Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Зимние месяцы»

Кошкина Наталья
Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Зимние месяцы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Зимние месяцы "

Интегрированное занятие

Участники: Дети старшей группы, воспитатель.

Цель: Уточнение и обобщение знаний детей о зимних месяцах через развитие речевой активности. Активизирование словаря по теме «Зима».

Задачи:

1. Развивать умение логически мыслить, четко формулировать свои ответы, давать их в грамматически правильной форме.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для старшей группы „Зимние месяцы“» размещена в разделах

2. Продолжать формировать умение видеть красоту природы. Учить сочетать речевой опыт с музыкальными и художественными образами.

3. Развивать внимание, память, общую моторику, координацию слова в движении.

Предварительная работа:

- Наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой на прогулке.

- Беседы о признаках зимы (ежедневная работа с «Календарем природы»).

-Знакомство с пословицами, поговорками и народными приметами о зиме.

- Чтение стихов и сказок на тему «Зима».

-Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза»

- Дидактические игры «Продолжи ряд», «Как сказать одним словом», «Когда это бывает», «Подбирай, называй, запоминай»

-Совместная работа с родителями: рисование зимних примет

Интеграция образовательных областей:

-Физическое развитие;

-Социально-коммуникативное развитие;

-Познавательное развитие;

-Художественно-эстетическое развитие;

-Речевое развитие.

Необходимое оборудование: компьютер, проектор, гитара, 3 птички, большой мяч -«снежок», сладкий сюрприз.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте все вместе посмотрим на них, улыбнемся, помашем рукой. Гости пришли к нам не просто так, а затем, чтобы посмотреть, много ли вы знаете, послушать, как вы умеете красиво и правильно говорить.

2. Сюрпризный момент.

Ребята, сегодня со мной произошло чудо, когда я утром пришла в группу, открыла окно, чтобы пустить к нам в комнату струю свежего воздуха, вдруг прямо с улицы залетели 3 птицы. Посмотрите, какие они красивые и необычные. Давайте их рассмотрим:

-Как вы думаете, что это за птицы, кто их к нам пустил? Почему вы так решили?

(зимние месяцы, Старик-годовик, холодные оттенки, 4 крыла-4 недели, 7 перьев-дни недели, темные и светлые-день и ночь)

-Молодцы, догадались. Это зимние месяцы. Давайте их назовем по порядку

-Ребята, каждая птичка в свое время прилетала к нашему окну и наблюдала за вами. А сегодня они залетели все вместе, чтобы проверить, а много ли вы знаете о каждой из них, о зиме. На своих крыльях они принесли задания.

Проектор - картина декабря

-Итак, первая, белая птица -это?. декабрь

-что она с собой приносит? Назовите приметы декабря. (белый снег, который покрывает все вокруг, замерзают лужи, реки покрываются льдом, он еще тонкий, по нему нельзя ходить, прилетели снегири, птицы перебираются ближе к людям)

Игра с мячом-снежком. Упражнение «Скажи наоборот»

(отвечают по одному)

Летом дни жаркие, а зимой-

Летом небо светлое, а зимой-

Летом день длинный, а зимой-

Летом солнце яркое, а зимой-

Весной лед на реке тонкий, а зимой-

Снег мягкий, а лед-

Одни сосульки длинные, а другие-

Игра «Доскажи словечко» проведё м анализ сложных слов: из каких двух слов состоит это слово?

Снегопад, снегоход, белоснежный, снегоочиститель, ледокол, ледоруб, снегоступы, снегопогрузчик, снегоходы, снегогенератор, снегопах, снеготаяние, снегозадержание, снегозащита, новогодний, гололед

Следующее задание от птицы-декабря.

Проектор «Что лишнее» Почему? 1 слайд

Проектор «Запомни и ответь» (сколько снежинок? Какого цвета? Какая по счету белая, синяя? Что можно сказать о красной снежинке? 2 слайд

Проектор «Что изменилось?» 3 слайд

Проектор (слайды с картинками)

-Ребята, а какой самый радостный и долгожданный праздник приносит птица- декабрь? Новый год, давайте вспомним как это было.

4. Физкультминутка «Мы повесим шарики» танец

5. Зрительная гимнастика

Руки-ноги мы с вами размяли, а вот глазки нет, давайте сделаем зарядку для глаз

Речевое сопровождение Зрительные упражнения

Снег-снежок.

Снег-снежок, снег-снежок

По дорожке стелется.

Снег-снежок, снег-снежок,

Белая метелица.

Снег-снежок, снег-снежок,

Замело дорожки.

