Ирина Селянина
Конспект интегрированного занятия по развитию творческих способностей у детей средствами арт-терапии по сказке «12 месяцев»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию творческих способностей у детей средствами арт-терапии по сказке 12 месяцев «Подснежники»
Цель: Изготовление подснежников своими руками. Доставить детям радость и удовольствие от занятий развивающей направленности.
Задачи: ,
- развивать интерес к художественному творчеству;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию творческих способностей у детей средствами арт-терапии по сказке „12 месяцев“» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- развивать мелкую моторику рук, глазомер, фантазию, эстетический вкус, композиционные умения;
- закреплять умения обращения с орудиями труда - ножницами, бумагой;
- формировать культуру труда: учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;
- воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость, чувство удовлетворения от привычки доводить дело до конца;
- воспитывать любовь и уважение к родителям и родственникам, желание преподнести им подарок, сделанный своими руками.
Вызвать у детей позитивное отношение ко всем участникам группы, учить сотрудничать друг с другом, создать комфортную атмосферу. Способствовать снятию психоэмоционального напряжения. Формировать положительные эмоции в различных ситуациях, что поможет в дальнейшем доставить радость окружающим людям, а также ребенок учится управлять своим настроением при общении с окружающим миром.
Техника изготовления:
- бумагопластика
- конструирование
Ход занятия
Вхождение в сказку.
«Ребята, вы готовы отправиться со мной в путешествие по сказкам?
Где-то далеко находится Планета чудес. И там, на этой Планете, за диковинными горами, за чудесными лесами, за волшебными морями, в Тридевятом царстве, Тридесятом государстве находится чудесная страна – мир сказки. И попасть в эту страну совсем непросто. Туда нельзя приехать ни в машине, ни на поезде, нельзя приплыть на корабле, невозможно прилететь на самолете или вертолете, даже в ракете и то нельзя. Но туда можно просто перенестись, вообразить этот мир, оживить его и увидеть все, что там происходит. Кто побывал там хоть однажды, уже никогда не сможет забыть эту волшебную страну и будет стремиться туда снова и снова. У каждого из нас своя маленькая чудесная страна. Чтобы попасть в эту чудесную страну, вам нужно посмотреть в это «волшебное окошечко», а затем закрыть глаза, чтобы отвлечься от предметов, которые нас окружают, и представить себе сказочный мир.
Дети берут снежинки с «окошечками», в течение 30-40с смотрят в него, произносят волшебные слова:
Плавно снежинка спустилась в ладонь,
Шепчет тихонько «Меня ты не тронь!
Просто в окошечко ты посмотри в сказку волшебную ты попади»
а затем закрывают глаза. (звучит музыка –перемещения в сказку)
А теперь сделайте глубокий вдох, выдох и откройте глаза. Теперь ваши глазки настроены на сказочное царство.
Какое сейчас время года?
- Какие зимние праздники вы знаете?
- Какой из них самый веселый и радостный праздник, который приносит много сюрпризов и подарков?
С новогодним праздником связано много разных чудес и волшебных сказок.
-Подумайте, какая сказка сегодня у нас в гостях?
Была зима. Шёл январь месяц. Снегу намело столько, что от дверей его приходилось отгребать лопатами, а в лесу на горе деревья стояли по пояс в сугробах и даже качаться не могли, когда на них налетал ветер.
Люди сидели в домах и топили печки.
В такую-то пору, под вечер, злая мачеха приоткрыла дверь, поглядела, как метёт вьюга, а потом вернулась к тёплой печке и сказала падчерице :
- Сходила бы ты в лес да набрала там …подснежников (ответы детей)
- Сказка ждёт всех давно нас, ребята,
И в неё мы должны поспешить,
Мы встречались с ней в детстве когда-то,
А теперь будем вместе творить!
(дети входят в образ героев,занимают свои места, инсценируют
Отрывок из спектакля «12 месяцев»)
«В гостях у братьев месяцев»
Девушка: — Добрый вечер.
Декабрь: — И тебе вечер добрый.
Девушка: — Если не помешаю, позвольте возле вашего костра погреться.
Декабрь: — Ну как братья, позволим или нет
Не бывало еще такого случая, чтобы кроме нас, братьев 12 месяцев
у этого костра сидел.
Апрель: — не бывать то не бывало, но если кто пришел на огонек наш, так пусть греется.
Декабрь: — Ну подходи, красавица, подходи. Видишь, костер у нас какой, так и пышит.
