Романенко Татьяна
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей с ОВЗ старшей группы по теме «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Использование здоровьесберегающих технологий на занятии по закреплению знаний детей по теме «Осень» и формировать двигательные умения и навыки.
Программные задачи:
Коррекционно-образовательные:
-Закреплять представления детей об осенних изменениях в природе
-Формировать двигательные умения и навыки
-Способствовать овладению детьми познавательных эталонов
-Развивать пространственные представления с помощью логопедической ритмики
Публикация «Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей с ОВЗ старшей группы по теме „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Расширять словарь
Коррекционно - развивающие задачи:
-Развивать речевое дыхание, артикуляционный аппарат, грамматическую правильность речи
-Формировать координацию, переключаемость, плавность движений, оптико-пространственную ориентацию;
-Развивать фонематический слух, общую моторику, зрительно- двигательную координацию, внимание, память, умение правильно согласовывать движения с текстом.
Коррекционно-воспитательные:
-Воспитывать общую музыкальную, речевую и двигательную культуру просодические компоненты речи, эмоции высшего порядка
-Проявлять художественно-творческие способности, личностные качества, чувство коллективизма;
- Воспитывать у детей потребность в общении с природой,
-Формировать умение правильно вести себя на фоне природы.
Задачи музыкального воспитания
-Развивать умение сочетать темп движений с характером музыки
Задачи физического воспитания:
-Развивать двигательные умения, навыки ходьбы и бега
Здоровьесберегающие технологии:
-Пальчиковая гимнастика
-Дыхательная гимнастика
-Самомассаж
-Упражнения для профилактики плоскостопия и осанки
-Обучать детей разным видам имитационных движений
Предварительная работа:
-Разучивание песен и музыкальных игр на музыкальном занятии
-Расширение и уточнение знаний детей по лексической теме «Осень»
Оборудование:
малые массажные мячи, массажный коврик,металлофон, магнитная доска, столик, золотой ключик и стрелочки, картинки грибов, осенние листочки, иллюстрации с изображением осеннего времени года, муляжи овощей и фруктов, 2 корзинки, лукошко, дерево, картинки птиц, игрушки белочка и ежата.
Аппаратное и программное обеспечение
Аппаратное обеспечение: мультимедийное оборудование, магнитофон.
Программное обеспечение: MS Power Point, аудиозапись шума ветра, фонограммы музыкальных произведений.
Образовательные ресурсы
1. Картушина М. Ю. «Логоритмика для малышей» - М. : ТЦ Сфера, 2007.
2. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи»- М. : Школьная Пресса,2008.
3. Сборник СанПиН 2.4.1.2660-10.
Интернет ресурсы
nsportal.ru; admin@logoburg.com; pedgazeta.ru
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети входят в музыкальный зал.
Учитель-логопед - Друзья мои посмотрите, а у нас сегодня гости, (все здороваются)
Входит воспитатель, обращается к учителю-логопеду
Воспитателя - Вам телеграмма (вручается телеграмма)
Учитель-логопед (читает)- телеграмма! Ребята спасите мою дочь, царевну -Осень! Царь!
Муз. Руководитель - Здравствуйте! Я то же слышала эту историю (показ слайдов)
- В лесном царстве, в осеннем государстве жил-был Царь. Но однажды на царство налетел Кощей Бессмертный и унёс царевну- Осень в своё царство. Бросил царь клич: «Кто спасёт Царевну-Осень, получит награду!»
Учитель-логопед : - А вы хотите спасти царевну-Осень?
Дети - да!
Учитель-логопед - Я знаю, что вы смелые, находчивые дети.
Муз. руководитель :- А я вам помогу в поисках царевны-Осени.
2. Основная часть.
Учитель-логопед : - И так отправляемся в путь
Учитель-логопед.
1. Друг за другом становитесь,
Осторожно, не толпитесь.
По дорожкам, по тропинкам,
Отправляемся мы в лес,
Ждет нас много там чудес (становятся друг за другом, идут за логопедом)
2. Учитель-логопед : - Ребята посмотрите кто это перед нами
Дети - Ежиха с ежонком
Учитель-логопед :- Они просят нас о помощи, Кощей пролетал и перекинул корзину, просят разложить Ежихе - фрукты, а Ежонку овощи. Поможем? Но сначала сделаем массаж ладошкам и пальчикам (применение Су-Джок шариков)
Дети – Да! (выполняют массаж и далее раскладывают в разные корзины овощи и фрукты).
Учитель-логопед : Молодцы ребята, помогли Ёжику и Ежихе. А вот и подсказка от царевны – Осень. Часть от золотого ключика. Берём и отправляемся дальше в путь!
Дети – Да!
3 Учитель-логопед - Друзья мои перед нами жительница леса-Белочка
Она рассказала, что Кощей пронёсся и перевернул лукошко с грибами. Давайте поможем Белочке разобраться, где съедобные, а где ядовитые грибы? Но сначала выполним пальчиковую гимнастику «Грибы»
Дети раскладывают грибы с проговариванием (боровик в лукошко, а поганку у пенька оставим) и т. д
Учитель-логопед - Молодцы! Вот и ещё подсказка от царевны – Осень. Часть от золотого ключика. Берём и отправляемся дальше в путь!
Мы пойдём по узкой тропинке.
Тянем носочек, идём гордо и смело.
И смотрим только вперёд, чтобы Кощей не подумал, что нам страшно. Идут с логопедом змейкой по выложенной тропке из массажного коврика.
Выходят на полянку. Встают полукругом
4. Учитель-логопед : Друзья мои, где мы с вами оказались?
Дети – На лужайке!
Учитель-логопед посмотрите, Кощей и здесь побывал. Он сорвал все листики с деревьев и перемешал их, чтобы мы не узнали, какие деревья растут в лесу. Скажите, ребята, как называется явление, когда от сильного ветра с деревьев опадают листочки?
Дети – Листопад!
Учитель-логопед - Возьмите пожалуйста по листочку. София - с какого дерева у тебя листочек? (с берёзы, листочек какой - берёзовый. А у тебя Кирилл? (с осины - осиновый) и т. д.
Учитель-логопед – Давайте возьмём листочки за ниточку и устроим маленький листопад. Сначала подуем тихонько, а затем сильнее. И вот сильный ветер подул – листопад (звучит музыка песни «Ветерок»)
Музыкальный руководитель – А какую песню напоминает вам эта мелодия
Дети - «Ветерок»
Музыкальный руководитель - Давайте споём эту песню, пусть Кощей позлится, что у нас хорошее настроение (Исполнение песни «Ветерок»)
Учитель-логопед - А вот и ещё часть от ключика. Значит мы в правильном направлении, идем дальше. Перепрыгиваем с кочки на кочку чтоб не утонуть в болоте (прыжки по модулям – камушкам, звучит весёлая музыка)
5. Учитель-логопед - Кого мы видим?
Дети - Разных птиц (фонограмма птичий щебет)
Учитель-логопед - Что слышим?
Дети - Слышим птичьи голоса.
Учитель-логопед - Кощей и здесь побывал, всех птиц перемешал. Кто с нами зимовать остаётся, а кто в теплые края улетает? Помогите ребята птицам, перелётных на ветку дуба посадите, а зимующих в кружок на полянку усадите.
Учитель-логопед - Ребята - почему многие птицы от нас улетают?
Дети - Многим птицам зимой у нас холодно и голодно! (рассаживают птиц с проговариванием).
Учитель-логопед – Вот ещё часть от ключика.
6. Учитель-логопед : - Это что ещё такое?
Ответы детей – это музыкальный инструмент- металлофон
Музыкальный руководитель - Давайте Кощея позлим, на металлофоне звуки повторим (игра «Повтори за мной»)
7. Учитель-логопед : А вот и ещё часть от ключика золотого и указывает нам путь вперёд.
-На экране появляется Кощей, злится, что дети прошли все испытания и рассыпается на кусочки.
-Появляется Царь и благодарит детей за помощь.
Учитель- логопед - Друзья мои посмотрите, а ключик то стал целый. Давайте им откроем дверь и освободим царевну – Осень
Дети берут ключ и открывают дверь. Выходит царевна-Осень.
8. Царевна-Осень - Спасибо дороги мои друзья! Не дали вы Кощею меня погубить! Я так счастлива! И в благодарность я вас щедро награжу своими осенними дарами.
Музыкальный руководитель - Ребята давайте и мы царевне - Осени подарим осеннюю песенку (исполняют песню «Осень»)
III.Итог
Учитель- логопед - Наше путешествие заканчивается.
-Что вам понравилось?
-С какими трудностями мы столкнулись?
-Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец!
-А сейчас пора в группу.
Выходят под музыку из зала. Машут гостям.