лидия водяник
Конспект интегрированного занятия «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия "Хлеб - всему голова" в подготовительной группе.
Цель: познакомить детей с процессом выращивания и изготовления хлеба.
Задачи:
* Расширять, закреплять знания детей о хлебе;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Хлеб — всему голова“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
* Ознакомить со способами появления хлеба на нашем столе;
* Активизировать познавательную деятельность детей;
* Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий;
* Знакомить с различными профессиями (хлебороб, комбайнер, пекарь и т. п.);
* Знакомить с процессом изготовления хлебобулочных изделий;
* Формировать представление о зависимости здоровья человека от правильного питания;
* Закрепить знание народных пословиц и поговорок;
* Развивать, активизировать словарь детей за счёт новых слов; хлебороб, комбайн, сеялка, пекарня, мельница, элеватор;
* Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, к труду людей его выращивающих.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
(Воспитатель читает стихотворение)
Рос сперва на воле в поле,
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотили
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна - в муку и тесто,
В магазине занял место.
Вырос он под синим небом,
А пришел на стол к нам … (хлебом).
- Вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить?
- Правильно - О хлебе! (слайд 3)
Народная пословица говорит: «Хлеб всему голова!» Это значит, что хлеб – главный продукт питания. Наша страна Россия огромная. Нам нужно много хлеба. Все мы каждый день едим белый и черный хлеб, многие любят сушки, печенье, различные пирожные. Кто же выращивает хлеб? Чтобы узнать, как хлеб попадает к нам на стол мы отправимся в увлекательное путешествие.
- Слайд 4. И первое наше путешествие будет на поле, где выращивают хлеб.
- Слайд 5. Весной специальным трактором пашут землю и сеют пшеницу. - Как называется профессия человека, который работает на тракторе?
- Тракторист!
К трактору прикрепляют… сеялки, и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна.
- Как называется профессия человека, который работает на сеялке?
- Сеяльщик!
- Слайд 6. Солнце светит, дождик идет. Вскоре на полях появляются зеленые ростки - всходы.
- Слайд 7. Летом вырастают колоски, а в них много-много зёрен.
- Слайд 8. Осенью пшеница созревает и колоски убирают машинами - комбайнами.
- Как называется профессия человека, который работает на комбайне?
- Комбайнер!
- Как можно назвать всех людей, которые помогали вырастить урожай, хлеб?
- Хлеборобы!
- Слайд 9. Зернышки достают из колосков - обмолачивают. Вот сколько много получается зерна.
Воспитатель:
Я предлагаю и вам посадить маленькое зёрнышко и посмотреть, что из него вырастет.
Физкультминутка:
Посадили мы зерно…
Что же выйдет из него?
Дождик землю поливает,
Солнце нежно пригревает
Подрастает зёрнышко-
Потянулось к солнышку.
С ветерком оно играет,
Ветерок его качает,
К земле низко прижимает-
Вот как весело играет!
Потянулся наш росток,
Превратился в колосок.
- Слайд 10. А кто из вас знает, куда отвозит зерно шофер? На элеватор – специальные сооружения для хранения зерна. где зерно сушат. Зерно хранится в специальных башнях-элеваторах.
- Слайд 11. Чтобы получить хлеб и другие хлебные изделия, зерно из элеваторов везут на мукомольные заводы или мельницы. Здесь зерна перемалывают в муку, которую потом везут на хлебозавод.
- Кто работает на мельнице? На мукомольном комбинате?
- Мельник! Мукомол!
Воспитатель: Слайд 12. А теперь отправимся с вами в следующую виртуальную экскурсию на хлебозавод, и посмотрим, как здесь пекут хлеб.
- Как называется профессия человека, который работает в пекарне?
- Пекарь!
Слайд 13. Просеивается мука.
Слайд14. Замешивается тесто.
Слайд 15. И вот тесто готово.
Слайд 16. Формы смазываются маслом
Слайд 17. Тесто выходит из делителя.
Слайд 18.. и его раскладывают по формам.
Слайд 19. После расстойки формы с тестом попадают в печь, откуда достают уже готовые буханки.
Слайд 20. Хлеб готов!
Слайд 21. И получается вкусный, ароматный хлеб.
- Слайд 22. Из пекарни хлеб попадает в магазины, где мы его покупаем. Вот такое путешествие совершает хлеб, прежде чем попасть к нам на стол.
Много людей помогало ему (хлебу) в этом: и тот, кто пахал землю, сеял, убирал. И тот, кто потом хлеб молол, а потом испек. Трудно, тяжело достается хлеб. Хлеб кормит. Без хлеба нет жизни. Он занимает важнейшее место в жизни человека.
(песня «Хлеб – всему голова» в исполнении Ольги Воронец на слайде 22)
Есть только одно слово, равнозначное слову “хлеб”. Это слово – “жизнь”. И никакая глыба золота не перевесит крошку хлеба.
Сегодня на нашем столе, на самом почетном месте лежит хлеб : хрустящий, с аппетитной корочкой.
- Давайте поиграем с вами в замечательную игру. Вы должны быть очень внимательными. Я буду читать вам стихотворение. Если вы услышите название продукта, который делают из муки, хлопайте в ладошки, если он не из муки - стойте тихо. Готовы? Начинаем!
В булочной у нас баранки,
Булки, бублики, буханки,
Пирожки, батоны, плюшки,
И плетенки и ватрушки,
Курабье, бисквит, печенье,
Бутерброды, чай с вареньем,
Много пряников, конфет,
Пастила есть и щербет,
И пирог с начинкой сладкой,
И полено и помадка…
Называйте, не стесняйтесь,
Выбирайте, угощайтесь!
-Дети, у меня для вас сюрприз, то что спрятано под салфеткой вы узнаете, отгадав загадку.
Ай, качи-качи-качи!
Глянь, - баранки, калачи!
Глянь, - баранки, калачи!
С пылу, с жару из печи!
(Снимаю салфетку) Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?
(Белый, булки с изюмом, мягкий).
Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб? (Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный).
Много людей помогало ему (хлебу) в этом: и тот, кто пахал землю, сеял, убирал. И тот, кто потом хлеб молол, а потом испек. Трудно, тяжело достается хлеб. Хлеб кормит. Без хлеба нет жизни. Он занимает важнейшее место в жизни человека.
Есть только одно слово, равнозначное слову “хлеб”. Это слово – “жизнь”. И никакая глыба золота не перевесит крошку хлеба.
Сегодня на нашем столе, на самом почетном месте лежит хлеб : хрустящий, с аппетитной корочкой.
Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.
- Вот он – хлебушко душистый.
Вот он – теплый, золотистый.
В нем — здоровье наше, сила,
В нем – чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
А сейчас я приглашаю вас на чаепитие