Катрин Тарасова
Конспект тематического музыкального занятия для детей средней группы «В гости к Снеговику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие музыкальных способностей детей через совместную музыкально- игровую и коммуникативную деятельность.
Задачи:
обучающие:
- совершенствовать тембровый слух, обогащать музыкальные впечатления детей звуками живой природы и формировать умение концентрировать внимание во время прослушивания музыкальных образов.
- поощрять проявление творческой активности детей в выполнении образных движений, подсказанных музыкой; согласовывать движения с пением в хороводе.
Публикация «Конспект тематического музыкального занятия для детей средней группы „В гости к Снеговику“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Снеговик
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
- обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас слов, определяющих характер музыки.
-учить свободно ориентироваться в пространстве зала: двигаться врассыпную легким бегом, друг за другом по кругу, в паре друг за другом «прицепом» - катание на санках, сужать и расширять круг.
развивающие:
- развивать чувство ритма, слуховое внимание и координацию движений;
- способствовать развитию памяти, логического мышление детей посредством загадок, воображения;
- развивать выразительные движения, жесты, мимику, четкость дикции в речевых упражнениях;
- развивать творческие способности детей в передаче характера музыки через пластику движений, коммуникативные навыки;
воспитывающие:
- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;
-воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Ход занятия.
Звучит музыка. В зал входят дети под музыку вальса «Под небом Парижа» Ю. Жиро Дети входят в музыкальный зал, становятся на краю ковра.
Муз. руководитель: Доброе утро! Все люди проснулись,
К солнышку дружно все потянулись (потягивание).
Дружно встряхнулись (встряхивание на пяточках)
И улыбнулись (улыбаются).
Когда вы приходите в детский сад, что вы говорите тем, кого встречаете? Правильно, все воспитанные люди при встрече желают друг другу здоровья – говорят… «Здравствуйте». А сегодня я предлагаю вам поприветствовать друг друга и всех, кто присутствует в зале
необычно, музыкально.
Музыкальное приветствие «Здравствуйте»
М. Картушиной
Муз. руководитель: Вижу, что настроение у вас замечательное можно продолжать занятие.
Дети садятся на стульчики у окна.
Муз. руководитель: У меня для вас сюрприз, а чтобы его узнать загадку нужно отгадать:
С неба падают зимою и кружатся над землёю
Лёгкие пушинки, белые. (снежинки)
Посмотрите, на ладошке у меня - волшебная снежинка,
Словно одуванчика пушинка.
Утром рано на ладошку мне упала, не растаяла, а о чем-то рассказала.
А рассказала она мне о том, что она не простая зимняя снежинка,
А снежинка-приглашение.
«Приглашаю на день рожденье всех, кто любит смех, веселье.
Всех, кто петь, играть привык. В гости жду».
Хотите узнать от кого это приглашение? Послушайте песенку и дайте мне отгадку.
Слушание песни «Снеговик Антошка»
М. Басовой
Муз. руководитель: Ребята, вам понравилась песенка? О ком вам рассказала песенка? Вы правильно догадались, это приглашение прислал нам Снеговик.
А какое настроение у Снеговика? (Ответы детей).
Приглашаю поиграть и Снеговика нарисовать.
Ритмодикломация: «Стеснительный снеговичок»
Дети встают около стульчиков
Во дворе Снеговичок - ритмичные хлопки
Чешет варежкой бачок - чешем бочки друг другу
Загрустил Снеговичок - руки на поясе, качаем головой «грусть»
Потерял свой сундучок - ладонь козырьком
Что лежало в сундучке? - пожимаем плечами
Расскажу сейчас тебе - хлопки, на слово «тебе» - руки вперёд
Бублик… - колечки из пальцев «О»
Зонтик… - одна рука на высоте прикрывает голову
Поварёшка… - ладошки вместе вперёд
Грузовик … - рулим
И две матрёшки… - две ладошки вперёд покачивая «дворники»
Много веток для метлы - растопыренными пальцами покачать
Небывалой красоты - развести руки
Ну, а главное, обновка - сказать шёпотом
Была для носика – морковка - показать носик
Теперь стоит, стесняется - крутим носком ноги «стеснение»
Ладошкой прикрывается - прикрыться ладошкой
Муз. руководитель: Каждый год, когда в наш город приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым белым покрывалом, все снеговики празднуют свой день рождения. Я об этом тоже не догадывалась, пока мне на ладошку не опустилась волшебная снежинка.