Девушка: Спасибо, дедушка. До чего у вас костер легкий, да жаркий, до самого сердца тепло стало.
Декабрь: — А что в руках у тебя, девушка никак корзинка. За шишками или за грибами собралась.
Девушка: — Не по своей воле я пришла, и не за шишками и не за грибами, а за цветами. Прислала меня мачеха за подснежниками.
Март (апрелю) – Слышь, братец, за подснежниками. Значит, твоя гостья. (к девушке) : а что же ей цветы то понадобились.
Девушка: Не цветы ей нужны, а золото. Наша королева пообещала тому золото, кто принесет ей корзину подснежников. Вот меня и послали в лес.
Январь: — Не повезло тебе. Подснежники в апреле растут, а сейчас только декабрь.
Апрель: — Братец Январь, уступи мне на час место.
Январь: — Я — то уступлю, а что скажут Февраль и Март.
Февраль и Март: — Мы согласны.
Январь: — Ну, так тому и быть. (держит посох).
Не трещите морозы в заповедном бору.
У сосны, у березы не грызите кору.
Полно вам, воронье, завораживать,
Человечье жилье выхолаживать. (Передает посох февралю).
Февраль:
Ветры, бури, ураганы дуйте что есть мочи.
Вихри, вьюги и бураны разыграйтесь к ночи.
В облаках трубите громко, вейтесь над землею,
Пусть в полях бежит поземка белою змеею.
(передает посох марту)
Март: Снег теперь уже не тот, потемнело в поле,
На озерах треснул лед, словно раскололи.
Облака плывут быстрей, небо стало выше.
Зачирикал воробей веселей на крыше.
Все чернее с каждым днем: стежки и дорожки
И на вербах серебром светятся сережки.
Апрель: Разбегайтесь ручейки, растекайтесь лужи,
Вылезайте муравьи после зимней стужи.
Пробирается медведь сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь и расцвел подснежник.
Девушка: — Да как же это все случилось, глазам своим не верю.
Апрель: — Верь не верь, а беги скорей подснежники собирай. Нам братья месяцы всего один час дали.
Девушка: — Бегу, бегу (собирает подснежники)-
- ребята, а вы хотите помочь падчерице собрать подснежники? (да)
Тогда проходите в нашу мастерскую, занимайте свои места.
Практическая работа –изготовление подснежников из гофрированной бумаги
Подснежник проснулся
Веселый апрель улыбнулся,
Запел, загалдел, заиграл,
От шума подснежник проснулся
И на проталинке встал.
Запахло, повеяло прелью,
Чуть слышно подснежник твердил:
«Спасибо апрелю, спасибо
За то, что меня разбудил».
(дети изготавливают подснежники, ставят их в корзинку и отдают девочке,
Девушка: — Спасибо вам всем, никогда вас не забуду.
Апрель – А чтобы не забыла, вот тебе колечко. Если случится беда, брось его на землю и скажи:
Ты катись, катись колечко на весеннее крылечко
В летние сени, в теремок осенний.
Да по зимнему ковру, к новогоднему костру.
Мы придем к тебе на выручку.
Девушка: — Прощайте, братья месяцы.
Выход -И нам ребята пора возвращаться домой, готовиться к встрече нового года.
Дети встают в круг, берут в руки снежинки с окошечками произносят слова:
Плавно снежинка спустилась в ладонь,
Шепчет тихонько «Меня ты не тронь!
Просто в окошечко ты посмотри из сказки волшебной ты домой нас верни»
а затем закрывают глаза. (звучит музыка –перемещение из сказки)
Дети открывают глаза, а перед ними вместо корзинки с цветами стоит корзина с золотом (шоколадными монетами)
Упражнение «Спасибо за приятное занятие».
Педагог: «Ребята, наше путешествие заканчивается, и я хочу предложить вам поблагодарить друг друга за путешествие. Один из вас становится в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за приятное путешествие!» Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятное путешествие!» - таким образом, группа в центре круга постепенно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединиться последний участник, замкните круг и завершите церемонию благодарности безмолвным легким троекратным пожатием рук».
**
Сказка радость нам несет,
Тот, кто знает, тот поймет,
В сказке очень много смысла,
И любовь там ходит близко.
В сказке много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь, оно сильней, чем зло.
Тот, кто сказки уважает,
Непременно вырастает,
Превращаясь в мудреца,
Верит очень в чудеса.
И приходит чудо в гости,
Не обходит стороной,
Главное, в него поверить,
И оно уже с тобой.
Сказка — чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни -
Непременно пропадешь.