Елена Огиенко
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание:
- обобщить знания детей о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, получение которого требует большое труда;
- воспитывать у детей бережное, уважительное отношение к хлебу и труду хлеборобов;
- закрепить название профессий – тракторист, комбайнер, хлебороб, пекарь;
- добиваться сознательного понимания детьми цены хлеба;
- учить детей беречь хлеб;
- развивать логическое мышление.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
- рассказы о труде хлеборобов;
- слушание и разучивание русских народных песен;
- чтение рассказов и заучивание стихов;
- рассматривание иллюстраций о труде хлеборобов;
- заучивание пословиц и поговорок.
Ход организованно-образовательной деятельности
Воспитатель: Дорогие, ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о самом главном продукте на земле. Как вы думаете, о каком продукте идет речь? (ответы детей)
- Отгадайте загадку: Вырос в поле колоском,
На столе лежу куском. (Хлеб)
- Правильно, и сегодня мы поговорим о хлебе.
С весны до осени не покладая рук трудятся хлеборобы, чтобы в каждый дом, на каждый стол хлеб пришел!
- Как в народе говорят о хлебе? Давайте вспомним пословицы и поговорки, но не просто их проговорим, но и постараемся объяснить смысл выражения.
Дети (называют пословицы и поговорки и объясняют их смысл)
• Хлеб – всему голова!
• Хочешь есть калачи – не сиди на печи.
• Хвала рукам, что пахнут хлебом.
• Плох обед, коли хлеба нет.
• Не велик кусок пирога, а стоит много труда.
• Береги хлеб – он наше богатство.
Воспитатель: Хлеб – основной продукт питания. Он нужен человеку каждый день.
Мы знаем, что осень – горячая пора для тружеников полей и для тех, кто помогает им убирать хлеба, собирать урожай овощей и фруктов.
(звучит музыка, входит Осень)
Осень: Я – Осень золотая. Осень – сбора урожая. Услышала, что вы говорите про меня и пришла к вам, но не с пустыми руками. Как вы думаете, с чем я к вам пришла? (размышления детей)
Воспитатель: Осень, а мы знаем песню про то, что ты нам можешь принести.
(Дети исполняют песню «Что нам осень принесет» Слова: Л. Некрасова,
Музыка: З. Левина)
Осень благодарит детей
Воспитатель: Сегодня с детьми мы говорим о хлебе, а значит, и о вас. Наши дети знают стихотворение о хлебе
(Дети читают стих-е)
1. Вот он, хлебушко душистый,
С хрусткой корочкой витой.
Вот он, теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
2. В нем – здоровье наше, сила,
В нем – чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
3. Ведь не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
4. В нем – Земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем…
Уплетай за обе щеки!
Вырастай богатырем!
Воспитатель: А сейчас мы тебе покажем и расскажем, как растет колосок
(выполнение движений с проговариванием текста)
Солнышку смеётся
Хлебный колосок!
Подрастёт за лето -
Будет он высок!
Золотые зёрна
Превратят в муку,
Из которой скоро
Хлебушек спекут.
Вкусные, румяные
Вынут из печи
Булочки, батоны,
Сайки, калачи.
Будет хлеб богатый
На столе у нас!
Скажем мы спасибо
Колоску в тот час.
Осень: -Ребята, после того как убрана пшеница с полей, профессия каких людей вывозят зерно на элеватор (шоферы)
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Шоферы»
(дети под музыку «везут» зерно на элеватор, стараясь не уронить ни одно зернышко)
Воспитатель: Вот и довезли вы зерно до элеватора. А куда же потом везут зерно?
Дети: на мельницу
Воспитатель: Что там делают с зерном?
Дети: зерно перемалывают в муку.
Воспитатель: Как называют человека, который работает на мельнице?
Дети: мельник.
Воспитатель: После мельницы куда везут муку?
Дети: на пекарню, где пекари пекут хлеб.
Осень: Ребята, я смотрю вы много знаете о хлебе. А сможете ли вы, определить по картинкам и расставить их правильно.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Как хлеб пришел на стол?»
1. Весной землю пашут … плугом.
2. Потом ее … боронят.
3. Затем в землю бросают … зерна.
4. Летом растения … поливают.
5. Осенью начинается уборка … урожая.
6. На машинах зерно везут на … мельницу.
7. Здесь из зерна получают … муку.
8. На хлебозаводах из муки пекут … хлеб, батон, булочки.
9. Эти продукты продают в … магазине.
Воспитатель: Ребята, мы с вами убедились в том, что дорога от зернышка до булочки очень длинна. Сколько вложено труда, сколько людей трудилось от зари до зари: трактористы, комбайнеры, шоферы, пекари, одним словом – хлеборобы.
Воспитатель: Убран хлеб, и тише стало,
Жарко дышат закрома.
Поле спит. Оно устало.
Приближается зима.
Радуются трудовые люди -собран богатый урожай.
Воспитатель: Но путь хлеба на наш стол еще не закончен. С элеватора зерна везут на мельницу, где из них получают муку.
Даже стены тут приятно
Пахнут хлебом ароматным:
Много дружных пекарей
Хлеб пекут здесь на заре.
А потом его - в машины
И развозят в магазины
Вот откуда к нам на стол
Теплый, вкусный хлеб пришел!
Осень: Ну что, ребята, вы догадались с чем я к вам пришла, что же у меня в корзинке?
(ответы детей – тесто)
- Правильно. А вы знаете, что выпекают из теста? (ответы детей)
- А еще из теста пекут калачи. Прежде, чем нам отправиться в пекарню, я вам предлагаю гимнастику «Калачи»
Ча-ча-ча – наша печка горяча (разводят руки в стороны,
Чи-чи-чи – печет печка калачи (приседание,
Чу-чу-чу – будет всем по калачу (лепят ладошками калачи,
Чо-чо-чо – осторожно горячо (хлопки перед собой).
Тестопластика
После гимнастики, дети совместно с воспитателем и Осенью проходят за столы, и дети из соленого теста лепят хлебобулочные изделия.