Ребята, вы хотите пойти в зимний сказочный лес в гости к Снеговику? Одеваемся потеплее! (имитация движений). Пошли (дети выходят на дорожку).
Дорога наша дальняя по сугробам, по заснеженным дорогам.
Игра «По зимним дорожкам»
И. Парахневич
Муз. руководитель: Вот мы и приехали в лес. Как красиво в лесу! Настоящее зимнее царство. Мы в пути немного устали (Все садятся). Посидим, отдохнем. Только, чур! Не зеваем, слушаем, все запоминаем. Что услышим - повторяем. Глазки закрываем. Тише, тише не шумите! Тишину вы не спугните. (Слушаем тишину)
Но тишина из звуков сплетена (хлопок)
Что ты слышал в тишине, расскажи скорее мне (обращается к ребенку)
(Далее игра проводится 4 раза – хлопок, скрип снега, карканье вороны, звук метели)
Звучит в записи «Скрип снега», «Ворона каркает».
Муз. руководитель: Расскажите, что вы слышите?
Звучит запись «Метель»
Дети: Это песенка зимней метели.
Упражнение на развитие звукообразования.
Метель гудит, в трубе шумит.
Очень страшно одному,
А метель все “у-у-у да у-у-у!”
Муз. руководитель показывает картинки, на которых изображены волнообразные линии (условное движение ветра вверх – вниз, с разной амплитудой: «маленький ветер» и «большой ветер»). Дети по показу педагога движутся голосом по амплитудам, стараясь удержать дыхание до конца линии.
Муз. руководитель: Молодцы. А сейчас пришло время спеть песню «Зима пришла». Встаем в хоровод.
Хоровод «Зима пришла»
Л. Олифировой
Муз. руководитель: Ребята танцевали, веселились и возле домика Снеговика очутились. Здесь живет Снеговик? Здесь день рожденье отмечают?
Здесь приглашенных ожидают?
(Под музыку выходит Снеговик)
Снеговик: Здесь! Здесь! Видеть всех я очень рад!
Ой, как много здесь ребят!
Вокруг меня веселье, ребячий шум и крик.
Сегодня день рожденья, справляет Снеговик.
Муз. руководитель: За приглашение тебя благодарим.
И немножко поиграть мы с тобой хотим.
Снеговик: Тогда вставайте в круг. Поиграем мы в игру.
Начинаю я считать: «Раз, два, три, четыре, пять!»
(дети образуют круг в центре зала).
Хорошо с друзьями вместе на полянке поиграть!
Танец-повторялка «Лепим Снеговика»
автор неизвестен
Муз. руководитель: Друзья мои, прислушайтесь… вы ничего не слышите?
Шепчут часики вот так: ТИК-ТАК, ТИК-ТАК!
Ребята, часики сказали, что пришла пора нам со Снеговиком проститься и в детский садик возвратиться. Посмотрите, как улыбается Снеговик. Я думаю, что вы подарили ему хорошее настроение.
Снеговик: За такой чудесный и веселый праздник всех благодарю
И мягкими, белыми снежками вас я угощу!
Снеговик дарит коробочку с зефиром.
Дети благодарят Снеговика.
Муз. руководитель: Спасибо, Снеговик, До свидания! До новых встреч!
Вот и закончилось наше необычное путешествие. Понравилась ли вам наше путешествие? А что понравилось больше всего? (Ответы детей). Поверьте мне, что таких умных, музыкальных и внимательных ребят я нигде не встречала! Я говорю вам «спасибо»! Мне очень приятно было сегодня заниматься с вами. До свидания!
Под музыку «Марш» Е. Тиличеевой дети покидают зал.