Светлана Хомякова
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Мои друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- формирование представлений о понятии «дружба»; воспитание доброжелательного и бережного отношения к своим друзьям,
Задачи:
- развивать умение выражать свои мысли сложными предложениями;
- помочь детям осознать, что друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные, и игрушки, и кто-то, кого они придумали сами;
- развивать умения аргументировать свою точку зрения;
- формировать нравственные качества, обучающие: умению дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;
- воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу;
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы „Мои друзья“» размещена в разделах
- воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи; прививать любовь, бережное отношение ко всему живому (растениям, птицам, животным)
- содействовать формированию дружного коллектива.
Ход
Воспитатель: -Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Предлагаю вам с помощью нашего друга «Воздушного шарика», сказать друг о друге теплые и добрые слова (дети передают воздушный шар с добрыми словами - пожеланиями друг о друге).
Воспитатель: Я вам желаю внимательного и бережного отношения друг к другу. Сегодня мы будем говорить о дружбе. Давайте все вместе споем знакомую, хорошую песню, которая называется «Песня о дружбе»
сл. М. Пляцковский муз. Б. Савельев.
1. Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг:
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит-
Вот что значит настоящий, верный друг.
2. Мы поссоримся и помиримся.
«Не разлить водой»,- шутят все вокруг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь-
Вот что значит настоящий лучший друг.
3. Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то
В трудную минуту-
Вот что значит настоящий, верный друг.
Воспитатель: -Дети, о чем говорится в этой песне? (ответы детей).
-Что такое дружба? (ответы детей).
-А у нас в группе дети умеют дружить? (ответы детей).
-Прошу вас рассказать о своем друге (рассказы детей о друзьях по желанию.)
-Дети, а бывает такое, что друзья ссорятся -O- (ответы детей).
-Кому нравится ссорится с друзьями -O- (ответы детей).
-Что надо делать, для того,чтобы не ссориться? (ответы детей).
(Делиться игрушками, не драться, уступать друг другу в игре, соблюдать правила игры, уважать мнение и желание друга, не обижаться, не жаловаться, уметь прощать)
-Дети, догадались, где здесь настоящие друзья? (Ответы детей.)
-А если у кого нет друга, можно его найти? (Можно.)
-Послушайте, что говорит русский народ о дружбе.
Нет друга - так ищи, а нашел- береги!
Настоящий друг познается в беде.
В настоящей дружбе так: сам пропадай, а товарища выручай.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Один за всех и все за одного.
Дружба – самое дорогое сокровище.
- Предлагаю вам поиграть в игру «Найди друга». На столе разложены половинки кругов разного цвета, как только музыка перестанет звучать, вам нужно найти друга по цвету половинки и соединить их в круг.
- А сейчас поиграем в игру «Как живёшь?»
– Как живешь?
– Вот так! (Показывают большие пальцы.)
– А плывешь?
– Вот так! (Имитируют плавание.)
– Как бежишь?
– Вот так! (Бег на месте.)
– Вдаль глядишь?
– Вот так! (Приставляют к глазам пальцы «биноклем».)
– Машешь вслед?
– Вот так! (Машут руками.)
– Утром спишь?
– Вот так! (Кладут обе руки под щеку.)
– А шалишь?
– Вот так! (Хлопают себя по надутым щекам.)
Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Давайте протянем своим друзьям руки, обнимите их и улыбнитесь. И постарайтесь никогда не ссориться.