Ирина Кудерышкова
Конспект интегрированного занятия по сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вспомнить персонажей сказки «Репка», описать их, восстановить последовательность появления в содержании сказки для дальнейшего инсценирования сказки.
Задачи:
Речевое развитие: тренироваться употреблять в речи слова в связке, называть персонажей и их действия;
Художественно-эстетическое развитие: вовлекать детей в инсценирование сказок, с которыми они знакомятся в группе;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по сказке „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Познавательное развитие: закрепить соотношение «большой - маленький», тренироваться сравнивать предметы по размеру;
Физическое развитие: упражняться в перетягивании мяча;
Социально-коммуникативное развитие: показать значение действия в паре и в команде.
Оборудование:
• две иллюстрации к сказке – правильная и с ошибками (Приложение 1);
• мячи желтого цвета среднего размера и фитбол (большой мяч с ручками);
• перчаточные куклы – персонажи сказки «Репка»;
• бумага для рисования и карандаши желтого цвета.
Предварительная работа с детьми:
Знакомство со сказкой «Репка», ее персонажами и последовательностью их появления.
Упражнение в перетягивании мяча в паре:
Ход НОД:
I часть
Здравствуйте, ребята. Посмотрите на картинку у меня в руках (правильная иллюстрация). Вы узнали какая сказка здесь изображена? (Репка)
- Как вы догадались? Что нарисовано (Нарисована репка, Дед, бабка и др. ее тянут)
II часть
- Давайте вспомним, кто помогал деду вытаскивать репку (бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка)
- Как вы думаете, почему дед не смог вытащить репку один? (она большая-пребольшая).
Воспитатель показывает вместе с детьми какая репка большая (широко разводит руками)
- Вот видите, как много деду понадобилось помощников, чтобы справиться с такой большой репкой. Мы с вами сегодня тоже попробуем «тащить» репку. Для этого нам понадобится вот такие мячики.
Воспитатель разбивает детей по парам и предлагает им поочередно быть репкой или дедом (поочередно перетягивать мяч на себя)
- Сложное занятие – тащить большую репку из земли. Давайте тоже позовем к нам в гости помощников.
Вспомните, пожалуйста, кого позвал дед? (позвал дед бабку) – прослеживаем по картинке (часть картинки прикрыта листом бумаги (так, чтобы персонажи появлялись постепенно). Тут перед ребятами появляется трудность – на картинке репку после бабки тянут внук, кошка и ежик.
-Давайте найдем и назовем ошибки, которые сделал художник и попробуем их исправить. Для этого мы вместе проиграем сказку «Репка». В этом представлении нам понадобятся актеры. Назовите, каких персонажей будем искать (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка)
Дети совместно с воспитателем подбирают актеров для инсценирования сказки:
- Кто у нас в группе самый большой мальчик? Давайте он будет дедом.
- Кому лучше быть бабкой? Кто самый большой из девочек?
Подобным образом подбираем внучку (может быть только девочка)
Воспитатель предлагает девочке – внучке выбрать из детей собачку Жучку, которую она позовет на помощь. Аналогично выбираем кошку.
- Посмотрите какой большой дед. И какую дружную команду он собрал. А кого же здесь не хватает? Давайте подберем мышку.
- Мышка какая? (маленькая). Кто у нас самый маленький?
После того как все персонажи выбраны, воспитатель предлагает оставшейся группе детей помочь их правильно поставить друг за другом, чтобы они смогли вытащить репку.
Смотрите какая большая у меня есть репка (воспитатель достает фитбол и берет его в две руки, повернув ручкой к детям) Попробуйте ее вытащить. Сначала дети пытаются вытащить мяч из рук воспитателя по одному, потом тянут вместе, встав в цепочку друг за другом. В итоге мяч удается вытащить у воспитателя из рук.
- Видите дети насколько сильнее становится человек, если у него появляются помощники. Если не получается сделать что-то одному, позовите друзей. Вместе у вас обязательно все получится.
III часть
- Какую сказку мы сегодня вспомнили? (Репка). Что делали с репкой? (тянули)
-Дед смог вытянуть репку? А еще кто-нибудь смог?
-Кто помогал деду тянуть репку? (перечисляем персонажей сказки и показываем соответственно кукол). Кто из них самый большой? А кто самый маленький?
В конце занятия воспитатель раздает детям листочки и карандаши и предлагает нарисовать какую большую они сегодня вытянули репку.