Получи документы

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Такая разная Россия»

Рудак Кристина
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Такая разная Россия»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1)Учить детей элементам рассказывания при восприятии предметов народного творчества; учить наносить изображение с помощью печатей на ткань; продолжать учить составлять из частей целое, отгадывать загадки, обобщать и делать логические выводы.

2) Развивать у детей навыки творческого воображения, обогащать эстетический вкус на материале народных промыслов; развивать интерес к русским традициям и промыслам.

3) Воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к людям труда и предметам народного творчества; формировать чувство сопричастности к культурному наследию своего народа.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы „Такая разная Россия“» размещена в разделах

Организация занятия : 1 часть – сидя на стульях

2 часть – движение по группе

3 часть – сидя на стульях

Оборудование: проектор, экран, лоскутный ковер, лоскуты ткани, ленточки, ткань для платков, трафареты цветов, гуашь, губки, влажные салфетки. 2-3 платка, ленточки, кисточки, скребки, лопатки, гжельские фигурки, конверты с деталями посуды, карта России, раскраска ремесел.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро! Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера! "

Доброе утро, ребята. Я хочу загадать вам загадку. Послушайте и дайте ответ.

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье

Вкусные оладушки

У любимой …. (бабушки)

-Скажите, у вас у всех есть бабушка? Какая она?

- Добрая, ласковая, заботливая

- Сколько теплых слов вы сказали о своей бабушке! А я вам хочу рассказать о своей. Зовут ее Анна Никитична. У моей бабушки, ребята, золотые руки. Они умеют печь, копать, вязать, шить, жалеть… А еще, ребята, руки моей бабушки умеют творить чудеса… Зимой, когда за окном бушует злая вьюга, она в своей теплой комнатке шьет одеяла. Да не простые, а волшебные, лоскутные, сказочно красивые. Я очень люблю спать под такими одеялами, ведь мне всегда снятся хорошие сны. Сегодня я вам принесла показать лоскутное одеяло. На его лоскутках изображены все виды ремесел, которые могут делать руки моей бабушки… Посмотрите, оно закончено?

- Нет, не хватает несколько лоскутков

- Верно, не хватает. Я предлагаю вам сейчас найти недостающие лоскутки и собрать коврик, а заодно узнать и научиться тем ремеслам, которым научила меня моя бабушка. Согласны?

- Да!

-А какой же лоскут мы будем искать первым? Посчитайте, какого лоскута не хватает по порядку?

Дети: Тот, на котором цифра 5.

Маша, поищи, где же лоскуток с цифрой 5. Неси его сюда и прикрепляй к коврику.

-Ребята, кто же изображен на первом лоскутке?

-Кукла!

-Русские люди издавна любили и почитали кукол. Как вы думаете, из чего могли делать кукол?

Дети: из дерева, из соломы, из ткани.

Показывается 2-3 слайда с разными видами кукол.

Воспитатель: сейчас на полках магазинов очень много разных игрушек, но та, которая сделана своими руками будет самой….

Дети: красивой, лучшей, дорогой.

. Я предлагаю вам сегодня сделать куколку оберег, которая будет не только игрушкой, но и оберегом. Кто из вас знает, что такое оберег?

- То, что бережет, то, что охраняет.

Воспитатель: Подумайте, кому из ваших родных вы сделаете такую куклу. Кого она будет охранять и кому будет приносить удачу.

Дети: маме, папе, сестренке.

Воспитатель с детьми вокруг стола фронтально изготавливают куклу под тихую спокойную музыку.

Подойдите к свободному рабочему месту. Перед каждым из вас лежат лоскуты цветной ткани, ленточки. Выберите, какой будет ваша кукла. Берем лоскут светлой ткани и сворачиваем ее в тугой валик. Кладем его на ленточку и перевязываем, чтобы наш валик не раскрутился. Теперь кладем наш валик на яркую пеленку, немного ниже от края. Подворачиваем край под валик, теперь складываем правую сторону, закладываем ткань снизу, и запахиваем пеленку слева. Снова кладем на ленточку и завязываем, чтобы наша пеленка не раскрылась. Кто умеет, может сделать бантик. Вот такая куколка оберег у нас получилась. Даша справилась с заданием самая первая, поэтому мы ей доверим почетную обязанность поместить лоскуток на место.

Воспитатель: Ну что ж, пришло время открыть следующий лоскут. Подойдите все ко мне. Какой лоскуток будет следующим?

Маша: Под номером 8!

Подходят к лоскуту с номером 7.

Воспитатель: Что на нем изображено?

Дети: Платок!

Воспитатель: Не просто платок, ребята. А платок, который сшили в городе Павлов Пасад. И называют их павлопасадскими. Давайте повторим вместе. Как вы думаете, зачем русские девушки носили платки?

Дети: Чтобы быть красивыми, чтобы было тепло…

Воспитатель: Молодцы. Вы все говорите правильно.

Разноцветные платки, набивные шали,

Сколько женщин на Руси в праздник украшали!

Я предлагаю вам сейчас тоже создать такой красивый платок. Хотите попробовать? Вы сегодня превратитесь в мастеров росписи. Уверена, наш платок будет самым красивым.

Дети подходят к столу. ( перед детьми лежит выбор материалов: краски, акварель, мелки, карандаши, кисти, губки, щетки, ватные диски, палочки, шаблоны различных форм). Воспитатель объясняет систему работы, помогает детям, направляет их работу, поощряет детей.

Подойдите к столу и выберите себе любой цвет материал, с помощью которого вы будете делать свой цветок. Подходите к рабочему месту, выбирайте себе трафарет цветка, прикладывайте его на свободное место на платке и начинайте создавать свой шедевр. Смелее, у вас все получится.

Дети под спокойную музыку выполняют работу.

По ходу выполнения работы воспитатель ненавязчиво задает вопросы:

-Почему ты выбрал именно такой цвет?

-Почему ты выбрал именно такой рисунок?

-Как ты думаешь, кому из твоих родных подошел бы такой платок?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Оставим наш платок немного подсохнуть. Какой лоскут нам осталось найти?

- С номером 9!

Что на нем?

Кирилл: Там знаки вопроса и больше ничего…

Воспитатель: Что же там за загадка? Это я вам предлагаю вам сейчас выяснить самостоятельно. Знаете, кто такие пираты?

Дети: да!

Воспитатель: А за чем охотятся пираты?

Дети: За сокровищем!

Воспитатель: Вот и мы с вами будем сейчас сокровище искать. Подходите к столу. Берите инвентарь, которым вы будете совершать свои поиски. (дети берут лопатки, кисточки, скребки) и начинают вытаскивать из песка элементы мозаики - пазла, совместно на столе выкладывают общую картину.

Воспитатель: Что ты раскопал, Костя? А ты Маша? У вас у всех разные фигурки, но у них есть что – то общее. Что? Молодцы, ребята, вы сразу узнали еще одно ремесло, которым на весь мир славятся наша Россия. Посуду, которую делают наши мастера не может больше выполнить никто в мире. Поэтому их изделия ценят и любят. Давайте попробуем показать сейчас, какую красоту делают мастера гжели. Придвигайте к себе любой конверт. Садитесь, вытаскивайте элементы из конверта и приступайте к работе.

Дети под народную музыку, выложив из конверта детали пазла собирают фигуры, расписанные гжельской росписью.

-Ребята, все лоскуты на месте. Что же у нас теперь получилось?

-Лоскутный ковер!

-Этот лоскутный ковер, сделанный моей бабушкой, символизирует собой всю нашу страну во всем ее великолепии и разнообразии. Сейчас я вам это покажу.

Показывает детям карту.

-Ребята, кто из вас знает, что это?

-Карта!

-Это карта всего нашего огромного мира. Посмотрите, как он похож на ковер, который мы собирали, такой же яркий и пестрый.

А вот наша страна. Посмотрите, какая она огромная. Сколько в ней городов, поселков и маленьких деревень и везде живут люди уникальных талантов. Наша страна тоже похожа на этот ковер. Каждый город России – лоскут, на котором живут уникальные, талантливые люди, умеющие творить чудеса. Давайте мы попробуем с вами найти флаг нашей страны.

На слайде под номерами флаги 5-6 стран. Дети выбирают номер с российским флагом.

Воспитатель: Что мы сегодня с вами рассматривали?

Дети: Лоскутный коврик.

Воспитатель: Как вы считаете, ребята, в нашей стране интересно жить? Почему? Какое ремесло вам понравилось больше всего?

Старый двор, березки молодые,

Хоровод кудрявых тополей.

Это все страна моя Россия,

Милый образ родины моей.

-Спасибо вам за занятие, ребята. Вы просто молодцы. Я горжусь, что в нашей стране живут такие ребята: добрые, веселые, готовые всегда узнавать что то новое о стране в которой они живут. Я хочу сделать вам небольшой подарок. В этой корзине, еще одно из ремесел, которыми славится наша страна. Выпечка тульских пряников. Придя в группу, вы расскажете другим ребятам о нашем занятии, о том, что нового вы узнали и поделитесь с ними кусочком этого вкусного лакомства, которое мастера пекут в городе Туле.

Публикации по теме:

«Зимушка прекрасная, ты такая разная!» Конспект интегрированного занятия в старшей группе Образовательные области: -познание, -социализация, -коммуникация, -здоровье, -чтение художественной литературы. Задачи: -обучающие: 1.

Конспект для детей младшего дошкольного возраста «Такая разная посуда!» Стихи, загадки про посуду Конспект для детей младшего дошкольного возраста по теме: Такая разная посуда. Цель: Систематизация знаний детей по теме: «Посуда».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Такая разная посуда (лепка из глины)» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Такая разная посуда (лепка из глины)» Интеграция.

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «Такая разная посуда» Тема: «Такая разная посуда» Цель: Расширить представления об окружающих предметах. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект ООД во второй младшей группе «Такая разная вода»Конспект ООД во второй младшей группе «Такая разная вода» .

Конспект тематического занятия для детей подготовительной группы «Бородино. Почему о нём помнит вся Россия?»Конспект тематического занятия для детей подготовительной группы «Бородино. Почему о нём помнит вся Россия?» Федеральное Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Центр развития ребёнка – д/c №43» УДП РФ План-конспект.

Мастер-класс для воспитателей «Такая разная осень»Мастер-класс для воспитателей «Такая разная осень» Мастер- класс для воспитателей «Такая разная осень». Автор: Курилова Оксана Владимировна. Дети – это радость, смех, веселье, улыбки,.

Игровая образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста «Такая разная скорость» Игровая образовательная ситуация Педагог: Магжанова Людмила Александровна ОУ: МБДОУ «Полазненский детский сад №7» Возраст воспитанников:.

Опытно-экспериментальная деятельность с водой и предметами «Такая разная вода» для детей старшей группыОпытно-экспериментальная деятельность с водой и предметами «Такая разная вода» для детей старшей группы Программное содержание: Формирование представлений обучающихся о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды.

Конспект открытого тематического музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Такая разная осень» Открытое музыкальное тематическое занятие в подготовительной к школе группе Надежда Тарасенко, музыкальный руководитель Такая разная Осень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Такая разная Россия»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 11:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Такая разная Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Рудак Кристина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД