Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе

лидия водяник
Конспект интегрированного занятия «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия "Хлеб - всему голова" в подготовительной группе.

Цель: познакомить детей с процессом выращивания и изготовления хлеба.

Задачи:

* Расширять, закреплять знания детей о хлебе;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Хлеб — всему голова“ в подготовительной группе» размещена в разделах

* Ознакомить со способами появления хлеба на нашем столе;

* Активизировать познавательную деятельность детей;

* Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий;

* Знакомить с различными профессиями (хлебороб, комбайнер, пекарь и т. п.);

* Знакомить с процессом изготовления хлебобулочных изделий;

* Формировать представление о зависимости здоровья человека от правильного питания;

* Закрепить знание народных пословиц и поговорок;

* Развивать, активизировать словарь детей за счёт новых слов; хлебороб, комбайн, сеялка, пекарня, мельница, элеватор;

* Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, к труду людей его выращивающих.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

(Воспитатель читает стихотворение)

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна - в муку и тесто,

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришел на стол к нам … (хлебом).

- Вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить?

- Правильно - О хлебе! (слайд 3)

Народная пословица говорит: «Хлеб всему голова Это значит, что хлеб – главный продукт питания. Наша страна Россия огромная. Нам нужно много хлеба. Все мы каждый день едим белый и черный хлеб, многие любят сушки, печенье, различные пирожные. Кто же выращивает хлеб? Чтобы узнать, как хлеб попадает к нам на стол мы отправимся в увлекательное путешествие.

- Слайд 4. И первое наше путешествие будет на поле, где выращивают хлеб.

- Слайд 5. Весной специальным трактором пашут землю и сеют пшеницу. - Как называется профессия человека, который работает на тракторе?

- Тракторист!

К трактору прикрепляют… сеялки, и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна.

- Как называется профессия человека, который работает на сеялке?

- Сеяльщик!

- Слайд 6. Солнце светит, дождик идет. Вскоре на полях появляются зеленые ростки - всходы.

- Слайд 7. Летом вырастают колоски, а в них много-много зёрен.

- Слайд 8. Осенью пшеница созревает и колоски убирают машинами - комбайнами.

- Как называется профессия человека, который работает на комбайне?

- Комбайнер!

- Как можно назвать всех людей, которые помогали вырастить урожай, хлеб?

- Хлеборобы!

- Слайд 9. Зернышки достают из колосков - обмолачивают. Вот сколько много получается зерна.

Воспитатель:

Я предлагаю и вам посадить маленькое зёрнышко и посмотреть, что из него вырастет.

Физкультминутка:

Посадили мы зерно…

Что же выйдет из него?

Дождик землю поливает,

Солнце нежно пригревает

Подрастает зёрнышко-

Потянулось к солнышку.

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает,

К земле низко прижимает-

Вот как весело играет!

Потянулся наш росток,

Превратился в колосок.

- Слайд 10. А кто из вас знает, куда отвозит зерно шофер? На элеватор – специальные сооружения для хранения зерна. где зерно сушат. Зерно хранится в специальных башнях-элеваторах.

- Слайд 11. Чтобы получить хлеб и другие хлебные изделия, зерно из элеваторов везут на мукомольные заводы или мельницы. Здесь зерна перемалывают в муку, которую потом везут на хлебозавод.

- Кто работает на мельнице? На мукомольном комбинате?

- Мельник! Мукомол!

Воспитатель: Слайд 12. А теперь отправимся с вами в следующую виртуальную экскурсию на хлебозавод, и посмотрим, как здесь пекут хлеб.

- Как называется профессия человека, который работает в пекарне?

- Пекарь!

Слайд 13. Просеивается мука.

Слайд14. Замешивается тесто.

Слайд 15. И вот тесто готово.

Слайд 16. Формы смазываются маслом

Слайд 17. Тесто выходит из делителя.

Слайд 18.. и его раскладывают по формам.

Слайд 19. После расстойки формы с тестом попадают в печь, откуда достают уже готовые буханки.

Слайд 20. Хлеб готов!

