Папки-передвижки

Конспект тематического музыкального занятия для детей средней группы «В гости к Снеговику»

Катрин Тарасова
Конспект тематического музыкального занятия для детей средней группы «В гости к Снеговику»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие музыкальных способностей детей через совместную музыкально- игровую и коммуникативную деятельность.

Задачи:

обучающие:

- совершенствовать тембровый слух, обогащать музыкальные впечатления детей звуками живой природы и формировать умение концентрировать внимание во время прослушивания музыкальных образов.

- поощрять проявление творческой активности детей в выполнении образных движений, подсказанных музыкой; согласовывать движения с пением в хороводе.

Публикация «Конспект тематического музыкального занятия для детей средней группы „В гости к Снеговику“» размещена в разделах

- обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас слов, определяющих характер музыки.

-учить свободно ориентироваться в пространстве зала: двигаться врассыпную легким бегом, друг за другом по кругу, в паре друг за другом «прицепом» - катание на санках, сужать и расширять круг.

развивающие:

- развивать чувство ритма, слуховое внимание и координацию движений;

- способствовать развитию памяти, логического мышление детей посредством загадок, воображения;

- развивать выразительные движения, жесты, мимику, четкость дикции в речевых упражнениях;

- развивать творческие способности детей в передаче характера музыки через пластику движений, коммуникативные навыки;

воспитывающие:

- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;

- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;

-воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Ход занятия.

Звучит музыка. В зал входят дети под музыку вальса «Под небом Парижа» Ю. Жиро Дети входят в музыкальный зал, становятся на краю ковра.

Муз. руководитель: Доброе утро! Все люди проснулись,

К солнышку дружно все потянулись (потягивание).

Дружно встряхнулись (встряхивание на пяточках)

И улыбнулись (улыбаются).

Когда вы приходите в детский сад, что вы говорите тем, кого встречаете? Правильно, все воспитанные люди при встрече желают друг другу здоровья – говорят… «Здравствуйте». А сегодня я предлагаю вам поприветствовать друг друга и всех, кто присутствует в зале

необычно, музыкально.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте»

М. Картушиной

Муз. руководитель: Вижу, что настроение у вас замечательное можно продолжать занятие.

Дети садятся на стульчики у окна.

Муз. руководитель: У меня для вас сюрприз, а чтобы его узнать загадку нужно отгадать:

С неба падают зимою и кружатся над землёю

Лёгкие пушинки, белые. (снежинки)

Посмотрите, на ладошке у меня - волшебная снежинка,

Словно одуванчика пушинка.

Утром рано на ладошку мне упала, не растаяла, а о чем-то рассказала.

А рассказала она мне о том, что она не простая зимняя снежинка,

А снежинка-приглашение.

«Приглашаю на день рожденье всех, кто любит смех, веселье.

Всех, кто петь, играть привык. В гости жду».

Хотите узнать от кого это приглашение? Послушайте песенку и дайте мне отгадку.

Слушание песни «Снеговик Антошка»

М. Басовой

Муз. руководитель: Ребята, вам понравилась песенка? О ком вам рассказала песенка? Вы правильно догадались, это приглашение прислал нам Снеговик.

А какое настроение у Снеговика? (Ответы детей).

Приглашаю поиграть и Снеговика нарисовать.

Ритмодикломация: «Стеснительный снеговичок»

Дети встают около стульчиков

Во дворе Снеговичок - ритмичные хлопки

Чешет варежкой бачок - чешем бочки друг другу

Загрустил Снеговичок - руки на поясе, качаем головой «грусть»

Потерял свой сундучок - ладонь козырьком

Что лежало в сундучке? - пожимаем плечами

Расскажу сейчас тебе - хлопки, на слово «тебе» - руки вперёд

Бублик… - колечки из пальцев «О»

Зонтик… - одна рука на высоте прикрывает голову

Поварёшка… - ладошки вместе вперёд

Грузовик … - рулим

И две матрёшки… - две ладошки вперёд покачивая «дворники»

Много веток для метлы - растопыренными пальцами покачать

Небывалой красоты - развести руки

Ну, а главное, обновка - сказать шёпотом

Была для носика – морковка - показать носик

Теперь стоит, стесняется - крутим носком ноги «стеснение»

Ладошкой прикрывается - прикрыться ладошкой

Муз. руководитель: Каждый год, когда в наш город приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым белым покрывалом, все снеговики празднуют свой день рождения. Я об этом тоже не догадывалась, пока мне на ладошку не опустилась волшебная снежинка.

Ребята, вы хотите пойти в зимний сказочный лес в гости к Снеговику? Одеваемся потеплее! (имитация движений). Пошли (дети выходят на дорожку).

Дорога наша дальняя по сугробам, по заснеженным дорогам.

Игра «По зимним дорожкам»

И. Парахневич

Муз. руководитель: Вот мы и приехали в лес. Как красиво в лесу! Настоящее зимнее царство. Мы в пути немного устали (Все садятся). Посидим, отдохнем. Только, чур! Не зеваем, слушаем, все запоминаем. Что услышим - повторяем. Глазки закрываем. Тише, тише не шумите! Тишину вы не спугните. (Слушаем тишину)

Но тишина из звуков сплетена (хлопок)

Что ты слышал в тишине, расскажи скорее мне (обращается к ребенку)

(Далее игра проводится 4 раза – хлопок, скрип снега, карканье вороны, звук метели)

Звучит в записи «Скрип снега», «Ворона каркает».

Муз. руководитель: Расскажите, что вы слышите?

Звучит запись «Метель»

Дети: Это песенка зимней метели.

Упражнение на развитие звукообразования.

Метель гудит, в трубе шумит.

Очень страшно одному,

А метель все “у-у-у да у-у-у!”

Муз. руководитель показывает картинки, на которых изображены волнообразные линии (условное движение ветра вверх – вниз, с разной амплитудой: «маленький ветер» и «большой ветер»). Дети по показу педагога движутся голосом по амплитудам, стараясь удержать дыхание до конца линии.

Муз. руководитель: Молодцы. А сейчас пришло время спеть песню «Зима пришла». Встаем в хоровод.

Хоровод «Зима пришла»

Л. Олифировой

Муз. руководитель: Ребята танцевали, веселились и возле домика Снеговика очутились. Здесь живет Снеговик? Здесь день рожденье отмечают?

Здесь приглашенных ожидают?

(Под музыку выходит Снеговик)

Снеговик: Здесь! Здесь! Видеть всех я очень рад!

Ой, как много здесь ребят!

Вокруг меня веселье, ребячий шум и крик.

Сегодня день рожденья, справляет Снеговик.

Муз. руководитель: За приглашение тебя благодарим.

И немножко поиграть мы с тобой хотим.

Снеговик: Тогда вставайте в круг. Поиграем мы в игру.

Начинаю я считать: «Раз, два, три, четыре, пять!»

(дети образуют круг в центре зала).

Хорошо с друзьями вместе на полянке поиграть!

Танец-повторялка «Лепим Снеговика»

автор неизвестен

Муз. руководитель: Друзья мои, прислушайтесь… вы ничего не слышите?

Шепчут часики вот так: ТИК-ТАК, ТИК-ТАК!

Ребята, часики сказали, что пришла пора нам со Снеговиком проститься и в детский садик возвратиться. Посмотрите, как улыбается Снеговик. Я думаю, что вы подарили ему хорошее настроение.

Снеговик: За такой чудесный и веселый праздник всех благодарю

И мягкими, белыми снежками вас я угощу!

Снеговик дарит коробочку с зефиром.

Дети благодарят Снеговика.

Муз. руководитель: Спасибо, Снеговик, До свидания! До новых встреч!

Вот и закончилось наше необычное путешествие. Понравилась ли вам наше путешествие? А что понравилось больше всего? (Ответы детей). Поверьте мне, что таких умных, музыкальных и внимательных ребят я нигде не встречала! Я говорю вам «спасибо»! Мне очень приятно было сегодня заниматься с вами. До свидания!

Под музыку «Марш» Е. Тиличеевой дети покидают зал.

Публикации по теме:

Сценарий квест-игры «В гости к снеговику» для детей средней группыСценарий квест-игры «В гости к снеговику» для детей средней группы Квест – игра для детей средней группы№5 (с нарушением зрения) «В гости к снеговику» Цель: приобщение детей к русским традициям. Задачи:.

Конспект музыкального тематического занятия «Знакомство с русской деревянной ложкой» для подготовительной группы МКДОУ Тишанский детский сад Конспект музыкального тематического занятия «Знакомство с русской деревянной ложкой» для подготовительной.

Конспект музыкального тематического занятия в подготовительной группе «Музыка осени» для детей 6–7 лет Конспект музыкального, тематического занятия в подготовительной группе «Музыка осени» Цель: с помощью музыки развивать у дошкольников эмоциональную.

Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам»Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам» Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам» Тема: Неделя Детства Цель: Повторение и закрепление пройденного.

Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группеКонспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе Конспект открытого тематического музыкального занятия в средней группе Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры Задачи: Образовательные.

Конспект тематического музыкального занятия для подготовительной к школе группы «Осенняя выставка» Конспект тематического музыкального занятия для подготовительной к школе группы: «Осенняя выставка». Цель: Развивать эстетическое восприятие.

Конспект тематического музыкального занятия «Зимушка, красавица, ты нам очень нравишься» для старшей группы Конспект тематического музыкального занятия для старшей группы «Зимушка, красавица, ты нам очень нравишься». Орлова Наталья Петровна, музыкальный.

Конспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группыКонспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группы Конспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группы Цель: Дальнейшее формирование.

«Пасхальная корзинка». Сценарий тематического музыкального досуга для детей младшей группы РОЛИ. Ведущий, Красная Шапочка - девочка. АТРИБУТЫ. Носовой платок у Красной Шапочки, ленточки-лучики по количеству детей х 2, 2 мольберта.

Конспект тематического музыкального занятия в средней группе «Дедушкин альбом» ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ДЕДУШКИН АЛЬБОМ» МУЗ. РУК. Здравствуйте, ребята! Послушайте мое стихотворение. Май встречает радостно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического музыкального занятия для детей средней группы «В гости к Снеговику»
Опубликовано: 17 октября 2019 в 00:18
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематического музыкального занятия для детей средней группы «В гости к Снеговику»» (включая файлы) размещена пользователем Катрин Тарасова (УИ 1740100) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД