Папки-передвижки

Конспект ОД «Цветик-семицветик». Сказка о добре и настоящей дружбе» для детей 5–6 летнего возраста

Наталья Сертакова
Конспект ОД «Цветик-семицветик». Сказка о добре и настоящей дружбе» для детей 5–6 летнего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у учащихся нравственных качеств личности, таких как: доброжелательность, отзывчивость, дружелюбность, милосердие и др.

Задачи:

1. Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками. Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений друг к другу, моделируя нужные ситуации.

2. Расширить знания дошкольников о правилах хорошего тона, добрых словах и их применении в повседневной жизни, побуждать к оказанию помощи, развивать эстетический вкус, мимику, жесты.

Публикация «Конспект ОД „Цветик-семицветик“, Сказка о добре и настоящей дружбе“ для детей 5–6 летнего возраста» размещена в разделах

3. Воспитывать желание поддерживать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Предварительная работа:

знакомство с произведением В. Катаева "Цветик – семицветик", просмотр мультфильма «Цветик – семицветик», написание рассказа на тему : «Мои добрые поступки»

Оборудование: Цветик – семицветик, вазочка, в которой лежат листики для дерева, плакат с деревом, сундучок с загадками, раздаточный разрезной материал (смайлик).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза и вспомним, кого мы сегодня обидели, сказали грубое слово и мысленно попросим прощения. Откроем глазки, улыбнемся. Мы сегодня в зале не одни, у нас хорошие настроение, радостное, давайте и нашим гостям подарим лучик радости и добра и улыбнемся им.

Я подготовила вам маленький подарок. Интересно какой?

Дети: Да!

У. : (Достаю из-под стола цветик - семицветик без лепестков) Вот! Это цветик - семицветик! Но где же его яркие лепестки?

(Звук смс, читаю сообщение про себя)

У. : У нас просит помощи Царь Сказок, послушайте его письмо.

Дорогие дети 22 группы!

Мне известно, что вы очень любите сказки. В моей Империи сказок случилась страшная беда. Утром у нас в Царстве был сильный ураган, который разбросал все лепестки цветика – семицветика. Помогите, пожалуйста, мне их найти. Если вы согласны помочь, то вам нужно вспомнить содержание сказки и пройти 7 станций. Ваша карта - это последовательные эпизоды из сказки. Если вы пройдете все испытания и

все сделаете правильно, то соберете все 7 лепестков и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик – семицветик.

С уважение и надеждой на помощь, Царь Сказок

В. : Ну что, ребята, поможем Царству Сказок?

Д. : Конечно!

В. : Кто напомнит мне, с чего начинается сказка? Куда мы с вами пойдем в первую очередь?

Д. : Женя покупала в магазине баранки. Значит и нам нужно направиться в магазин.

В. : Правильно, ребята! Здесь мы с вами выполним задание "Раз словечко, два словечко". Я буду читать вам предложения, а вы должны будете их закончить.

• Друг другу на прощание мы скажем… … (до свидания)

• Говорить друзьям не лень, улыбаясь … (добрый день)

•Когда виноваты, сказать спешите : "Прошу вас, пожалуйста… (извините)

• До чего ж оно красиво слово доброе (спасибо)

Я прошу вас давайте чаще говорить друг другу теплые и добрые слова, ведь это вам совсем ничего не стоит. А люди вокруг станут счастливее и радостнее, и мир станет ярче, вот увидите. Как говорится: "Доброе слово даже кошке приятно".

(На доску прикрепляю лепесток с буквой «Д»)

У. : Где же мы должны очутиться теперь?

Д. : Теперь мы должны быть с баранками дома у Жени.

У. : Здорово! Здесь мы с вами создадим «Дерево Добра». Каждый из детей возьмет себе листок из вазы, и расскажет о своем добром поступке, а потом, мы прикрепим свои листочки на дерево.

(после прикрепляю лепесток с буквой «О»)

В. : А что же произошло дальше? Куда отправилась Женя?

Д. : Мальчишки во дворе не хотели играть с Женей, говоря о том, что девчонок с собой на Северный полюс они не берут. Поэтому Женя сама решила отправиться на Север, благодаря Цветику - Семицветику. Значит и нам на Северный Полюс?

В. : Да, ребята, и мы с вами отправимся на Северный полюс. Каждый из нас знает, что от похвалы и ласковых слов на душе становится тепло и радостно. Предлагаю вам сыграть в игру "Доброе слово". Я буду называть слова, например: "Солнце", а вы должны будете назвать это слово ласково "Солнышко". Слова: мама, цветок, вода, волосы, кошка, река, человек, мир

Нравится ли вам, когда вас называют ласковыми словами? А как ласково называют вас ваши близкие?

(Еще один лепесток с буквой «Б»)

В. : Ой, смотрите это белый мишка, мне кажется, что нам к нему.

В. : Точно, а вот и задание от мишки "Догадайся, что изображено на рисунке". Вам нужно создать графическое изображение, соединив все

точки на листке. А потом назвать кто же или что же изображено на этой картинке.