Слайд 21. И получается вкусный, ароматный хлеб.

- Слайд 22. Из пекарни хлеб попадает в магазины, где мы его покупаем. Вот такое путешествие совершает хлеб, прежде чем попасть к нам на стол.

Много людей помогало ему (хлебу) в этом: и тот, кто пахал землю, сеял, убирал. И тот, кто потом хлеб молол, а потом испек. Трудно, тяжело достается хлеб. Хлеб кормит. Без хлеба нет жизни. Он занимает важнейшее место в жизни человека.

(песня «Хлеб – всему голова» в исполнении Ольги Воронец на слайде 22)

Есть только одно слово, равнозначное слову “хлеб”. Это слово – “жизнь”. И никакая глыба золота не перевесит крошку хлеба.

Сегодня на нашем столе, на самом почетном месте лежит хлеб : хрустящий, с аппетитной корочкой.

- Давайте поиграем с вами в замечательную игру. Вы должны быть очень внимательными. Я буду читать вам стихотворение. Если вы услышите название продукта, который делают из муки, хлопайте в ладошки, если он не из муки - стойте тихо. Готовы? Начинаем!

В булочной у нас баранки,

Булки, бублики, буханки,

Пирожки, батоны, плюшки,

И плетенки и ватрушки,

Курабье, бисквит, печенье,

Бутерброды, чай с вареньем,

Много пряников, конфет,

Пастила есть и щербет,

И пирог с начинкой сладкой,

И полено и помадка…

Называйте, не стесняйтесь,

Выбирайте, угощайтесь!

-Дети, у меня для вас сюрприз, то что спрятано под салфеткой вы узнаете, отгадав загадку.

Ай, качи-качи-качи!

Глянь, - баранки, калачи!

Глянь, - баранки, калачи!

С пылу, с жару из печи!

(Снимаю салфетку) Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?

(Белый, булки с изюмом, мягкий).

Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб? (Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный).

Много людей помогало ему (хлебу) в этом: и тот, кто пахал землю, сеял, убирал. И тот, кто потом хлеб молол, а потом испек. Трудно, тяжело достается хлеб. Хлеб кормит. Без хлеба нет жизни. Он занимает важнейшее место в жизни человека.

Есть только одно слово, равнозначное слову “хлеб”. Это слово – “жизнь”. И никакая глыба золота не перевесит крошку хлеба.

Сегодня на нашем столе, на самом почетном месте лежит хлеб : хрустящий, с аппетитной корочкой.

Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.

- Вот он – хлебушко душистый.

Вот он – теплый, золотистый.

В нем — здоровье наше, сила,

В нем – чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

А сейчас я приглашаю вас на чаепитие

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия ко Дню науки «Юные ботаники. Хлеб — всему голова»Конспект занятия ко Дню науки «Юные ботаники. Хлеб — всему голова» Цель: закрепить знания детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Задачи: 1. Ознакомление со строением растения (колоса).

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова!»Конспект занятия «Хлеб — всему голова!» Цель: Формирование у детей представления о процессе выращивания и приготовлении хлеба. Задачи: - Сформировать представления о труде хлебороба.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект логопедического занятия для детей 5–7 лет «Хлеб — всему голова» Цели: коррекционно-образовательные: - расширять у детей знания о значении хлеба в жизни человека -познакомить детей с процессом выращивания.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей.

ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб – всему голова»Цель: формировать представления детей о том, как получается.

Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Цель проекта: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Задачи проекта: Расширить знания у детей.

Занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Тема: "Хлеб - всему голова". Задачи: Закреплять знание детей об алгоритме получения хлеба и хлебобулочных изделий. Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе
Опубликовано: 27 марта 2023 в 09:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем лидия водяник в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтера. Передвижка «Профессия шахтер»

Свой профессиональный праздник шахтеры отмечают в последнее воскресенье августа. В 2024 году День шахтера приходится на 25 августа.

22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

22 августа мы празднуем День Государственного флага Российской Федерации. Праздник учрежден в 1994 году, когда бело-сине-красный флаг был возрожден в качестве национального триколора.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД