Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Правила дорожного движения — правила жизни!»

Олеся Безызвестных
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Правила дорожного движения — правила жизни!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия "Правила дорожного движения - правила жизни".

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Закреплять знания о назначении дорожных знаках, о сигналах светофора; о том, что люди ходят по тротуарам, переходят дорогу по переходам, при разрешающем сигнале светофора. Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе дороги.

Темочки:

Интегративные задачи :

«Безопасность» :

- расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;

- продолжать знакомить детей с дорожными знаками;

- поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

- познакомить с профессией людей, которые следят за выполнением правил дорожного движения.

«Коммуникация» :

- обогащать словарь детей названиями дорожных знаков.

«Социализация» :

- развивать игровую деятельность детей;

- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

«Чтение художественной литературы» :

- расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;

-совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений.

«Художественное творчество» :

- совершенствовать умение владения ножницами при вырезании полосок;

- воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации.

Демонстрационный материал: кукла инспектора ГИБДД, пазл дорожные знаки, игрушечный жезл, ноутбук.

1. Организационный момент

Воспитатель и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Проводится разминка (стихи С. Михалкова).

На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)

Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)

За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)

Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)

По окончании садятся на стулья.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

2. Основная часть

Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Встаньте, те кто…». Дети сидят на стульчиках, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:

Встаньте те, кто любит играть в машинки?

Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

Встаньте те, кого сегодня привела мама?

Встаньте те, кого сегодня привел папа?

Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Потому что мы с вами знаем, для того, чтобы попасть в детский сад многие переходят дорогу, по которой движутся автомобили, переходят по пешеходному переходу. Поэтому улица, дорога – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей). Правильно, это - правила дорожного движения. Что мы с вами знаем о правилах дорожного движения?

Хором:

«Чтобы не случилось беды, надо знать и соблюдать правила дорожного движения

Воспитатель: Сейчас мы проверим, на сколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Посмотрите (обратить внимание на экран ноутбука), у меня есть несколько картинок, можете ли вы мне подсказать, правильно ли поступают дети, изображенные на них.

Дети: Дети дают индивидуальные ответы.

Нельзя играть на проезжей части;

Переходить дорогу можно только при зеленом свете светофора;

Дорогу переходят в безопасных местах - у светофора, на «зебре»;

Воспитатель: Мы повторили основные правила дорожного движения, ребята, сегодня еще я хочу вас познакомить с профессией людей, которые следят за выполнением правил дорожного движения. Может быть кто то из вас знает? (ответы детей). Давайте посмотрим кто это (обращает внимание детей на экран ноутбука). Инспектор ГИБДД. А теперь внимательно посмотрите на руки инспектора ГИБДД. Что находится у него в руках?

Дети: жезл.

Воспитатель: правильно, жезл.

Ребята, скажите, для чего нужен жезл сотруднику ГИБДД?

Дети: для того, чтобы управлять движением машин и пешеходов на дорогах.

Воспитатель: молодцы, ответили правильно.

А теперь поиграем в игру «На дороге» : все вы - автомобили и должны двигаться в одном направлении, в колонне. А я - инспектор ГИБДД — с помощью жезла и слов буду указывать вам направление дороги. Первым автомобилем будет Даша. Остальные автомобили встают за ней. Смотрим внимательно на мой жезл.

Задание: «Колонна машин едет прямо, поворачивает направо (инспектор поднимает правую руку, поворачивает еще раз направо (поднимает еще раз правую руку, едет прямо (направляет руку прямо, поворачивает налево (поднимает левую руку, едет прямо (направляет руку прямо, поворачивает налево (поворачивается назад).

Воспитатель: все выполнили правильно. Вы, ребята, молодцы! Такие трудные задания, а вы все выполнили! А теперь подскажите мне, помимо инспектора ГИБДД и светофора какие помошники для водителей и пешеходов есть на дороге? Правильно, дорожные знаки. И я предлагаю поиграть в игру «Собери дорожный знак». Дидактическая игра «Собери дорожный знак». Из пазл дети собирают дорожные знаки и рассказывают какой знак они собрали.

3. Практическая часть (изготовление жезла).

Воспитатель: на занятии мы с вами познакомились с пдд, дорожными знаками, инспектором ГИБДД. И я предлагаю сделать жезл, такой же как у инспектора, и подарить ребятишкам других групп, для того, чтобы они могли так же как мы играть и изучать пдд.

Объяснение приемов и последовательности работы.

Коллективное изготовление жезла.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Спасибо вам ребята за сделанный жезл.

4. Итог

Сегодня на занятии мы повторили правила дорожного движения, играли в игры и познакомились с жезлом, а для того, чтобы вы лучше его запомнили мы с вами его изготовили.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…»Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…» Цель занятия: - Совершенствовать художественно-речевые навыки детей в связной речи. Коррекционно-образовательные задачи: - Активизировать.

Конспект НОД «Правила дорожного движения» для детей средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - творческое развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект НОД с детьми средней группы «Правила дорожного движения знать должны все без исключения»Конспект НОД с детьми средней группы «Правила дорожного движения знать должны все без исключения» Цели: дополнить представления детей новыми сведениями об улице, знания о работе светофора и о правилах безопасного поведения на улице, закрепить.

Конспект ООД по ознакомлению с ПДД детей средней группы. Тема: «Правила дорожного движения достойны уважения» Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, уточнить названия некоторых дорожных знаков, воспитывать.

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» для учащихся коррекционной школы Цель: Закрепить знания учащихся по ПДД: Задачи: • вспомнить правила безопасного поведения на дорогах учить различать знаки дорожного движения.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем» Ольга Генералова Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем». Цель: Формирование знаний о правилах.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группеКонспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группе Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

План-конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения» План-конспект занятия в средней группе на тему: "Правила дорожного движения". Интегрированное занятие: "Правила дорожного движения".

Проект для средней группы «Я знаю правила дорожного движения» Проект «Я знаю ПДД» для детей средней группы Воспитатель первой категории: МБДОУ д/с №2 «Сказка» Савченко А. В. Пояснительная записка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Правила дорожного движения — правила жизни!»
Опубликовано: 12 января 2021 в 10:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для средней группы «Правила дорожного движения — правила жизни!»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Безызвестных (УИ 694337) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД