МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Эта разная осень»

Надежда Юрина
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Эта разная осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы.

Тема: Эта разная осень

Программное содержание: Содействовать становлению субъективно – ценностного отношения к окружающему миру посредством музыкальных, художественных, литературных образов и явлений природы;

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы „Эта разная осень“» размещена в разделах

Развивать творческое воображение, способность к самовыражению в движениях под музыку; эмоционально-чувственную отзывчивость на музыку, художественные и литературные произведения;

Формировать умение: слушать, видеть и понимать в произведениях искусства процесс развития музыкального, художественного и литературного образа;

Воспитывать субъективно-ценностное отношение к музыкальным композициям, коллективной деятельности; интерес, потребность в самовыражении средствами изобразительной деятельности;

Оборудование, наглядный материал:

• Фотографии, с осенними пейзажами различных периодов осени.

• Аудиозапись со звуками шума ветра, дождя; «Осенняя песня» П. И. Чайковского в фортепианном и оркестровом исполнении.

• Ароматизированная свеча;

• Репродукции И. И. Левитана «Золотая осень», «Октябрь»

• Изобразительные материалы

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, на свете есть удивительная страна – страна красоты. Там живут звуки и краски, чувства и настроения. Но дорога в эту страну полна неожиданностей и сюрпризов. Вы любите сюрпризы? Тогда я приглашаю вас в осенний парк. Пусть нашими проводниками будут внимательные глаза и чуткое сердце, а вашими советчиками – душа и разум.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная пора –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото, одетые леса.

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдалённые седой зимы угрозы.

Воспитатель: Какими удивительными словами в своём стихотворении А. С. Пушкин изобразил осень. Постарайтесь назвать эти слова, с помощью которых поэт описал красоту осенней природы.

(Дети называют слова, характеризующие осень)

Воспитатель: Своё отношение к осени писатели, и поэты выражают по-разному. Они очень тонко и выразительно выделяют их при помощи многообразия слов, сравнений. И мы сейчас постараемся вспомнить стихотворения об осени других авторов. Кто желает прочесть?

(Дети читают стихи об осени.)

Воспитатель: А чтобы почувствовать и услышать голоса осени, я предлагаю вам закрыть глаза.

(Звучит шум ветра, звуки дождя, зажигается ароматическая свеча)

Воспитатель: Что вы почувствовали? (вой ветра, шум дождя, запах опавшей листвы, сырости, прохлады)

Воспитатель: Ребята, что это? Прислушайтесь?

(Слышится капающий звук и голос Росинки)

Росинка: Ой, куда это я попала?

Воспитатель: А ты кто?

Росинка: (Голос записан на аудиокассете) Я маленькая капелька воды из в-о-о-о-н с той тучки. Зовут меня Росинка. Я услышала, что вы говорили об осени. А что такое осень? Какая она бывает? Почему листья желтеют и опадают, а в лесу стало так тихо?

Воспитатель: Оставайся с нами, Росинка и ребята ответят на все твои вопросы. Самый первый вопрос Росинки – что такое осень? (время года) а какой бывает осень, нам помогут ответить вот эти иллюстрации. Ребята, выберите иллюстрации с изображением осени и постарайтесь определить, какая это осень.

(Дети находят картинки с изображением ранней, золотой и поздней осени).

Воспитатель: Вспомним, какая бывает осень? Встаньте справа от меня те, кто нашёл изображение ранней осени, в центре – золотой, а слева – поздней.

(Дети перестраиваются)

Воспитатель: Каждый выражает своё отношение к осени по-разному. Писатели и поэты – через слово, художники – через картины, а композиторы, с помощью музыкальных звуков рассказывает об осени, о своих чувствах. Давайте присядем на парковые скамейки. Я предлагаю вам послушать осень в музыке.

Слушание музыки (Звучит фрагмент «Осенней песни» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского в фортепианном исполнении)

Воспитатель: Как вы думаете, о чём рассказывает эта прекрасная музыка? (о расставании с уходящим летом, о сожалении от увядающей природы). Какая музыка по характеру? (нежная, грустная, печальная, жалобная, тоскливая, хмурая) Давайте разберёмся, какие музыкальные краски использовал П. И. Чайковский в этой пьесе? Нежная мелодия льётся плавно, взлетая вверх (слушают мелодию первого такта) А из верхнего регистра она переходит в более низкий диапазон, привнося в музыку нотки грусти и печали. Потом характер мелодии меняется, как будто ветерок повеял своим свежим дыханием (Слушают мелодию 5-6 тактов). Сейчас мы с вами ещё раз вслушаемся в музыку «Осенней песни», теперь она прозвучит в оркестровом исполнении, а мы изобразим жестами, что происходит осенью в природе.

(«Осенняя песня» звучит в оркестровом исполнении, дети выполняют ритмопластическую миниатюру «Осень»)

Ритмопластическая миниатюра «Осень» (музыка П. И. Чайковского, движения И, Кириченко)

1-2 такты – отрывистые движения ладошками (капельки дождя)

2-4 такты – плавные движения рук сверху вниз перед грудью («струи дождя»)

5-6 такты – разводят ладони рук вправо – влево параллельно или в зеркальном отображении (Падают листья).

7-9 такты – скрестив ладони над головой, выполняют маховые движения кистями рук («улетают птицы»).

Росинка: Стало как – то очень грустно.

Воспитатель: Грусть и печаль нам навеяла музыка Чайковского. А вот композитор Елена Александровна Девочкина на слова Якушиной в песне «Осень - грустная пора совсем по-другому раскрыла образ осени. Вспомните эту песню (исполняется аккомпанемент припева). Каков характер этой музыки (радостный, забавный, весёлый). Сейчас мы с вами споём эту песню, передавая своим пением радостное, светлое звучание. Как будто солнце выглянуло из осенних туч и засветило совсем не по-осеннему – тепло и ярко.

Пение песни

Капелька: Как здорово! Можно изобразить осень словами, стихами, а можно музыкой и песней. А с помощью чего могут рассказать о ней художники? (красками, цветом)

Воспитатель: Да, они берут мольберты, краски и идут на природу писать осень. (Дети подходят к картинам) Мы с вами уже рассматривали этот пейзаж, кто из вас расскажет о нём? Какое настроение возникает у вас, глядя на него? (радостное, праздничное) Правильно, здесь преобладают светлые тона, золотая листва берёзок освещена ярким солнечным светом, небо голубое, безоблачное. А какие краски использовал художник для написания картины? Как можно ещё назвать эти цвета?

А теперь посмотрим на картину И. И. Левитана «Октябрь» кто расскажет об этой картине? Сохранилось ли у вас праздничное настроение, глядя на этот пейзаж? А какое возникло (грустное, тоскливое, печальное) Вы догадались какая это осень? (поздняя)

Капелька: Ой, как интересно, сколько нового я узнала об осени. И мне так хочется рассказать о ней своим подружкам. Мне очень хочется показать им, какая разная бывает осень.

Воспитатель: Капелька, давай попросим наших детей нарисовать картины об осени.

Художественно – творческая деятельность.

Воспитатель: Молодцы, мои маленькие художники. Какие красивые осенние пейзажи у вас получились.

Анализ детских работ: Дети рассказывают о своей работе: придумывают короткие эмоционально – окрашенные рассказы, читают стихотворения. После занятия работы оформляются в рамки и организовывается выставка: «Эта разная осень»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Письмо из сказки» Цель: создание социальной ситуации развития детей через игровую деятельность. Задачи: - развивать интерес к окружающему миру в процессе.

Фотоотчёт «Осень бывает разная: жёлтая, зелёная, красная… или Осеннее творчество детей средней группы»Фотоотчёт «Осень бывает разная: жёлтая, зелёная, красная… или Осеннее творчество детей средней группы» Осень красивейшая,волшебная, очаровательная пора разноцветья. Пора листопадов,пора ярких красок ягод калины и рябины,пора дождей и тихой.

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Осень разная бывает» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «художественное творчество» Цель: Систематизировать знания детей.

Конспект интегрированного досуга-занятия логопеда и воспитателя «Осень» в подготовительной группе для детей с ОНР Авторы: Кудрявцева Ирина Васильевна - учитель-логопед ГБДОУ №49 Красносельского района г. Санкт-Петербург Строкова Лариса Петровна -воспитатель.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Такая разная Россия» Программные задачи: 1)Учить детей элементам рассказывания при восприятии предметов народного творчества; учить наносить изображение с помощью.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей с ОВЗ старшей группы по теме «Осень» Цель: Использование здоровьесберегающих технологий на занятии по закреплению знаний детей по теме «Осень» и формировать двигательные умения.

Конспект НОД «Эта удивительная соль» для детей подготовительной к школе группы Конспект непрерывной образовательной деятельности для подготовительной группы Воспитатели: Челоксаева Татьяна Степановна, Пепеляева Анастасия.

Конспект интегрированного досуга-занятия логопеда и воспитателя по теме «Осень» в подготовительной группе для детей с ОНР Авторы: Кудрявцева Ирина Васильевна (учитель -логопед ГБДОУ № 49 Красносельского района Санкт-Петербурга) Строкова Лариса Петровна (воспитатель.

Конспект открытого тематического музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Такая разная осень» Открытое музыкальное тематическое занятие в подготовительной к школе группе Надежда Тарасенко, музыкальный руководитель Такая разная Осень.

Конспект НОД по музыке для детей старшей разновозрастной группы «Такая разная осень» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Березка» р. п. Озинки Озинского муниципального района Саратовкой области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Эта разная осень»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 11:15
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Эта разная осень»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Юрина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД