дети изготавливают подснежники, ставят их в корзинку и отдают девочке,

Девушка: — Спасибо вам всем, никогда вас не забуду.

Апрель – А чтобы не забыла, вот тебе колечко. Если случится беда, брось его на землю и скажи:

Ты катись, катись колечко на весеннее крылечко

В летние сени, в теремок осенний.

Да по зимнему ковру, к новогоднему костру.

Мы придем к тебе на выручку.

Девушка: — Прощайте, братья месяцы.

Выход -И нам ребята пора возвращаться домой, готовиться к встрече нового года.

Дети встают в круг, берут в руки снежинки с окошечками произносят слова:

Плавно снежинка спустилась в ладонь,

Шепчет тихонько «Меня ты не тронь!

Просто в окошечко ты посмотри из сказки волшебной ты домой нас верни»

а затем закрывают глаза. (звучит музыка –перемещение из сказки)

Дети открывают глаза, а перед ними вместо корзинки с цветами стоит корзина с золотом (шоколадными монетами)

Конспект интегрированного занятия по развитию творческих способностей у детей средствами арт-терапии по сказке - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Упражнение «Спасибо за приятное занятие».

Педагог: «Ребята, наше путешествие заканчивается, и я хочу предложить вам поблагодарить друг друга за путешествие. Один из вас становится в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за приятное путешествие!» Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятное путешествие!» - таким образом, группа в центре круга постепенно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединиться последний участник, замкните круг и завершите церемонию благодарности безмолвным легким троекратным пожатием рук».

**

Сказка радость нам несет,

Тот, кто знает, тот поймет,

В сказке очень много смысла,

И любовь там ходит близко.

В сказке много приключений,

Очень радостных волнений,

Побеждает в ней добро,

Ведь, оно сильней, чем зло.

Тот, кто сказки уважает,

Непременно вырастает,

Превращаясь в мудреца,

Верит очень в чудеса.

И приходит чудо в гости,

Не обходит стороной,

Главное, в него поверить,

И оно уже с тобой.

Сказка — чудная копилка,

Что накопишь, то возьмешь,

А без сказки в этой жизни -

Непременно пропадешь.

Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства» Но если детство особый период в жизни человека Который нужно прожить содержательно и радостно. То спектакль - одно из самых простых И действенных.

«Волшебная бумага» — развитие творческих способностей детей средствами бумагопластики«Волшебная бумага» — развитие творческих способностей детей средствами бумагопластики Бумагопластика открывает детям волшебный мир бумаги. Занятия бумагопластикой превращают детей в маленьких волшебников, умеющих создавать.

Доклад: «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности» Понятие "способность" употребляется в словаре русского языка С. И. Ожегова в двух значениях. В первом случае данный термин отождествляется.

Фотоотчет о кружковой работе по социально-коммуникативному развитию с элементами арт-терапииФотоотчет о кружковой работе по социально-коммуникативному развитию с элементами арт-терапии Арт-терапия один из самых «мягких» и, в то же время, глубоких методов, связанных с раскрытием творческого потенциала ребенка, высвобождением.

Конспект занятия по арт-терапии для второй младшей группы. Рисование манкой Тема: "Раз, два, три, четыре, пять - любит птичка погулять" Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной.

Консультация «Развитие творческих способностей детей средствами бумагопластики» Развитие ребёнка в дошкольном возрасте имеет большое значение, поскольку до семи лет закладываются основы мышления, произвольности, самостоятельности.

Консультация-практикум для педагогов «Снятие агрессивности у дошкольников средствами арт-терапии». Цель: познакомить педагогов со способами снятия агрессивности у детей дошкольного возраста методами арт-терапии. Задачи: - раскрыть понятия.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами продуктивной деятельности Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №20 «Рябинушка» МАТЕРИАЛ углубленной работы.

План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности» Тема: «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности» Цель: развитие творческих способностей, психологическое.

Развитие художественно-творческих способностей детей средствами народного искусства на основе городецкой росписи Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педа-гогической теории и практики на современном этапе. Одно из эффективных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию творческих способностей у детей средствами арт-терапии по сказке «12 месяцев»
Опубликовано: 26 июня 2017 в 14:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД