Таня Иванова
Конспект интегрированного занятия для первой младшей группы «В гости к Мишутке»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие. Для 1 младшей группы.
Тема: В гости к Мишутке.
Цель: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.
Задачи:
Образовательная: Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям; Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для первой младшей группы „В гости к Мишутке“» размещена в разделах
Развивающая: Развивать активную речь; Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
Воспитательная: Способствовать получению положительных эмоций в процессе деятельности, воспитывать доброжелательность.
Предварительная работа: Загадывание загадок, беседа о жизни животного в лесу.
Методические приё мы:
• Психологический настрой
• Игровая ситуация – поход в гости к Мишутке
• Игра на социальное направление
• Логопедическая игра
• Дидактическая игра «Половинки»
• Изобразительная деятельность «Лепка».
Оборудование: Медведь, шишки, ягоды, пластилин коричневого цвета.
Интеграция :
• Познавательное развитие;
• Социально-коммуникативное развитие
• Художественно-эстетическое развитие;
• Физическое развитие
Словарная работа: мягкий, пушистый, лохматы, коричневый, малина, клубника, половинка, вкусный, сладкий.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся! (Дети подходят и здороваются с гостями).
А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.
1. Комплексная игра:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так. (марш)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бег)
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
Мы пришли! (прыжки на двух ногах)
2. Речевая игра:
На полянке за кустом я увидела чей-то дом.
В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.
Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь! Здравствуй, Мишутка, я Татьяна Васильевна! (дети здороваются с медведем, произносят своё имя «Здравствуй, Мишутка, я – Настя» и т. д.).
- Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки (и т. д.) (дети показывают части тела).
Мишутка хочет играть, поиграем с ним?
3. Логоритмическая игра «Мишка».
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою- топ!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! ( дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая).
Мишка наш проголодался. Чем можно накормить медведя в лесу? (ответы детей) Давайте собирать ягоды для мишки? Идем!
4. Дидактическая игра «Половинки».
Дети собирают круги (ягоды) из двух половинок.
Вот какие ягоды мы собрали для Мишутки! Они вкусные, сладкие! Мишутка доволен!
5. Изобразительная деятельность. Аппликация «Клубничка».
Ребята, а давайте мы мишке сделаем корзину с ягодами.
Садитесь за стол, сядем ровненько, ножки вместе, ручки на коленочки. Посмотрите у вас на столах лежат дощечки, клей, салфетки и ягодки.
Какого цвета ягодки? Давайте посчитаем сколько у нас ягодок. Правильно 3 ягодки. Давайте возьмем клей и намажем наши ягодки. Кто намазал приклеим ягодку в нашу корзинку и протрем салфеткой.
Посмотрите какая красивая корзинка с ягодками получилась! Давайте подарим нашу корзинку Мишутке.
- Мишутке так понравилось с вами играть!
Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось как вы играли: и с шишками, собирали ягоды. Вы – Молодцы!
Давайте погладим себя по головушке и скажем: «Я – Молодец»!
Мишке всё понравилось, и он решил вас угостить.
Сюрпризный момент: угощение.
- Давайте скажем мишке «Спасибо» и «До свидания».
В следующий раз пойдем снова в гости к мишке? Обязательно!