Шогенцукова Раиса
Конспект интегрированного занятия для младшей группы «Путешествие росинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие росинки
Психогимнастика:
Воспитатель: - Настало утро. Я улыбнулась вам, вы улыбнулись мне, улыбнитесь друг другу и гостям. Как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы добры и приветливы, терпеливы и ласковы. Мы здоровы. Давайте закроем глаза сделаем глубокий вдох и забудем о том что мы с кем-то ссорились, спорили. Мы сейчас улыбнемся, вспомним, что за окном Весна, все вокруг цветет, чистый теплый воздух, светит яркое солнышко.
Темочки:
Откройте глаза и посмотрите, что у меня в руках (стеклянные горошки, мы с вами сейчас согреем горошинки теплом своих сердечек, (дети прижимают к сердцу ладошками, а теперь подарим тепло наших сердечек нашим гостям.
Дети рассказывают стихи, выученные заранее (на родных языках про весну)
Ребята посмотрите, на ковре какие –то пазлы, да они не простые, на каждом из них есть загадка. Я думаю, что когда мы отгадаем загадку, то из пазлов может сложится картинка. (дети складывают пазлы получается капелька).
(времена года автор С. С. Коренблит «Росинка»
Воспитатель: - Сегодня к нам в гости пришла «Весёлая Росинка!», вот она (заходит воспитатель в костюме Росинки, давайте с ней поздороваемся.
Дети: - Здравствуй, Росинка!
Росинка : - Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами. Я принесла вам интересные загадки, давайте их отгадаем.
Загадки о воде и о капельке.
Я и тучка, и туман,
И река, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу. (Капелька)
Бегу я как по лесенке
По камушкам звеня,
Из далека по песенке
Узнаете меня. (Ручеёк или речка)
Капли влаги на листочках-
На траве и на цветах-
Это что за чудеса?
По утрам блестит (роса)
(Если дети затрудняются с ответами, воспитатель объясняет загадки, задаёт наводящие вопросы).
Молодцы, ребятки! Отгадали все загадки!
Росинка : - Ребята, я приглашаю вас совершить путешествие в удивительный мир воды. Сегодня я расскажу вам много важного и интересного. Мы узнаем почему нужно беречь и экономить воду.
Росинка : - как вы можете её сберечь?
Варианты ответов детей: не будем просто так играть с водой;
и проливать её попусту из крана;
Если кто-то забыл закрыть кран и вода льётся без надобности, нужно кран немедленно закрыть или позвать взрослых что бы они это сделали за вас.
Росинка : Если люди гуляют по городу вдоль рек и каналов, то никогда не бросайте мусор в реку, ведь в реке живут рыбки и им не нравится, когда в воде мусор и грязь, они от этого могут погибнуть.
Воспитатель: - видишь Росинка, как много знают наши дети о воде. Наши дети очень любят природу, и они постараются следить за тем, чтобы не проливать лишнюю воду и не бросать мусор в реки.
- Все люди на земле и все дети должны заботиться об окружающей нас природе (читает стихотворение Е. Каргановой) : 2 стихотворения на кабардинском и балкарском.
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
И была на ягодах роса!
Мы хотим, чтоб солнце грело
И берёзка зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы лил весёлый дождь!
(Дети идут ручейком и садятся за общий стол).
Росинка : Посмотрите на экран (слайды земля с космоса) это наша планета Земля, она круглая, и если на неё смотреть из космоса, то на ней видны горы, реки, моря и суша, где проживают люди. Правда, много воды на нашей планете? (ответы детей).
Но только дело в том, что вода в морях, озерах и океанах солёная, и пить её люди, животные и растения не могут. Нам для жизни нужна пресная вода без вкуса и без запаха, и такой воды очень мало на земле, а значит, её нужно беречь.
И ещё я открою вам маленький секрет, оказывается вода – настоящая волшебница: она бывает разной, она умеет превращаться в разные состояния, она умеет ходить по кругу… хотите узнать как?
«Путешествие капельки»
(схема на экране) опыты исследования с водой:
Росинка дарит детям 3 капельки: «капельку – чудесенку», «капельку- познайку», «капельку – песенку»
Воспитатель: - Давайте споём песенку «Чистая вода» автор С. С. Коренблит (перевод на родные языки каб. и бал.)
Вторая капелька «Познайка» приглашает детей познакомиться со свойствами воды:
Вкус, цвет, форма, запах;(чистая вода с труб. для проб, лед разных форм, не имеет запаха)
Растворимость веществ в воде; (сахар, соль)
Окрашивание воды в разные цвета (любые краски для опыта) и для пробы соки разных цветов)
Росинка : мне очень понравилось в гостях у ребят и третья капелька – чудесенка хочет подарить детям музыкальную капель, когда весной собираются вместе все капельки рождается новая музыка и новая жизнь. (дарит детям металлофон и показывает какие звуки у этого инструмента).
Дети и педагоги исполняют песню С. С. Коренблит «Времена года» : «Апрель»
воспитатель: О нашей встрече, наш фоторепортаж смотрите на канале «ВеДеДо», от наших малышей группы.
Дети прощаются с Росинкой и с гостями.