Снег-снежок, снег-снежок,

Тает на ладошке.

Частое моргание глазами.

Движения глазами влево - вправо.

Частое моргание глазами.

Круговые движения глазами.

Частое моргание глазами.

Посмотреть вдаль.

Частое моргание глазами.

Посмотреть на ладошку.

-Вторая серебристо-голубая птица –январь

Проектор картинка января

-что с собой приносит на крыльях эта птица? (это середина зимы, крепкий мороз, все сковало толстым льдом, все деревья в серебре в инее, на стеклах узоры-изморозь)

-Зимой погода разная, а умеете ли вы определять, какой она может быть?

-Как называются одним словом подсказки природы? (приметы)

-Какие вы знаете зимние приметы?

-Посмотрите, какая красивая птица-январь, именно она делает все вокруг таким прекрасным, сказочным, все стоит в серебре. И эта красота, конечно же, вдохновляет и поэтов, и музыкантов, и художников. В своих произведениях они с помощью красок, музыки и слова показывают, какая же она красавица - наша русская зима. Птица-январь принесла на своих крыльях для вас сюрприз, музыкально-поэтическую композицию.

-Послушайте, и самые внимательные обязательно услышат, какая зимняя примета спряталась в песне, и какое стихотворение спряталось в поэтической части этой композиции?

Проектор (на фоне зимних пейзажей звучит музыкально-поэтическая композиция: муз. «Разбросала косы белая береза» Стихи: «Белая береза» Есенин (Лева и Катя)

-Какое стихотворение вы узнали? Кто его написал?

-а примету услышали в песне?

Птица январь улетела, но прилетела третья птица…---февраль

Проектор картинка февраля

-что же эта птица нам приносит? (вьюги, метели, сосульки, дни становятся длиннее, то дождь, то мороз, солнце светит, но не греет….)

-Ребята, птица февраль самая хитрая, она и погоду часто путает, то тепло, то холодно, и вас птица-февраль хочет запутать. Все пословицы и поговорки о зиме она взяла и перепутала, давайте все постараемся исправить

-Мороз мал, стоять послал (мороз не велик, да стоять не велит)

-Любишь кувыркаться-не надо и ватрушку возить (любишь кататься-люби и саночки возить)

-Береги хвост в большой мороз (Береги нос в большой мороз)

-Вьюги да метели под сентябрь прилетели (вьюги да метели под февраль прилетели)

-Два друга –солнце да вьюга (два друга-мороз да вьюга)

-Мороз ленивого не любит, а проворного за нос хватает (мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает)

-Лето весну пугает и совсем не тает (зима лето пугает, да все равно тает

Ребята, вы справились с хитрой птицей-февраль.

6. Заключительный момент

Подведение итогов :

-Давайте подойдем к нашей выставке рисунков «Зимние приметы»

-О каком времени года мы сегодня говорили?

-Что больше всего запомнилось

-Птицы благодарят вас за работу и в награду вручают конфеты «Снежок»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группы Программное содержание: -расширить и уточнить знания детей об улитке. -активизировать словарь детей. -развивать память, моторику рук. -воспитывать.

Конспект интегрированного тематического занятия «Что ты мне подаришь, лето?» для старшей группыКонспект интегрированного тематического занятия «Что ты мне подаришь, лето?» для старшей группы Конспект интегрированного тематического занятия для старшей группы «Что ты мне подаришь, лето? Цель: Через синтез искусств (музыка, живопись,.

Конспект интегрированного занятия «Святки» для старшей группы Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная. Цели: приобщение к.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группы Цель: учить детей свободно, без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов» (по своему выбору,.

Конспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Профессия – парикмахер» для детей старшей группы Цель: Уточнять и расширять знания дошкольников.

Конспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группы Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Грибы: съедобные-несъедобные» Описание материала: данный конспект может быть.

Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Конспект логопедического группового занятия для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Тема: Беседа по картине «Зимние забавы» Цель: Учить составлять.

Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись» в темноте «для детей старшей группы. …»Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись» в темноте «для детей старшей группы. …» Конспект познавательно-интегрированного занятия «Засветись» в темноте» для старшей группы. Цель: Формирование у детей основных навыков.

Перспективное планирование по использованию ИКТ в НОД в старшей группе на зимние месяцы Декабрь 1-неделя: Слушание и разучивание русской народной песенки «Как на тоненький ледок». Просмотр слайда «Зимние забавы» Цель: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Зимние месяцы»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 22:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Зимние месяцы»» (включая файлы) размещена пользователем Кошкина Наталья (УИ 356245) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД