Рудак Кристина
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Такая разная Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1)Учить детей элементам рассказывания при восприятии предметов народного творчества; учить наносить изображение с помощью печатей на ткань; продолжать учить составлять из частей целое, отгадывать загадки, обобщать и делать логические выводы.
2) Развивать у детей навыки творческого воображения, обогащать эстетический вкус на материале народных промыслов; развивать интерес к русским традициям и промыслам.
3) Воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к людям труда и предметам народного творчества; формировать чувство сопричастности к культурному наследию своего народа.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы „Такая разная Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Организация занятия : 1 часть – сидя на стульях
2 часть – движение по группе
3 часть – сидя на стульях
Оборудование: проектор, экран, лоскутный ковер, лоскуты ткани, ленточки, ткань для платков, трафареты цветов, гуашь, губки, влажные салфетки. 2-3 платка, ленточки, кисточки, скребки, лопатки, гжельские фигурки, конверты с деталями посуды, карта России, раскраска ремесел.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Придумано кем-то просто и мудро
– При встрече здороваться:
Доброе утро! Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера! "
Доброе утро, ребята. Я хочу загадать вам загадку. Послушайте и дайте ответ.
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье
Вкусные оладушки
У любимой …. (бабушки)
-Скажите, у вас у всех есть бабушка? Какая она?
- Добрая, ласковая, заботливая
- Сколько теплых слов вы сказали о своей бабушке! А я вам хочу рассказать о своей. Зовут ее Анна Никитична. У моей бабушки, ребята, золотые руки. Они умеют печь, копать, вязать, шить, жалеть… А еще, ребята, руки моей бабушки умеют творить чудеса… Зимой, когда за окном бушует злая вьюга, она в своей теплой комнатке шьет одеяла. Да не простые, а волшебные, лоскутные, сказочно красивые. Я очень люблю спать под такими одеялами, ведь мне всегда снятся хорошие сны. Сегодня я вам принесла показать лоскутное одеяло. На его лоскутках изображены все виды ремесел, которые могут делать руки моей бабушки… Посмотрите, оно закончено?
- Нет, не хватает несколько лоскутков
- Верно, не хватает. Я предлагаю вам сейчас найти недостающие лоскутки и собрать коврик, а заодно узнать и научиться тем ремеслам, которым научила меня моя бабушка. Согласны?
- Да!
-А какой же лоскут мы будем искать первым? Посчитайте, какого лоскута не хватает по порядку?
Дети: Тот, на котором цифра 5.
Маша, поищи, где же лоскуток с цифрой 5. Неси его сюда и прикрепляй к коврику.
-Ребята, кто же изображен на первом лоскутке?
-Кукла!
-Русские люди издавна любили и почитали кукол. Как вы думаете, из чего могли делать кукол?
Дети: из дерева, из соломы, из ткани.
Показывается 2-3 слайда с разными видами кукол.
Воспитатель: сейчас на полках магазинов очень много разных игрушек, но та, которая сделана своими руками будет самой….
Дети: красивой, лучшей, дорогой.
. Я предлагаю вам сегодня сделать куколку оберег, которая будет не только игрушкой, но и оберегом. Кто из вас знает, что такое оберег?
- То, что бережет, то, что охраняет.
Воспитатель: Подумайте, кому из ваших родных вы сделаете такую куклу. Кого она будет охранять и кому будет приносить удачу.
Дети: маме, папе, сестренке.
Воспитатель с детьми вокруг стола фронтально изготавливают куклу под тихую спокойную музыку.
Подойдите к свободному рабочему месту. Перед каждым из вас лежат лоскуты цветной ткани, ленточки. Выберите, какой будет ваша кукла. Берем лоскут светлой ткани и сворачиваем ее в тугой валик. Кладем его на ленточку и перевязываем, чтобы наш валик не раскрутился. Теперь кладем наш валик на яркую пеленку, немного ниже от края. Подворачиваем край под валик, теперь складываем правую сторону, закладываем ткань снизу, и запахиваем пеленку слева. Снова кладем на ленточку и завязываем, чтобы наша пеленка не раскрылась. Кто умеет, может сделать бантик. Вот такая куколка оберег у нас получилась. Даша справилась с заданием самая первая, поэтому мы ей доверим почетную обязанность поместить лоскуток на место.
Воспитатель: Ну что ж, пришло время открыть следующий лоскут. Подойдите все ко мне. Какой лоскуток будет следующим?
Маша: Под номером 8!
Подходят к лоскуту с номером 7.
Воспитатель: Что на нем изображено?
Дети: Платок!
Воспитатель: Не просто платок, ребята. А платок, который сшили в городе Павлов Пасад. И называют их павлопасадскими. Давайте повторим вместе. Как вы думаете, зачем русские девушки носили платки?
Дети: Чтобы быть красивыми, чтобы было тепло…
Воспитатель: Молодцы. Вы все говорите правильно.
Разноцветные платки, набивные шали,
Сколько женщин на Руси в праздник украшали!
Я предлагаю вам сейчас тоже создать такой красивый платок. Хотите попробовать? Вы сегодня превратитесь в мастеров росписи. Уверена, наш платок будет самым красивым.
Дети подходят к столу. ( перед детьми лежит выбор материалов: краски, акварель, мелки, карандаши, кисти, губки, щетки, ватные диски, палочки, шаблоны различных форм). Воспитатель объясняет систему работы, помогает детям, направляет их работу, поощряет детей.
Подойдите к столу и выберите себе любой цвет материал, с помощью которого вы будете делать свой цветок. Подходите к рабочему месту, выбирайте себе трафарет цветка, прикладывайте его на свободное место на платке и начинайте создавать свой шедевр. Смелее, у вас все получится.
Дети под спокойную музыку выполняют работу.
По ходу выполнения работы воспитатель ненавязчиво задает вопросы:
-Почему ты выбрал именно такой цвет?
-Почему ты выбрал именно такой рисунок?
-Как ты думаешь, кому из твоих родных подошел бы такой платок?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Оставим наш платок немного подсохнуть. Какой лоскут нам осталось найти?
- С номером 9!
Что на нем?
Кирилл: Там знаки вопроса и больше ничего…
Воспитатель: Что же там за загадка? Это я вам предлагаю вам сейчас выяснить самостоятельно. Знаете, кто такие пираты?
Дети: да!
Воспитатель: А за чем охотятся пираты?
Дети: За сокровищем!
Воспитатель: Вот и мы с вами будем сейчас сокровище искать. Подходите к столу. Берите инвентарь, которым вы будете совершать свои поиски. (дети берут лопатки, кисточки, скребки) и начинают вытаскивать из песка элементы мозаики - пазла, совместно на столе выкладывают общую картину.
Воспитатель: Что ты раскопал, Костя? А ты Маша? У вас у всех разные фигурки, но у них есть что – то общее. Что? Молодцы, ребята, вы сразу узнали еще одно ремесло, которым на весь мир славятся наша Россия. Посуду, которую делают наши мастера не может больше выполнить никто в мире. Поэтому их изделия ценят и любят. Давайте попробуем показать сейчас, какую красоту делают мастера гжели. Придвигайте к себе любой конверт. Садитесь, вытаскивайте элементы из конверта и приступайте к работе.
Дети под народную музыку, выложив из конверта детали пазла собирают фигуры, расписанные гжельской росписью.
-Ребята, все лоскуты на месте. Что же у нас теперь получилось?
-Лоскутный ковер!
-Этот лоскутный ковер, сделанный моей бабушкой, символизирует собой всю нашу страну во всем ее великолепии и разнообразии. Сейчас я вам это покажу.
Показывает детям карту.
-Ребята, кто из вас знает, что это?
-Карта!
-Это карта всего нашего огромного мира. Посмотрите, как он похож на ковер, который мы собирали, такой же яркий и пестрый.
А вот наша страна. Посмотрите, какая она огромная. Сколько в ней городов, поселков и маленьких деревень и везде живут люди уникальных талантов. Наша страна тоже похожа на этот ковер. Каждый город России – лоскут, на котором живут уникальные, талантливые люди, умеющие творить чудеса. Давайте мы попробуем с вами найти флаг нашей страны.
На слайде под номерами флаги 5-6 стран. Дети выбирают номер с российским флагом.
Воспитатель: Что мы сегодня с вами рассматривали?
Дети: Лоскутный коврик.
Воспитатель: Как вы считаете, ребята, в нашей стране интересно жить? Почему? Какое ремесло вам понравилось больше всего?
Старый двор, березки молодые,
Хоровод кудрявых тополей.
Это все страна моя Россия,
Милый образ родины моей.
-Спасибо вам за занятие, ребята. Вы просто молодцы. Я горжусь, что в нашей стране живут такие ребята: добрые, веселые, готовые всегда узнавать что то новое о стране в которой они живут. Я хочу сделать вам небольшой подарок. В этой корзине, еще одно из ремесел, которыми славится наша страна. Выпечка тульских пряников. Придя в группу, вы расскажете другим ребятам о нашем занятии, о том, что нового вы узнали и поделитесь с ними кусочком этого вкусного лакомства, которое мастера пекут в городе Туле.