Екатерина Дементьева
Конспект интегрированного занятия для детей с ЗПР по аппликации «Диванчик для Антошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации
«Диванчик для Антошки»
Цели:
Продолжать знакомить детей с понятием и обобщающим словом «Мебель»; продолжать знакомство с различными видами мебели (диванчик, тохта, кровать и т. д.); формировать устойчивое представление о цвете (зеленый, синий, красный); геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, овал); закреплять понятия большой, маленький, высокий, низкий; продолжать учить детей делать аппликацию; учить детей ориентироваться на листе бумаги, обговаривать свои действия; учить аккуратно пользоваться клеем, правильно держать кисточку, соблюдать правила безопасного поведения при использовании ножниц и кистей для клея.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей с ЗПР по аппликации „Диванчик для Антошки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Материал:
Дидактическое пособие «Волшебный диван», дидактические картинки «Мебель», некоторые заготовки (муляжи) квадраты, прямоугольники, овалы из цветной бумаги, педагогический образец, половинки листа цветного картона, клей, тарелочки для клея, кисти для клея, ножницы, матерчатые, бумажные салфетки для рук, клеенки.
Предварительная работа:
Вспомнить сказку Е. Усович «Волшебный диван», просмотр сказки на мультимедийном проектировании, чтение книги со сказкой, рассматривание иллюстраций в книге, беседа на тему «Мебель».
Интеграция образовательных областей:
Социально - коммуникативное развитие, Художественно- эстетическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята!
Дети:
-Здравствуйте!
Воспитатель:
Показываю иллюстрации из сказки «Волшебный диван», читаю небольшой отрывок из сказки, где принц Антошка ищет свою принцессу, а чтобы ее найти ему понадобиться волшебный диванчик, который исполняет желания только добрых людей.
Воспитатель:
- Ребята, понравилась вам сказка?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Ребята, скажите, а диванчик маленький или большой?
Дети:
- Маленький.
Воспитатель:
- А какой диванчик?
Дети:
- Волшебный.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята!
- Скажите, пожалуйста, а почему диванчик назывался волшебным?
Дети:
- Потому, что диванчик исполнял желания людей, только добрых людей.
Воспитатель:
Внесение сюрпризного момента- принца Антошки.
- Ребята, посмотрите это принц Антошка к нам в гости пришел, он немножко расстроен, он хочет найти свою принцессу Эзабель.
- Давайте все вместе сделаем ему волшебный диванчик, и принц снова будет радостным и веселым.
Раздаю муляжи и листы картона, педагогические образцы.
- Ребята, посмотрите на свои муляжи и на образцы, нужно разложить так детали, чтобы на листе поместился диванчик (ориентировка на листе).
- Ребята, разложили?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
Раздаю ножницы и цветную бумагу, вырезаем вместе с детьми недостающие детали, кисточки и клей, объясняю, что детали нужно намазывать клеем с белой стороны, а не с цветной.
Помогаю деткам правильно держать кисточки.
Работа детей, помощь воспитателя.
- Мы так трудились с вами, давайте отдохнем, а потом опять начнем.
Физминутка «Потрудились — отдохнем»
Потрудились — отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Воспитатель:
- Ребята, отдохнули, продолжим.
- Диванчик мы с вами сделали, теперь нужно его украсить.
-Берем кисточки, намазываем клеем детали с белой стороны, а не с цветной, аккуратно приклеиваем, лишний клей вытираем салфеткой матерчатой.
Воспитатель:
- Ах, какие замечательные, волшебные диванчики у вас ребята получились, теперь принц Антошка будет веселым и радостным, сможет загадать желание и найти свою принцессу.
- Ребята, вы такие умнички!
- Ребята, чем мы сегодня занимались?
Дети:
- Делали волшебные диванчики из цветной бумаги для принца Антошки.
Воспитатель:
- Как можно назвать одним словом диванчик, кровать, стол, шкаф, стул?
Дети:
- Мебель?
Воспитатель:
- Молодцы!
Организация выставки работ для родителей.