Виктория Березина
Сценарий зимнего музыкально-спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Приключения снеговика Антошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий зимнего музыкально- спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Приключение снеговика Антошки»
Звучат фоном веселые детские песни о зиме. Дети с воспитателями входят в зал.
Ведущая: Эй, девчонки и мальчишки, озорные шалунишки, кто веселья ждет? Проходи вперед! А кто веселье начнет? Догадайся народ! С метёлкой, в шляпе из ведра, директор зимнего двора. (Снеговик)
Публикация «Сценарий зимнего музыкально-спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста „Приключения снеговика Антошки“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ребята, а вы знаете, как должен выглядеть снеговик?
Сейчас проверим, сыграем в игру «Собери Снеговика»
1.Эстафета «собери Снеговика»
Дети строятся в команды, держат в руках части от снеговика и по сигналу ведущей, по одному подбегают к месту, где надо собрать снеговика и складывают детали.
Чья команда быстрее и правильнее соберет снеговика, та и победила.
Ведущая: Молодцы, ребята. Осталось этих Снеговичков оживить. Для этого вставайте со своих мест и повторяйте за мной!
2.Ведущая с детьми исполняют разминку «Лепим снеговика»
Ведущая: Молодцы, ребята, садитесь на свои места. Кажется, у нас получилось оживить этих славных снеговиков и к нам на праздник кто – то идет. И я догадываюсь, кто это может быть.
В зал под веселую мелодию входит Снеговик (воспитатель)
Снеговик: Здравствуйте! Я веселый снеговик Антошка и грустить я не привык.
Прибежал на праздник к вам, никому скучать не дам. Отгадайте- ка, ребятки, мои зимние загадки. Где отгадка - там конец, кто подскажет- молодец!
• Он пришёл нежданно, удивил нас всех, для ребят желанный белый- белый (снег).
• Зимой, в часы веселья вишу на яркой ели я. Стреляю, точно пушка, зовут меня (хлопушка)
• Мы слепили снежный ком, шляпу сделали на нём, нос приделали и в миг получился (снеговик)
• Кто такая, угадай-ка, в белом платьице хозяйка? Потрясла свои перинки — в небе кружатся снежинки… (Зима)
• Разукрасил чародей окна все в домах людей.
Чьи узоры? — Вот вопрос. Их нарисовал… (мороз)
Ведущая: От твоих зимних загадок все замерзли!
Снеговик: Чтобы согреться, предлагаю поиграть.
3. Проводится эстафета «Перенеси снежки ложкой».
Дети делятся на команды и встают в две шеренги. Рядом с каждой стоит корзина со снежками. Участники по очереди берут снежки, кладут в ложку, переносят в другую корзину. Затем возвращаются к месту старта и отдают ложку следующему игроку. Побеждает команда, первая выполнившая задание.
Снеговик: Славно поиграли! Бегать не устали? А танцевать вы любите?
Тогда не зевайте и за мною повторяйте!
4.Дети исполняют танец по показу «Давайте мы попрыгаем!»или «Снеговик Антошка», садятся на места
Снеговик: Молодцы, славно танцевали, вы не устали?
Раздаётся стук в дверь.
Ведущая: Кто стучится в нашу дверь? Может, это страшный зверь? Дверь тихонько отворю, кто стоит там, посмотрю.
Открывается дверь, в зал вбегает Лисичка с ключиком в руке.
Лисичка: Здравствуйте, ребята, ребята- дошколята! Я к вам в гости через лес шла, и в сугробе ключик золотой нашла. (хвастает)
Снеговик: Здравствуй, лисичка! А ну-ка, дай на ключик посмотреть.
(разглядывает со всех сторон, Лисица забирает ключ у Снеговика
Так это же мой ключик от волшебного сундучка. Я к ребятам на праздник бежал и ключик по дороге потерял. Отдай его пожалуйста мне.
Лисичка: Ууу, какой хитренький. Что упало, то пропало! Мой теперь ключик. Я его на шею повешу и буду самой модной в лесу! (берет ленточку, вешает ключик на нее и надевает на шею, ходит по залу, хвастается)
Снеговик: А я тогда не скажу, что в волшебном сундучке спрятано!
Лисичка: Скажи, скажи, может что- то вкусненькое, уж очень конфеток хочется.
Снеговик: Не скажу!
Лисичка: Скажи, скажи! (Начинает бегать за Снеговиком по залу)
Снеговик: Хорошо, скажу. В волшебном сундучке лежит что- то блестящее и поднимает настроение.
Лисичка: Ну, точно, что- то очень вкусное (гладит животик и мечтательно закрывает глаза).
Снеговик: Но только открыть этот сундук не всякий сможет. Да и спрятан он далеко в лесу в избушке. Только сильный, смелый, храбрый и отважный сможет добраться до этого сундучка.
Лисичка: Ой, так это мы с ребятами! Сильные и смелые, храбрые и отважные, правда, друзья! Вы мне поможете отыскать сундук и открыть его?
Дети: Да!
Лисичка: Тогда, вперед! (собирается шагать, и вдруг останавливается) а куда идти – то?
Снеговик: Без моих подсказок вы до избушки не доберетесь!
Лисичка: Ну так, давай первую подсказку.
Снеговик: Слушайте, внимательно! Загадки про зимнюю одежду:
1. Не ботинки, не сапожки, Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой: Утром – в садик,
вечером – домой. (валенки)
2. Едва повеяло зимой - Они всегда со мной.
Согреют две сестрички, Зовут их. (рукавички).
3. Чтоб не мёрзнуть, пять ребят, в печке вязаной сидят (варежки)
4. Сидит на макушке, завязаны ушки (шапка- ушанка)
Снеговик: Молодцы, справились с первым заданием.
Можно отправляться в зимний лес. А поедем мы на саночках. Становитесь в команды, первый участник пары саночки, второй- водитель надевает на себя зимнюю одежду, хватается за саночки. Вам нужно вдвоём оббежать препятствия (конусы) и вернутся к своей команде, снять одежду и передать эстафету следующим участникам.
Личика: Снеговик, я тоже хочу покататься на саночках. Давай, покатай меня. Заодно ребятам покажем, как нужно справляться с заданием.
Лисичка и снеговик демонстрируют детям правила игры.
5.Парная эстафета «Саночки»
Снеговик: Вот мы с вами добрались до леса. А в лесу растут самые разные елочки: и высокие, и низкие, и широкие, и тонкие. Следующее задание, посмотрим кто из вас самый внимательный:
Если я вам говорю “широкие” – становитесь в круг по шире, “тонкие” – становитесь в круг поуже, “высокие” – поднимайте ручки выше, “низкие” – садитесь на корточки”.
6.Проходит массовая игра “Ёлки”
Лисичка: Какие, молодцы! Снеговик, все ребята очень внимательные, ни разу не ошиблись.
Как много в лесу снега, зима постаралась, столько снежинок вокруг.
Снеговик: а вот и следующее задание: надо снежинки в руки брать и в сугроб кидать, у кого снежинок больше долетит до сугроба, та команда и победит.
Лисичка: Снеговик, дай мне снежинку, я попробую бросить.
7. Эстафета «Добрось снежинку»
Дети строятся перед линией, берут в руку по одной снежинке и стараются по сигналу ведущей добросить снежинку в обруч»сугроб».
Снеговик:
Ребята, вы хотите поиграть со снежинками?
Дети: да!
8.Проводится подвижная игра «Снежная карусель».
Дети встают в круг, взявшись за руки. Это снежинки - пушинки. По сигналу Снеговика: «Снежинки закружились в воздухе. Сначала медленно, потом быстрее, ещё быстрее». Снежинки начинают двигаться по кругу сначала медленно, потом ускоряя темп, действуя в соответствии со словами Снеговика. Затем Снеговик даёт сигнал: «Ветер изменил своё направление. Снежинки полетели в другую сторону. Сначала тихо, затем всё быстрее и быстрее». Дети начинают двигаться в другом направлении. В конце игры Снеговик говорит: «Ветер стих. Снежинки тихо легли на землю». Дети по этому сигналу останавливаются, садятся на корточки, восстанавливают дыхание
Лисичка: Настоящую снежную карусель устроили! Молодцы!
Лисичка: А вот и твоя избушка, Снеговик! Но только она вся в снегу.
Снеговик: Точно, всю избушку снегом замело. Надо бы проверить, умеют ли ребята сильно дуть, смогут они весь снег с крыши сдуть?
Дети сильно дуют на избушку, лисичка снимает покрывало и выносит сундучок.
Лисичка: Вот он, красивенький, волшебненький, а где ключик золотой (ищет, но не может найти)
Снеговик: Вот ключик, ты пока рядом с избушкой стояла, его ветром и унесло.
Лисичка: Давай, открывай, не томи!
Снеговик: Нет, Лисичка. Пусть сначала ребята последнюю загадку отгадают.
Зимой, в часы веселья, Вишу на яркой ели я
Встанет елочка в углу у окошка на полу.
А на елке до макушки разноцветные … (Игрушки)
Снеговик: Ну, что ж, проверим! Волшебный ключик мы возьмём и замочек отопрём!
Звучит волшебная музыка, Снеговик открывает сундук и показывает детям новогодние игрушки.
Лисичка: Какие красивые новогодние игрушки, можно я их себе возьму, елочку возле своего домика в лесу украшу?
Снеговик: Конечно можно, дарю! (отдаёт Лисичке сундучок)
Ребята, давайте станцуем веселый танец про Зимушку!
Дети исполняют массовый танец вместе со сказочными героями
Снеговик: Наплясались, наигрались! Пора нам с Лисичкой в свои сказки возвращаться.
Ведущая: А мы, ребята, скажем спасибо за веселье Снеговику Антошке и Лисичке сестричке!
Дети: Спасибо!
Ведущая: Садимся в саночки и оправляемся назад в детский садик!
Сказочные персонажи фотографируются с детьми.
Дети под веселые детские песни про зиму выходят из зала.