Здорово, у вас все замечательно получается.

(На доску лепесток с буквой «Р»)

В. : А что произошло в сказке дальше? Как вы думаете куда мы отправимся?

Д. : Девочки во дворе не хотели делиться с Женей игрушками. И она загадала себе много-много игрушек, что девчонкам на зависть. Может быть нам нужно в магазин игрушек?

В. : Да, вы совершенно правы. Мы с вами в магазине игрушек. Ой, какой красивый сундучок, давайте, скорее поглядим, что в нем. Смотрите, это загадки, давайте отгадаем их, чтобы получить еще одну букву. (Отгадывание загадок, потом на доску лепесток с буквой «О»).

С ним всегда легко болтать.

Если надо, даст совет,

Знает мой любой секрет.

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный. (друг)

За одним столом

Целый год сидит со мной.

Карандаш мне, ручку даст,

Никогда скучать не даст.

И его надежней нет,

Он по группе мой. (сосед)

В. : Помните, что произошло дальше? Правда, Женя захотела вернуть все игрушки на место. Сейчас мы с вами напомним друг другу, что все наши поступки должны быть хорошо обдуманными, добрыми и не вредить ни нам, ни нашим близким. Расскажите, какие добрые поступки вы делаете дома.

(Дети рассказывают рассказы, на доске лепесток с буквой «Т»)

В. : А дальше наша героиня оказалась в парке. Кого она увидела там сидящим на скамейке?

Д: Женя увидела мальчика Витю, он не мог с ней бегать, потому, что был хромой. Женя решила ему помочь, даже ценой последнего лепестка. Ей не было его жалко. Ведь, теперь мальчик мог с ней бегать и играть.

В: Дети, смотрите, здесь какой -то конверт. Давайте, посмотрим, что в нем?

детей получается веселая рожица)

В: Как вы думаете, мы справились с заданиями? А почему нам это удалось?

Д: Мы прошли все испытания, потому что помогали друг другу, работали в команде, сообща.

В: У нас получилось слово ДОБРОТА.

Итог: По какой сказке мы с вами сегодня путешествовали? Какие поступки мы совершали? Какое слово у нас получилось? Чему научила вас сказка «Цветик-семицветик»? Что такое добро?

Царь сказок приготовил вам сюрприз (добрые солнышки, одно нужно оставить себе, а другое подарить другу)

Публикации по теме:

План-конспект занятия по аппликации «Цветик-семицветик» для детей среднего дошкольного возраста План-конспект занятия по аппликации «Цветик-семицветик» для детей от среднего возраста План-конспект занятия по аппликации Тема: Цветик-семицветик.

Дидактическая игра «Цветик-семицветик» для формирования у детей представлений о цветеДидактическая игра «Цветик-семицветик» для формирования у детей представлений о цвете Дидактическая игра «Цветик- семицветик». Предлагаю вниманию коллег игру-самоделку, направленную на формирование у детей старшего дошкольного.

Фотоотчёт о проведённом мероприятии «Экологическая сказка «Цветик-семицветик»Фотоотчёт о проведённом мероприятии «Экологическая сказка «Цветик-семицветик» Фотоотчёт о проведённом мероприятии экологическая сказка «Цветик-семицветик». Поспелова Юлия,музыкальный руководитель. МАОУ "Начальная школа-детский.

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 78 ГОРОДА ТЮМЕНИ (МАДОУ д/с № 78 города Тюмени).

Конспект организации и руководства трудовой деятельностью детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» Цель: Создание цветика-семицветика для мам на 8 марта. Задачи: Обучающая: Продолжать формировать умение работать с бумагой. Развивающая:.

Логопедический досуг в детском саду для детей с ОНР «Цветик-семицветик» Логопедический досуг в детском саду для детей с ОНР «Цветик –семицветик» Цель: создать условия для развития речи в коммуникативной–познавательной.

Открытая непосредственно-образовательная деятельность «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития познавательного интереса и мотивации старших дошкольников к учебной деятельности посредством включения.

Конспект занятия по математике с презентацией «Цветик-Семицветик» для детей среднего дошкольного возраста Татьяна Бирулина Конспект занятия «Цветик — семицветик» по математике для детей среднего дошкольного возраста Конспект образовательной.

Развлечение для детей средней группы «Цветик-семицветик» Цель: способствовать созданию доброжелательной обстановки в группе, хорошего настроения, поддерживать желание детей принимать участие в.

Сценарий праздника к 8 Марта «Цветик-семицветик» для детей подготовительной группы Сценарий праздника 8 Марта «Цветик-семицветик» для детей подготовительной группы Ведущий. Весенним нежным ручейком Стучится март-проказник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Цветик-семицветик». Сказка о добре и настоящей дружбе» для детей 5–6 летнего возраста
Опубликовано: 29 сентября 2018 в 21:13
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Цветик-семицветик». Сказка о добре и настоящей дружбе» для детей 5–6 летнего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сертакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД