Кошкина Наталья
Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Зимние месяцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Зимние месяцы "
Интегрированное занятие
Участники: Дети старшей группы, воспитатель.
Цель: Уточнение и обобщение знаний детей о зимних месяцах через развитие речевой активности. Активизирование словаря по теме «Зима».
Задачи:
1. Развивать умение логически мыслить, четко формулировать свои ответы, давать их в грамматически правильной форме.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для старшей группы „Зимние месяцы“» размещена в разделах
2. Продолжать формировать умение видеть красоту природы. Учить сочетать речевой опыт с музыкальными и художественными образами.
3. Развивать внимание, память, общую моторику, координацию слова в движении.
Предварительная работа:
- Наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой на прогулке.
- Беседы о признаках зимы (ежедневная работа с «Календарем природы»).
-Знакомство с пословицами, поговорками и народными приметами о зиме.
- Чтение стихов и сказок на тему «Зима».
-Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза»
- Дидактические игры «Продолжи ряд», «Как сказать одним словом», «Когда это бывает», «Подбирай, называй, запоминай»
-Совместная работа с родителями: рисование зимних примет
Интеграция образовательных областей:
-Физическое развитие;
-Социально-коммуникативное развитие;
-Познавательное развитие;
-Художественно-эстетическое развитие;
-Речевое развитие.
Необходимое оборудование: компьютер, проектор, гитара, 3 птички, большой мяч -«снежок», сладкий сюрприз.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте все вместе посмотрим на них, улыбнемся, помашем рукой. Гости пришли к нам не просто так, а затем, чтобы посмотреть, много ли вы знаете, послушать, как вы умеете красиво и правильно говорить.
2. Сюрпризный момент.
Ребята, сегодня со мной произошло чудо, когда я утром пришла в группу, открыла окно, чтобы пустить к нам в комнату струю свежего воздуха, вдруг прямо с улицы залетели 3 птицы. Посмотрите, какие они красивые и необычные. Давайте их рассмотрим:
-Как вы думаете, что это за птицы, кто их к нам пустил? Почему вы так решили?
(зимние месяцы, Старик-годовик, холодные оттенки, 4 крыла-4 недели, 7 перьев-дни недели, темные и светлые-день и ночь)
-Молодцы, догадались. Это зимние месяцы. Давайте их назовем по порядку
-Ребята, каждая птичка в свое время прилетала к нашему окну и наблюдала за вами. А сегодня они залетели все вместе, чтобы проверить, а много ли вы знаете о каждой из них, о зиме. На своих крыльях они принесли задания.
Проектор - картина декабря
-Итак, первая, белая птица -это?. декабрь
-что она с собой приносит? Назовите приметы декабря. (белый снег, который покрывает все вокруг, замерзают лужи, реки покрываются льдом, он еще тонкий, по нему нельзя ходить, прилетели снегири, птицы перебираются ближе к людям)
Игра с мячом-снежком. Упражнение «Скажи наоборот»
(отвечают по одному)
Летом дни жаркие, а зимой-
Летом небо светлое, а зимой-
Летом день длинный, а зимой-
Летом солнце яркое, а зимой-
Весной лед на реке тонкий, а зимой-
Снег мягкий, а лед-
Одни сосульки длинные, а другие-
Игра «Доскажи словечко» проведё м анализ сложных слов: из каких двух слов состоит это слово?
Снегопад, снегоход, белоснежный, снегоочиститель, ледокол, ледоруб, снегоступы, снегопогрузчик, снегоходы, снегогенератор, снегопах, снеготаяние, снегозадержание, снегозащита, новогодний, гололед
Следующее задание от птицы-декабря.
Проектор «Что лишнее» Почему? 1 слайд
Проектор «Запомни и ответь» (сколько снежинок? Какого цвета? Какая по счету белая, синяя? Что можно сказать о красной снежинке? 2 слайд
Проектор «Что изменилось?» 3 слайд
Проектор (слайды с картинками)
-Ребята, а какой самый радостный и долгожданный праздник приносит птица- декабрь? Новый год, давайте вспомним как это было.
4. Физкультминутка «Мы повесим шарики» танец
5. Зрительная гимнастика
Руки-ноги мы с вами размяли, а вот глазки нет, давайте сделаем зарядку для глаз
Речевое сопровождение Зрительные упражнения
Снег-снежок.
Снег-снежок, снег-снежок
По дорожке стелется.
Снег-снежок, снег-снежок,
Белая метелица.
Снег-снежок, снег-снежок,
Замело дорожки.
Снег-снежок, снег-снежок,
Тает на ладошке.
Частое моргание глазами.
Движения глазами влево - вправо.
Частое моргание глазами.
Круговые движения глазами.
Частое моргание глазами.
Посмотреть вдаль.
Частое моргание глазами.
Посмотреть на ладошку.
-Вторая серебристо-голубая птица –январь
Проектор картинка января
-что с собой приносит на крыльях эта птица? (это середина зимы, крепкий мороз, все сковало толстым льдом, все деревья в серебре в инее, на стеклах узоры-изморозь)
-Зимой погода разная, а умеете ли вы определять, какой она может быть?
-Как называются одним словом подсказки природы? (приметы)
-Какие вы знаете зимние приметы?
-Посмотрите, какая красивая птица-январь, именно она делает все вокруг таким прекрасным, сказочным, все стоит в серебре. И эта красота, конечно же, вдохновляет и поэтов, и музыкантов, и художников. В своих произведениях они с помощью красок, музыки и слова показывают, какая же она красавица - наша русская зима. Птица-январь принесла на своих крыльях для вас сюрприз, музыкально-поэтическую композицию.
-Послушайте, и самые внимательные обязательно услышат, какая зимняя примета спряталась в песне, и какое стихотворение спряталось в поэтической части этой композиции?
Проектор (на фоне зимних пейзажей звучит музыкально-поэтическая композиция: муз. «Разбросала косы белая береза» Стихи: «Белая береза» Есенин (Лева и Катя)
-Какое стихотворение вы узнали? Кто его написал?
-а примету услышали в песне?
Птица январь улетела, но прилетела третья птица…---февраль
Проектор картинка февраля
-что же эта птица нам приносит? (вьюги, метели, сосульки, дни становятся длиннее, то дождь, то мороз, солнце светит, но не греет….)
-Ребята, птица февраль самая хитрая, она и погоду часто путает, то тепло, то холодно, и вас птица-февраль хочет запутать. Все пословицы и поговорки о зиме она взяла и перепутала, давайте все постараемся исправить
-Мороз мал, стоять послал (мороз не велик, да стоять не велит)
-Любишь кувыркаться-не надо и ватрушку возить (любишь кататься-люби и саночки возить)
-Береги хвост в большой мороз (Береги нос в большой мороз)
-Вьюги да метели под сентябрь прилетели (вьюги да метели под февраль прилетели)
-Два друга –солнце да вьюга (два друга-мороз да вьюга)
-Мороз ленивого не любит, а проворного за нос хватает (мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает)
-Лето весну пугает и совсем не тает (зима лето пугает, да все равно тает
Ребята, вы справились с хитрой птицей-февраль.
6. Заключительный момент
Подведение итогов :
-Давайте подойдем к нашей выставке рисунков «Зимние приметы»
-О каком времени года мы сегодня говорили?
-Что больше всего запомнилось
-Птицы благодарят вас за работу и в награду вручают конфеты «Снежок»